Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования присадки смеси отработавших газов и водяного пара в двигателях внутреннего сгорания. Внутренняя полость воздушного фильтра 2 и выпускной трубопровод 5 связаны перепускной магистралью 6 для рециркуляции части отработавших газов. В магистрали 6 установлен испаритель 7, сообщенный гибким шлангом 8 через вентиль 9 с водяным баком 10. Для выравнивания давлений в баке 10 и на среде испарителя 7 установлен газопровод, состоящий из размещенного в перепускной магистрали 6 штуцера 11 приема задающего давления, трубы 12 и ниппеля 13, размещенного в крышке 14 герметичного бака 10. Штуцер 11 приема задающего давления может быть размещен и в выпускном трубопроводе 5. Благодаря установке уравнительного газопровода вода из бака 10 поступает к испарителю 7 равномерно вне зависимости от изменяющегося в процессе работы двигателя давления отработавших газов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ П.{НТ СССР (61) 1355743 (21) 4489667/25-06 (22) 04.10.88 (46) 07.09.90.Бюл. № 33 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) Г. М. Левкин и Ю. М. Карпенко (53) 621.43.057.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1355743, кл. F 02 М 25/02, 1987. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования присадки смеси отработавших газов и водяного пара в двигателях внутреннего сгорания. Внутренняя полость воздушного фильтра 2 н выпускной трубо„.Я0„„1590605 (51)5 F 02 М 25/02

2 провод 5 связаны перепускной магистралью

6 для рециркуляции части отра бота вшах газов. В магистрали 6 установлен испаритель 7, сообщенный гибким шлангом 8 через вентиль 9 с водяным баком 10. Для выравнивания давлений в баке 10 и на среде испарителя 7 установлен газопровод, состоящий из размещенного в перепускной магистрали 6 штуцера l I приема задающего давления, трубы !2 и ниппеля 13, размещенного в крышке 14 герметичного бака 10.

Штуцер 11 приема задающего давления может быть размещен и в выпускном трубопроводе 5. Благодаря установке уравнительного газопровода вода из бака 10 поступает к испарителю 7 равномерно вне зависимости от изменяющегося в процессе ра6оты двигателя давления отработавших газов.

2 з.п.ф-лы, ил.

Изобрс T(IIII« I носится к мапгинсгс I j)()l нию, а именно двигателестроепию, и явля..ся усовершенствованием изобрс тенин по пвт. св. № 1355743.

Цель изобретения — повышение точности дозирования присадки смеси отработавших

5 газов и водяного пара.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр 1, воз- 10 душный фильтр 2, карбюратор 3 с системой .подвода бензина (не показано), впускной ,и выпускной трубопроводы 4 и 5 соответственно. Внутренняя полость воздушного фильт,ра 2 и выпускной трубопровод 5 =вязаны перепускной магистралью 6 для рецирку ляции части отработавших газов, причем в верхнем торце магистрали 6 установлена .резьбовая пробка для регулирования количества подаваемых в фильтр газов. В магистрали 6 также установлен испаритель 7, сооб- 20 щенный гибким шлангом 8 через вентиль 9 с водяным баком 10, размещенным выше уровня испарителя. Для выравнивания давлений в баке 10 и на срезе испарителя 7 установлен дополнительный газопровод, состоящий из размещенного в перепускной магистрали 6 штуцера 11 приема задающего давления трубы 12 и ниппеля 13, размещенно го в крышке 14 герметичного бака 10. Штуцер 11 приема задающего давления может быть размещен не только в магистрали 6, но и в выпускном трубопроводе 5 двигателя (не показано) .

Двигатель работает следующим сбразом.

При пуске и в период прогрева двигатель работает по традиционной схеме, преобразуя химическую энергию бензина в механическую энергию на выходном валу. Экологические показатели двигателя будут несколько ,выше благодаря использованию известного

1эффекта присадки к бензовоздушному заряду.:- лабо: -:., i "аз В, клтОрЫЕ ПО МаГИСтраЛИ

:,осту..:.и . в фильтр 2 После прогрева двигател -„» крывают вентиль 9, и вода самотеком поступает в испаритель 7, где она испаряется в результате интенсивного теплообмена с потоком отработавших газов. Смесь водяных паров с присадкой отработавших газов проходит во внутреннюю полость фильтра 2, смешивается со свежим очищенным воздухом, а затем с рассекаемым в карбюраторе бензином и поступает для сгорания в цилиндры двигателя. Благодаря установке уравнительного газопровода вода из бака 10 поступает к испарителю 7 равномерно вне зависимости от изменяющегося в процессе работы двигателя давления отработавших газов в перепускной магистрали 6, при этом интенсивность подачи воды зависит только от высоты расположения бака 10 над двигателем 1 и регулируемого сечения вентиля 9.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 1355743, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования присадки смеси отработавших газов и водяного пара, он дополнительно содержит уравнительный газопровод, снабженный ниппелем и штуцером приема задающего давления, а водяной бак выполнен с крышкой, снабженной отверстием, и в последнем установлен ниппель уравнительного газопровода.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что штуцер приема задающего давления уравнительного газопровода подключен к перепускной магистрали между испарителем и выпускным трубопроводом.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что штуцер приема задающего давления уравнительного газопровода подключен к выпускному трубопроводу.

Составитель В. Шилов

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор М., Шароши

Заказ 2619 Тираж 440 Подписное

Н11И1111Н Госу„-арс;венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 (1роизводс гвенно-издательский комбинат «Гlатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предупредить попадание неиспаренной воды в воздухоочиститель

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх