Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний. Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива содержит регулируемый привод 2, жестко связанный с ведомым элементом испытуемой муфты имитатор 7 нагрузки, связанный с ведомым элементом испытуемой муфты при помощи соединительного устройства 8, угловые метки 9 и 10, связанные с ведущим и ведомым элементами муфты и, датчики 11 и 12 углового положения ведомого и ведущего элементов муфты, установленные с возможностью взаимодействия с метками. Датчик и метка ведомого элемента установлены с возможностью изменения взаимного углового положения. Стенд снабжен меткой 16 и двумя дополнительными датчиками 14 и 15 углового положения, взаимодействующими с меткой 16. Метка ведомого элемента муфты жестко связана с последним, соединительное устройство выполнено в виде взаимодействующих между собой пальцев, установленных на ведомом элементе муфты, и упругих пластин, установленных на имитаторе нагрузки. Один из дополнительных датчиков смещен относительно другого по углу поворота привода на угол, не равный 180°. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 M 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Z U

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257316/25-06 (22) 05.06.87 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) Е. Н. Пантелеев (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1469386, кл. F 02 М 65/00, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ1э1

ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний. Стенд,l,lÿ испытания муфты опережения впрыска гоплива содержит регулируемый привод 2. жестко связанный с ведомым элементом испытуемой муфты имитатор 7 нагрузки, связапп.. и = ведомым элементом испытуемой муфты при по„„SU,,„, 1588896 А1

2 мощи соединительного устройства 8, угловые метки 9 и 10, связанные с ведущим и ведомым элементами муфты, и датчики 11 и 12 углового положения ведомого и ведущего элементов муфты, установленные с возможностью взаимодействия с метками. Датчик и метка ведомого элемента установлены . с возможностью изменения взаимного углового положения. Стенд снабжен меткой 16 и двумя дополнительными датчиками 14 и 15 углового положения, взаимодействующими с меткой 16. Метка ведомого элемента муфты жестко связана с последним, соединительное устройство выполнено в виде взаимодействующих между собой пальцев, установленных на ведомом элементе муфты, и упругих пластин, установленных на имитаторе нагрузки. Один из дополнительных датчиков смещен относительно другого по углу поворота привода на угол, не равный 180 . 12 ил.

1588896

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве дизелей.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 — — дополнительный носитель с одной меткой, установленный на валу регулируемого привода, и дьа дополнительных датчика положения; на фиг. 3 — устройство для соединения валика топливного насоса нагруки с ведомым элементом испытуемой муфты, разрез; на фиг. 4 — вид A на фиг. 3; на фиг. 5 — носитель меток ведомого элемента испытуемой муфты, разрез; на фиг. 6 вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 — устройство для совмещения меток ведущего и ведомого элементов испытуемой муфты, вид сбоку; на фиг. 8 — — разрез 8 — -В на фиг. 7; на фиг. 9-разрез Г- — Г на фиг. 8; на фиг. 10 — разоез

Д вЂ” -Д на фиг. 8; на фиг. 1 I — — взаимное положение упругих пластин и пальцев после остановки прямого вращения вала регулируемого привода; на Фиг. 12 -- то же, после оворота вала регулируемого привода в обратном направлении.

Стенд (фиг. 1) содержит станину 1, регулируемый привод 2 с муфтой 3 и приводным валом 4, на котором жестко установлены приводная шестерня 5 и шкив 6 электромагнитного тормоза, топливный насос нагрузки 7 с соединительным устройством 8 его валика с ведомым элементом испытуемой муфты, носители угловь:х меток 9, 10 ведущего и ведомого элементов с датчиками 1 и 12 и устройством 13 для совмещения меток ведущего и ведомого элементов муфты.

С;тенд снабжен двумя дополнительными датчиками 14- и 15 положения и дополнительным носителем с меткой 16, установленным ня приводном валу 4.

Испытуемая муфта 17 опережения впрыска топлива содержит ведущий элемент 18, на котором жестко закреплены косозубые шестерни привода и ведомый элемент 19, соединенный с топливным насосом нагрузки

7. Носитель угловых меток ведомого элеменга испытуемой муфты (фиг. 5 и 6) установлен своей ступицей 20 HB ведомом элементе 19 испытуемой муфты 17.

Ступица выполнена со съемнь,м элементом 21, что обеспечивает ее беззазорную установку на ведомом элементе 19. Носитель угловых меток 10 снабжен двумя пальцами

22 и выполнен в виде коссзубой шестерни, зубья которой используются н качестве угловых меток.

Соединительное устройство 8 валика топливного насоса нагрузки с ведомым элементом 19 (фиг. 3 и 4) выполнено в виде ступицы 23 с жестко установленными на ней двумя упругими пластинами 24, которые зак реп л е ны шт и фта ми 25.

5 !

О

"! 5

При работе стенда пальцы 22 взаимодействуют с пластинами 24.

Устройство 13 для совмещения меток ведущего и ведомого элементов испытуемой муфты (фиг. 7, 8, 9, 10) выполнено в виде пары винт 26 — гайка 27. Винт 26 установлен с возможностью вращения в стойке

28, жестко закрепленной на станине 1, а гайка 27 установлена в направляющих 29 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом датчик 12 носителя угловых меток 10 ведомо"o элемента жестко закреплен на гайке 27, которая подпружинена относительно стойки 28 пружиной 30.

Испытуемую муфту 17 опережения впрыска топлива устанавливают в зажимное приспособление 3 стенда с предварительно установленными на ее шейке двумя технологическими подшипниками 32 скольжения и закрепленным на ее ведомом элементе 19 носителем угловых меток 10. При установке происходит сцепление ведущего элемента !8 испытуемои муфты 17 с шестерней 5 приводного вала 4 стенда.

Стенд работает следу.ощим образом.

После установки и закрепления испытуемой муфты 17 включа от злектродвигатетель привода 2 и плавно увеличивают частоту вращения до 300 — 350 мин, при котором гарантированно не происходит опережения ее ведомого элемента 19. Затем путем перемещения датчика 12 производится согласов-.íèå нулевого положения меток носителей ведущего и ведомого элементов муфты 17.

При достижении нулевого положения датчики 11 и 12 выдают электрические сигналы одновременно. Далее электродвигатель привода 2 разгоняют до достижения любого контролируемого угла опережения угля веломого элемента муфты, фиксируемого электронной схемой по рассогласованию сигналов от датчиков 11 и 12. При достижении коптролируемого угла опережения производится контроль достигнутой частоты вращения, по этим параметрам судят о работоспособности испытуемой муфты.

По окончании испытания снижают частоту вращения и при достижении минимальных оборотов подают питание на дополнительный датчик 14 положения.

Когда метка :6 совместится с датчиком 14, он выдаст си|-нал на обесточивание электродвигателя привода 2 и одновременное срабатывание электромагнитно, о тормоза. Происходит остановка вращения приводного вала 4 стенда и, соответственно, испытуемой муфть; 17 и топливного насоса нагрузки 7 в заданном положении, при этом упругие пластины 24 и пальцы 22 занимают положение, показанное на фиг. 1::. Далее автоматически происходит вращение ротора электродвигателя привода 2 в обратном направлении и подача элек .ропитания на второй дополнительный датчик !5.

Когда метка 16 совместится с датчиком 15, он выдаст сигнал на обесточивание электродвигателя привода 2 и одновременное срабатывание электромагнитного тормоза.

Происходит останов вращения приводного вала 4 стенда и, соответственно, муфты 17 в заданном положении, а так как валик топливного насоса нагрузки 7 при реверсе электродвигателя привода 2 и повороте его ротора на угол, меньший 180, не вращается, то пальцы 22 занимают положение относительно упругих пластин 24, показанное на фиг. 12. Испытанную муфту 17 раскрепляют и снимают с приспособления стенда путем ее подъема, при этом пальцы 22 свободно проходят через зазор «а» между упругими пластинами 24. Установку муфты на стенд осуществляют при таком же положении упругих пластин 24.

Устройство позволяет производить установку и съем испытуемых муфт без перемещения топливного насоса нагрузки, что повышает производительность стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива, содержащий регулируемый привод, жестко связанный с ведущим элементом испытуемой муфты, имитатор нагрузки, связанный с ведомым элементом испытуемой муфты при помощи соединительного устройства, угловые метки, связанные с ведущим и ведомым элементами муфты, и датчики углового положения ведомого и ведущего элементов муфты, установленные с возможнстью взаимодействия с метками, причем датчик и метка углового положения ведомого

10 элемента установлены с возможностью изменения взаимного углового положения, отлинаеи ийся тем, что, с целью повышения производительности, стенд снабжен дополнительной меткой, связанной с ведущим эле15 ментом муфты, и двумя дополнительными датчиками углового положения, установленными с возможностью взаимодействия с дополнительной меткой, метка ведомого элемента муфты жестко связана с последним, а соединительное устройство выполнено в ви20 де взаимодействующих между собой пальцев, установленных на ведомом элементе муфты, и упругих пластин, установленных на имитаторе нагрузки, причем один из дополнительных датчиков смещен относительно другого

25 по углу поворота приводного двигателя на угол, не равный 180 .

1588896

1588896

Юя15

1588896

В-В

1588896

Ыиг 70 сг!аг. 71 сваг. 12

Составитель Л. Пекеньо

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2523 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3635, Москва, )К вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «ПатеHT>), г. Ужгород, ул. Гагарина, !0!

Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры и может использоваться для определения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при испытаниях топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и служит для определения объема канала топливопровода (ТП)

Изобретение относится к двигателестроению для использования при испытаниях топливной аппаратуры дизеля и позволяет повысить производительность устройства для измерения цикловой подачи

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния плунжерной пары топливного насоса высокого давления распределительного типа

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить погрешность в оценке угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх