Привод прерывателя распределителя зажигания для двигателя внутреннего сгорания с диафрагменным топливным насосом

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами. Цель изобретения - стабилизация угла опережения зажигания. Поставленная цель реализуется соединением масляной полости 9, которая образуется у нижнего торца вала 4 прерывателя распределителя, с поддиафрагменной полостью 11 топливного насоса 2 сливным каналом 10, а рабочей полости, образующейся в районе шестерни 5, - с полостью головки цилиндров нагнетательным каналом. При работающем двигателе масло и его пары, попадающие в поддиафрагменную полость, при колебательном движении диафрагмы выдавливаются через сливной канал 10 в масляную полость 9. В рабочей полости шестерня 5 своим венцом при вращении погружается в масло, поступающее через зазор между валом 4 прерывателя распределителя 1 и наклонным отверстием корпуса 3, в котором он вращается. Под действием центробежных сил захваченное масло из зубьев шестерни 5 нагнетается через нагнетательный канал в полость головки цилиндров 8. Таким образом, вращение как конца вала 4 прерывателя распределителя 1, так и шестерни 5 осуществляется в образующейся масляной ванне с автоматически поддерживаемым постоянным уровнем масла независимо от оборотов двигателя, ибо при этом синхронно либо уменьшается, либо увеличивается как поступление масла, так и его удаление из масляной ванны. Ведущий вал 4 прерывателя распределителя 1 с шестерней 5 самоустанавливается за счет вязкостных усилий масла относительно винтовой шестерни 6 в оптимальном положении. Этим стабилизируется угол опережения зажигания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,», 1590598 A 1 (51)5 F 02 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и !": Ъ:

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4490786/25-06 (22) 10.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Мелитопольский моторный завод (72) А. А. Гриценко (53) 621.43.096.1 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2116605, кл. F 02 P 7/10, опублик. 28.10.71.

2 (54) ПРИВОД ПРЕРЫВАТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С

ДИАФРАГМЕННЫМ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагмен1590598

Б

15 ными топливными насосами. Цель изобретения — стабилизация угла опережения зажигания. Поставленная цель реализуется соединением масляной полости 9, которая образуется у нижнего торца вала 4 прерывателя распределителя, с поддиафрагменной полостью 11 топливного насоса 2 сливным каналом 10, а рабочей полости, образующейся в районе шестерни 5 — с полостью головки цилиндров нагнетательным каналом.

При работающем двигателе масло и его пары, попадающие в поддиафрагменную полость, при колебательном движении диафрагмы выдавливаются через сливной канал 10 в масляную полость 9. В рабочей полости шестерня 5 своим венцом при вращении погружается в масло, поступающее через зазор между валом 4 прерывателя распределителя 1 и наклонным отверстием корпуса 3, Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами.

Цель изобретения — стабилизация угла опережения зажигания.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема привода распределителя зажигания; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Привод прерывателя распределителя 1 двигателя (фиг. 1 и 2) внутреннего сгорания с диафрагменным топливным насосом 2 включает в себя корпус 3 с размещенным в нем наклонно валом 4 прерывателя распределителя 1, на котором установлена шестерня 5, входящая в зацепление с шестерней 6, закрепленной на кулачковом валу 7, установленном в головке цилиндров в двигателе. При этом у нижнего торца вала 4 прерывателя распределителя 1 образуется масляная полость 9, которая соединена сливным каналом 10 с поддиафрагменной полостью 11 топливного насоса, а в районе шестерни 6 — рабочая полость, которая соединена с полостью головки цилиндров 8 нагнетательным каналом 12.

При работающем двигателе привод распределителя я за ж ига ни я работает следующим образом.

Кулачковый вал 6, вращаясь вокруг своей оси, через винтовое зацепление шестерней 6 и 5 приводит во вращение вал 4 прерывателя распределителя 1. Одновременно кулачковый вал 6 обеспечивает возвратно-поступательное движение диафрагмы топливного насоса 2. При этом масло и его пары, попавшие через зазор в приводе топливного насоса 2, подаются в поддиафрагменную полость 11 и при колебательном движении диафрагмы выдавливаются через слив25

55 в котором он вращается. Под действием центробежных сил захваченное масло из зубьев шестерни 5 нагнетается через нагнетательный канал в полость головки цилиндров 8. Таким образом, вращение как конца вала 4 прерывателя распределителя 1, так и шестерни 5 осуществляется в образующейся масляной ванне с автоматически поддерживаемым постоянным уровнем масла независимо от оборотов двигателя, ибо при этом синхронно либо уменьшается, либо увеличивается как поступление масла, так и его удаление из масляной ванны. Ведущий вал 4 прерывателя распределителя 1 с шестерней 5 самоустайавливается за счет вязкостных усилий масла относительно винтовой шестерни 6 в оптимальном положении. Этим стабилизируется угол опережения зажигания.

2 ил. ной канал 10 в масляную полость 9 у нижнего торца прерывателя распределителя вала 4. В рабочей полости шестерня 5 своим венцом при вращении погружается в масло, поступающее через зазор между, валом 4 прерывателя распределителя и наклонным отверстием корпуса 3, в котором он вращается. Под действием центробежных сил захваченное масло из зубьев шестерни 5 нагнетается через нагнетательный канал 12 в полость головки цилиндров.8. Таким образом, вращение как конца вала 4 прерывателя распределителя 1, так и шестерни 5 осуществляется в образующейся масляной ванне, причем с автоматически поддерживаемым постоянным уровнем масла, независимо от оборотов двигателя, ибо при этом синхронно либо уменьшается, либо увеличивается как поступление масла, так и его удаление из масляной ванны. Ведущий вал 4 прерывателя распределителя 1 с шестерней 5 самоустанавливается за счет вязкостных усилий масла относительно винтовой шестерни 6 в оптимальном положении, компенсируя при этом как осевые силы сдвига от винтового зацепления, так и радиальные усилия от передачи переменного крутящего момента.

Этим стабилизируется угол опережения зажигания. Кроме этого, из-за адаптивной от оборотов откачки масла шестерней 5 противодавление в поддиафрагменной полости 11 и в полости перед прерывателем распределителем 1 выдерживается практически в пределах расчетных параметров работы уплотнений на оптимальных оборотах работы двигателя, тем самым исключаются подпотевание оси рычага ручной подкачки и попадание масла в распределительный механизм, чем снижается трудоемкость обслуживания по подрегулированию и смене уплотнений.

1590598

Формула изобретения

Составитель С. Аронов

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 2619 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Привод прерывателя распределителя зажигания для двигателя внутреннего сгорания с диафрагменным топливным насосом, содержащий размещенный наклонно в корпусе с образованием масляной полости у нижнего торца вал прерывателя распределителя с шестерней, находящейся в винтовом зацеплении с шестерней, закрепленной на кулачковом валу, установленном в полости головки цилиндров, отличающийся тем, что, с целью стабилизации угла опережения зажигания, рабочая полость шестерни вала прерывателя распределителя соединена каналом с полостью головки цилиндров, а поддиафрагменная полость топливного насоса сообщена сливным каналом с масляной полостью у нижнего торца вала прерывателя ра сп редел и тел я.

Привод прерывателя распределителя зажигания для двигателя внутреннего сгорания с диафрагменным топливным насосом Привод прерывателя распределителя зажигания для двигателя внутреннего сгорания с диафрагменным топливным насосом Привод прерывателя распределителя зажигания для двигателя внутреннего сгорания с диафрагменным топливным насосом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить долговечность блока цилиндров путем снижения кавитационно-коррозионных разрушений

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем уменьшения деформаций постелей под вкладыши коренных подшипников, а также снизить металлоемкость

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх