Устройство для измерения угла впрыска топлива

 

Изобретение относится к диагностированию ДВС и позволяет повысить точность измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и типа применяемого датчика давления. Устройство содержит датчик 1 давления, датчик 10 верхней мертвой точки, усилитель 2, выпрямитель 3, фильтр 4 низких частот, пиковый детектор 5, два компаратора 6 и 7, делитель 8, D-триггер 9, формирователь 11, блок 12 управления, индикатор 13 и счетно-кодирующий блок 14. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1590614 (51) 5 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460399/25-06 (22) 14.07.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В. Н. Кирюхин и К. Н. Кирюхин (53) 621.43-444.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 657308, кл. G 01 М 15/00, !974.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к диагностированию ДВС и позволяет повысить точность измерения угла впрыска топлива в

ДВС независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и типа применяемого датчика давления. Устройство содержит датчик давления, датчик 10 верхней мертвой точки, усилитель 2, выпрямитель 3, фильтр 4 низких частот, пико вый детектор 5, два компаратора 6 и 7, делитель 8, 0-триггер 9, формирователь 11, блок 12 управления, индикатор 13 и счетно-кодирующий блок 14. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1590614

Формула изобретения

Изобретение относится к диагностированию ДВС, а именно к средствам измерения угла впрыска топлива в ДВС.

Цель изобретения — повышение точности измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения и типа применяемого датчика.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит последовательно связанные датчик 1 давления топлива, усилитель 2, выпрямитель 3,. фильтр 4 низких частот. Выход фильтра низких частот 4 параллельно соединен с первыми входами пикового детектора 5, дополнительного ком-! паратора 6 и компаратора 7, выход пикового детектора 5 связан с вторым входом дополнительного компаратора 6 и через делитель 8 соединен с вторым входом компаратора 7, выход дополнительного компаратора 6 соединен с установочным в «О» входом 0-триггера 9, на информационный вход которого подано постоянное напряжение, соответствующее уровню логической единицы, выход D-триггера 9 соединен с вторым входом пикового детектора 5. Датчик 10 верхней мертвой точки через формирователь 1! связан с вторым входом блока 12 управления, первый вход которого соединен с выходом компаратора 7 и тактовым входом D-триггера 9, управляющий выход блока 12 управления связан с управляющим входом индикатора 13, информационные выходы блока управления 12 соединены с соответствующими информационными входами счетно-кодирующего блока 14, информационные выходы которого связаны с соответствующимии и нформацион ными входами индикатора 13, информационные входы и выходы счетно-кодирующего блока 14 образова ны соответствующими информационными входами и выходами формирователя 15 цифрового эквивалента угла впрыска, а его опорный вход связан с выходом генератора 16 опорной частотьь

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 1 давления, усиленный усилителем 2 после выпрямления выпрямителем 3, подается на фильтр 4 низких частот для выделения его огибающей. Далее преобразованный сигчал подается на вход пикового детектора 5 для запоминания его максимального значения и на первые входы дополнительного компаратора 6 и компаратора 7. С выхода пикового детектора 5 пиковое значение предыдущего импульса давления поступает на второй вход дополнительного компаратора 6 и на делитель 8 напряжения. С делителя 8 напряжения часть пикового значения предыдущего импульса давления поступает на компаратор 7 и при достижении входным сигналом данного уровня на выходе компаратора 7 устанавливается высокий уровень

40 (уровень логической единицы), передним фронтом которого D-триггер 9 переключается в единичное состояние и одновременно поступает на первый вход блока 12 управления для формирования начала временного эквивалента угла впрыска топлива.

Импульс с выхода D-триггера 9 поступает на второй вход пикового детектора 5 и сбрасывает его. По приходу импульса сброса пикового детектора 5 с выхода Dтриггера 9 на втором входе дополнительного компаратора 6 уровень сигнала уменьшается и при достижении им уровня входного сигнала на выходе дополнительного компаратора 6 устанавливается уровень логической единицы, который сбрасывает Dтриггер 9 в исходное состояние, т. е. снимается сигнал сброса пикового детектора 5.

Затем пиковый детектор 5 запоминает новый уровень входного сигнала.

Сигнал с датчика 10 ВМТ поршня, сформированный формирователем 11, поступает на второй вход блока 12 управления для формирования конца временного эквивалента угла впрыска топлива в двигатель.

Сформированный импульс, пропорциональный углу впрыска топлива, подается с информационных выходов блока 12 управления на информационные входы формирователя 15 цифрового эквивалента угла впрыска и далее, преобразованный в цифровую форму, переписывается на индикатор 13. Генератор 16 опорной частоты необходим для формирования точного цифрового эквивалента угла впрыска.

Определение знака угла может быть решено любым из известных способов и функции определения знака угла возложены на счетно-кодирующий блок 14.

Далее цикл измерения повторяется.

Таким образом, устройство позволяет увеличить точность определения угла впрыска топлива в ДВС за счет осуществления следящего режима за уровнем входного сигнала.!. Устройство для измерения угла впрыска топлива в ДВС, содержащее датчик давления, усилитель, фильтр низких частот, компаратор, датчик верхней мертвой точки, формирователь, блок управления, счетнокодирующий блок и индикатор, причем датчик давления через последовательно включенные усилитель и фильтр низких частот связан с первым входом компаратора, выход компаратора соединен с первым входом блока управления, информационные выходы блока управления связаны с информационными входами счетно-кодирующего блока, управляющий выход блока управления соединен с управляющим входом индикатора, а информационный выход счетно-кодирую@90614

Составитель Г. Кислов

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор И.Муска

Заказ 2619 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 щего блока связан с информационным входом индикатора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство снабжено выпрямителем, пиковым детектором, делителем напряжения, дополнительным компаратором и D-триггером, причем выпрямитель включен между выходом усилителя и входом фильтра низких частот, выход фильтра низких частот дополнительно связан с первым входом пикового детектора и первым входом дополнительного компаратора, выход пикового детектора соединен с вторым входом дополнительного компаратора и входом делителя напряжения, выход делителя напряжения соединен с вторым входом компаратора, выход которого дополнительно связан с тактовым входом D-триггера, выход дополнительного компаратора соединен с установочным в «0» входом D-триггера, на информационный вход которого подключен источник постоянного напряжения, по уровню равно соответствующего логической единице, а на выход — второй вход пикового детектора, при этом датчик верхней мертвой точки через формирователь связан с вторым входом блока управления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что счетно-кодирующий блок содержит генератор опорной частоты и формирователь цифрового эквивалента угла впрыска, причем выход генератора опорной частоты соединен с опорным входом формирователя цифрового эквивалента угла впрыска, а информационные входы и выходы формирователя цифрового эквивалента угла впрыска одновременно являются информационным входами и выходами счетно-кодирующего блока.

Устройство для измерения угла впрыска топлива Устройство для измерения угла впрыска топлива Устройство для измерения угла впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры и может использоваться для определения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при испытаниях топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и служит для определения объема канала топливопровода (ТП)

Изобретение относится к двигателестроению для использования при испытаниях топливной аппаратуры дизеля и позволяет повысить производительность устройства для измерения цикловой подачи

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния плунжерной пары топливного насоса высокого давления распределительного типа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх