Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность гомогенизации смеси. Смесительное устройство содержит проставку из частей 2 и 3 с проточным каналом (К) 4, вкладыши, образующие с торовой поверхностью 5 камеры 9, отделенные друг от друга, равномерно расположенные по окружности вокруг К 4 и сообщенные с ним через щели (Щ) 10, и цилиндрическую вставку 7, образующую с верхними кромками 11 отдельные каналы 14, направленные тангенциально к нижним кромкам 12. Кромки 12 выполнены радиально выступающими относительно кромок 11. При работе двигателя часть потока смеси направляется через каналы 14 в камеры 9, из которых потоки, совершив оборот, вырываются через Щ 10 в поток, идущий по К 4. В связи с этим в камерах 9 возникают акустические колебания, которые распространяются в поток, проходящий по К 4. Одновременно выходящая из Щ 10 смесь турбулизирует смесь в К 4, а шарики 19, механически прерывая потоки в каждой камере 9, дополнительно улучшают однородность смеси. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК вФ«л58ым

Д 1 (51)5 F 02 М 27 08 29 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ЪУ4 .С:, Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4602079/25-06 (22) 14.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) 1О. В. Макаров (53) 621.43.036.91 (088.8) (56) Патент США ¹ 4375801, кл. F 02 М 29/00, опублик. 1983. (54) СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕ-

ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность гомогенизации смеси. Смесительное устройство содержит проставку из частей 2 и

3 с проточным каналом (К) 4, вкладыши, образующие с торовой поверхностью 5 камеры 9, отделенные друг от друга, равномерно расположенные по окружности вокруг К 4 и сообщенные с ним через щели (Щ) 10, и цилиндрическую вставку 7, образующую с верхними кромками 11 отдельные каналы 14, направленные тангенциально к нижним кромкам 12. Кромки 12 выполнены радиально выступающими относительно кромок 11.

При работе двигателя часть потока смеси направляется через каналы 14 в камеры 9, из к-рых потоки, совершив оборот, вырываются через Щ 10 в поток, идущий по К 4. В связи с этим в камерах 9 возникают акустические колебания, которые распространяются в поток, проходящий по К 4. Одновременно выходящая из Щ 10 смесь турбулизирует смесь з К 4, а шарики 19, механически прерывая потоки в каждой камере 9, дополнительно улу щ1ают однородность смеси. 3 ил.

1588895

Изобретение относится к машиностроенйю и, в частности, к смесительным устройствам для системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Е1елью изобретения является повышение эффективности гомогенизации смеси.

На фиг. 1 изображено смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — нижняя часть смесительного устройства при снятой верхней части, вид в аксонометрии.

Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит установленную между карбюратором (не показан) и впускным трубопроводом 1 проставку, выполненную составной из верхней и нижней частей 2 и 3 с центральным проточным каналом 4 v, полостью, имеющей торовую поверхность 5, установленные в полости торообразные вкладыши 6 и цилиндрическую вставку 7, установленную в проточном канале 4 и имеющую входной конус 8. Вкладыши 6 с торовой поверхностью 5 образуют камеры 9, изолированные друг от друга, равномерно расположенные по окружности вокруг проточного канала 4 и сообщенные с последним через щели 10 между верхними кромками 1, выполненными на верхней части 2 проставки, и нижними кромками 12, выполненными на нижней части 3, причем кромки 12 радиально выступают относительно кромок 11. Цилиндрическая вставка 7 закреплена на кронштейнах 13 и образует с верхней кромкой ! каждой камеры 9 каналы 14, которые направлены тангенциально к нижним кромкам

12, причем каналы 14 сообщены с кольцевыч каналом 15, образованным вставкой 7 и стенкой 16 входного патрубка 17, соединенного со смесительной камерой карбюратора. Части 2 и 3 проставки жесткс и герметично соединены между собой при помощи болтов

18. Каждая камера 9 образует вихревую камеру, в которой может быть размещен шарик !9 из пробки или пенопласта для получения резкого прерывающегося звука.

Смесительное устройство работает следующим образом.

При работе двигателя приготовленная в карбюраторе топливовоздушная смесь по входному патрубку 17 поступает в проточный канал 4 проставки, причем часть потока смеси попадает в кольцевой канал 15, из

C) которого по каналам 14 в виде отдельных потоков направляется тангенциально к нижней кромке !2, образуя в каждой камере 9 вихревой поток. Совершив оборот внутри камеры 9, поток выходит через щель 10, тем

10 самым прерывая сам себя. Вследствие этого в камерах 9 образуются акустические колебания, причем чем выше скорость потока смеси, тем выше частота, излучаемая каждой камерой 9. Акустическая энергия, поступающая в поток смеси, проходящей по проточному каналу 4, вызывает турбулизацию смеси, что способствует повышению ее однородности. Кроме того. выходящие из щелей 10 потоки образуют в проточном канале вихревое движение, дополнительно турбулизируя смесь, движущуюся по проточному каналу 4.

Парики 19 способствуют механическому дроблению потока в каждой камере 9, что та кже улучшает однородность при гота вли ваемой смеси. При этом акустические колеба25 ния сохраняются в потоке смеси практически до камеры сгорания двигателя.

Формула изобретения

Смесительное устройство для системы пи3р тания двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленную между карбюратором и впускным трубопроводом проставку с центральным проточным каналом и полостью, имеющей торовую поверхность и сообщенную с каналом через щель между верхней и нижней кромками, причем нижняя кромка выполнена радиально выступающей относительно верхней, отличаюи1ееся тем, что, с целью повьццения эффективности гомогенизации смеси, устройство снабжено торообразными вкладышами, установленными в полости проставки с образованием в полости камер, изолированных одна от другой и равномерно расположенных по окружности, и цилиндрической вставкой, установленной B проточном канале проставки с об45 разованием с верхней кромкой щели каналов, направленных тангенциально к нижней кромке каждой камеры.

1588895

Составитель 7 Капралов

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2523 Тираж 441 11одпнсное

BHHHiIH Государственного комитета по изобретснннм и открь:т:.яч прн ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауш«кая ннб., д. 4 5

11ронзводственно-издательский комбинат «Патент". у кгород. ул. Гагарина, I 0 I

Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приготовления горючей смеси, преимущественно смеси паров бензина и воздуха

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам, позволяет интенсифировать процесс смесеобразования, повысить его качество и степень гомогенности горючей смеси

Изобретение относится к впускным системам поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на авиамодельных и др

Изобретение относится к карбюратора.м для двигателей внутреннего сгорания с коррекцией состава смеси и позволяет повысить экономичность карбюратора и снизить токсичность путем повышения точности и быстродействия управления составо 1 смеси

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы питания топливом и может быть использовано в карбюраторах для приготовления топливовоздушной смеси

Изобретение относится к машиностроение, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх