Блок-картер

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров. Цель изобретения - повышение надежности блок-картера путем исключения износа уплотняющих поверхностей седла и клапана для слива масла при вибрациях двигателя. Это достигается тем, что наконечник 7 сливной пробки 6, вворачиваемой в корпус 1, установленный в блок-картере, выполняется обрезиненным, причем при заворачивании сливной пробки 6 в корпус 1 наконечник поднимает тарелку клапана 3 на величину зазора а. При выворачивании сливной пробки 6 пружина 4 прижимает тарелку клапана 3 к уплотняющей поверхности седла 5. Слив масла происходит при заворачивании в резьбовое отверстие корпуса 1 специального ключа с упором. При этом упор ключа приподнимает тарелку клапана 3 и слив масла происходит через ключ в специальную емкость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338488/25-06 (22) 07.12.87 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Завод транспортного машиностроения . им. В. И. Ленина (72) А. 1О. Гусев (53) 621.431.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1079871, кл. F 02 F 7/00, 1982. (54) БЛОК-КАРТЕР (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блоккартеров. Цель изобретения — повышение надежности блок-картера путем исключения износа уплотняющих поверхностей седла и

ÄÄSUÄÄ 1588892 . А1 клапана для слива масла при вибрациях дигатсля. Это достигается тем, что наконечник 7 сливной пробки 6, вворачиваемой в корпус, установленный в блок-картере, выполняется обрезиненным, причем при заворачивании сливной пробки 6 в корпус наконечник поднимает тарелку клапана 3 на величину зазора а. При выворачивании сливной пробки 6 пружина 4 прижимает тарелку клапана 3 к уплотняющей поверхности седла 5. Слив масла происходит при заворачивании в резьбовое отверстие корпуса I специального ключа с упором. При этом упор ключа приподнимает тарелку клапана 3 и слив масла происходит через ключ в специальную емкость. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1588892

Формула изобретения

ФуГ. 3

Составитель С. Аронов

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2522 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к автотракторнок(у двигателестроению, а именно к системам с чазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — увеличение надежности блок-картера путем исключения износа тарелки и седла при вибрациях блоккартера.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение блок-картера по оси сливного отверстия; на фиг. 2 — ключ для слива масла с резьбовым наконечником и упором.

Блок-картер 1 (фиг. 1) включает в себя корпус 2, герметично ввернутый в резьбовое о1гверстие блок-картера 1, тарелку клапана 3, пружину 4, седло 5, сливную пробку 6 с обрезиненным наконечником 7, прокладку 8.

Ключ 9 (фиг. 2) имеет резьбовой наконечник 10 и упор 11.

Устройство работает следующим образом.

Для слива масла выворачивают сливную пробку, герметичная установка которой в корпусе 2, ввернутом в блок-картер 1, обеспечивается с помощью прокладки 8. При этом тарелка клапана 3 под действием пружины 4 садится на седло 5, выбирая зазор «а» и не п опуская масло в полость сливной пробки 6. плотнение обрезиненного наконечника пробки 6 в отверстии седла 5 обеспечивает герметичность в процессе выворачивания сливной пробки 6.

Затем в резьбовое отверстие корпуса 2 на место сливной пробки 6 вворачивают 30 наконечник 10 ключа 9, упор 11 которого приподнимает тарелку клапана 3, перемещающуюся в направляющем отверстии от седла, сжимая пружину 4. После этого масло через ключ 9 по шлангу отводится в специальную емкость (не показаны). При этом расположение уплотняющей поверхности седла ниже уровня днища блок-картера 1 позволяет осуществить полный слив, без отстоя. По окончании слива ключ 9 выворачивают и пружина 4 возвращает тарелку клапана 3 в исходное положение, прижимая ее к седлу 5. Затем устанавливают сливную пробку 6, обрезиненный наконечник 7 которой, уплотняясь по отверстию седла 5, приподнимает тарелку клапана 3 под седлом 5, с зазором «а», исключая тем самым возможность износа уплотняющей поверхности седла 5 от вибраций во время работы двигателя, повышая его надежность.

1. Блок-картер, содержащий резьбовое отверстие для слива масла, выполненное в его днище, клапан, ось которого совпадает с осью резьбового отверстия и состоящий из подпружиненной тарелки и седла, и сливную пробку, герметизированную прокладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, седло выполнено в виде втулки с наружной резьбовой и центральным отверстим, ввернутой в резьбовое отверстие блоккартера, сливная пробка выполнена с упругим наконечником из маслостойкой резины, беззазорно входящим в центральное отверстие седла, с образованием зазора между тарелкой клапана и седлом при ее закрытом положении.

2. Блок-картер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен переходной резьбовой втулкой, размещенной между картером и сливной пробкой и седлом.

Блок-картер Блок-картер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить долговечность блока цилиндров путем снижения кавитационно-коррозионных разрушений

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем уменьшения деформаций постелей под вкладыши коренных подшипников, а также снизить металлоемкость

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх