Стенд для испытания мембранного карбюратора

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов. Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным путем регулирования пространственной вибронагрузки карбюратора. Стенд содержит станину 1, бензиновый насос с карбюратором 2, газовый импульсатор 3, платформу 4, привод и упругие элементы. Привод газового импульсатора состоит из электрического двигателя и кривошипно-шатунного механизма с шатуном. В верхней головке шатуна установлен сменный груз. На станине 1 закреплены передние 11, 12 и задние 13, 14 кронштейны с дуговыми пазами 15,16 и 17,18 соответственно симметрично относительно продольной оси газового импульсатора 3. Дуговые пазы 15,16 и 17,18 снабжены лимбами 19,20 и 21,22 соответственно. Упругие элементы состоят из зажимных шарниров, двух взаимно перпендикулярных вилок с размещенными между ними цилиндрическими пружинами, каждая из которых зафиксирована своей средней частью в дуговом пазе одной из вилок, а концевыми витками - в другой. Упругие элементы с помощью стоек 26-28 связывают корпус импульсатора 3 с передними и задними кронштейнами станины 1. Изменяя одновременно или раздельно угол наклона упругих элементов передних и задних кронштейнов станины, изменяют положение главных центральных осей жесткости и воспроизводят различные формы пространственных колебаний карбюратора. Изменяя массу грузов в верхней головке шатуна, регулируют амплитуду вынуждающих сил и моментов, действующих на корпус импульсатора и карбюратор, иамплитуду пространственных колебаний. 3 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„15 О 1 (5l )5 Г 02 М 65 00

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (22) 4632932/25-06 (22) 09.02.89 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (72) Пермский политехнический инст игут . (72) Н. В. Лобов, Ж. H. Тупарев, .З. А. Келлер и М. Г. Гафиев (53) 621.43-543-387 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 2343091, кл. F 02 М 65/00, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕМБРАННОГО КАРБЮРАТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к .стендам для испытания мембранных карбюраторов. Цель изобретения — приближение условий испыта ний к реальным путем регулирования пространственной вибронагрузки карбюратора.

Стенд содержит станину !, бензиновый насос с карбюратором 2, газовый импульсатор 3, .платформу 4, привод и упругие элементы.

Привод газового нмпульсатора состоит из электрического двигателя и кривошипно-ша.tyworo механизма с шатуном. В верхней головке шатуна установлен сменный груз.

На станине 1 закреплены передние ll, 12

2 н задние !3, 24 кронштейны с дуговыми пазами 15, 16 í IT, 18. соответственно симметрично относительно продольной осн газового импульсатора 3. Дуговые пазы 25, 16 и 17, 18 снабжены лимбами 19, 20 í 21, 22 соответственно. Упругие элементы состоят из зажимных шарниров, двух взаимно перпендикулярных вилок с размещенными между ними цилиндрическими пружинами, каждая из которых зафиксирована своей средней частью в дуговом пазе одной из вилок, а концевыми виткамн — в другой. Упругие элементы с помощью стоек 26 — 28 связывают корпус нмпульсатора 3 с передними н задними кронштейнами станины l. Изменяя одновременно нли раздельно угол наклона упругих элементов передних и задних кронштейнов станины, изменяют положение главных центральных осей жесткости н воспроизводят различные формы пространственных колебаний корбюратора. Изменяя массу грузов в верхней головке шатуна, регулируют амплитуду вынуждающих снл и моментов, действующих на корпус импульсатора н карбюратор, и амплитуду пространственных колебаний. 3 ил.

15906

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным путем регулирования пространственной вибронагрузки карбюратора.

На фиг. 1 изображен стенд для испытаний мембраного карбюратора, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, фронтальный разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Стенд для испытаний мембранного кар, бюратора содержит станину 1, бензиновый ! насос с карбюратором 2, газовый импульсатор 3, платформу 4, привод 5 и упругие элементы с цилиндрическими пружинами 6. .Привод газового импульсатора 3 состоит из электродвигателя 7, кривошипно-шатунного механизма с шатуном 8. В верхней головке 9 шатуна 8 установлен сменный груз 10.

На станине 1 закреплены передние 11, 12 и задние 13, 14 кронштейны с дуговыми пазами 15 — 18 симметрично относительно продольной оси газового импульсатора 3.

Дуговые пазы снабжены лимбами 19 — 22.

Упругие элементы выполнены в виде взаим но перпендикулярных вилок 23 и 24, фиксирующих цилиндрическую пружину в средней части и в концевых витках и зажим. ного шарнира 25, связанного с корпу. сом импульсатора при помощи стоек 26—

28. Фиксация двух взаимно перпендикулярных вилок осуществляется стопором 29.

Крепление упругого элемента на передних и задних кронштейнах станины осуществляется зажимом 30.

Работа стенда для испытания мембранного карбюратора осуществляется следующим образом.

Электродвигатель 7 через кривошипношатунный механизм с шатуном 8, в верхней головке 9 которого расположены сменные грузы 10, приводит в действие газовый импульсатор 3, нагнетающий топливо в испытываемый карбюратор 2, через который под действием разрежения (источник не показан) прокачивается воздух, вызывающий в тракте карбюратора разрежение и истечение топлива. При работе кривошипно-шатунного механизма вследствие неуравновешенных сил и моментов на корпусе импульсатора 3 возникают внешние динамические нагрузки. При этом корпус импульсатора 3 с платформой 4 начинает совершать колебания на цилиндрических пружинах 6 упругих элементов, форма колебаний зависит от взаимного расположения главных

l5

4 центральных осей инерции (ГЦОИ) и главных центральных осей жесткости (ГЦОЖ).

Изменяя одновременно или раздельно угол наклона передних и задних поворотных вилок 24 с пружинами 6 упругих элементов, изменяют положение ГЦОЖ и тем самым воспроизводят различные формы пространстенных колебаний карбюратора.

Изменение угла наклона упругого элемента осуществляется за счет поворота его в зажимном шарнире 25 при предварительной фиксации взаимно перпендикулярных вилок 23 и 24 стопором 29 и ослаблении зажимов 30.

Так при горизонтальном положении упругих элементов устраняется связанность форм пространственных колебаний подвижной части стенда, т. е. три прямолинейные формы

Х, Y, Z и три угловые формы ср, ф v будут независимы. При расположении кронштейнов под одинаковыми углами к вертикальной плоскости (что контролируется по лимбам

19 — 22) реализуется фокальная подвеска тела, приводящая к двум несвязанным формам колебаний Z, о и двум группам двухсвязанных Х и ф; Y и ф

Изменяя массу грузов 10, регулируют аммлитуду вынуждающих сил и моментов, действующих на корпус импульсатора, карбюратор и амплитуду пространственных колебаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания мембранного карбюратора, содержащий источник разрежения, станину, бензиновый насос, газовый импульсатор с шатуном, связанным верхней головкой с диафрагмой, корпус газового импульсатора с воздушно-эмульсионным каналом, систему управления и измерения, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным путем регулирования пространственной вибронагрузки карбюратора, станина снабжена кронштейнами с дуговыми пазами, а импульсатор снабжен крепежными упругими элементами, состоящими из зажимных шарниров, двух взаимно перпендикулярных вилок с размещенными между ними цилиндрическими пружинами, каждая из которых зафиксирована своей средней частью в дуговом пазу одной из вилок, а концевыми витками — в другой вилке, установленной в дуговых пазах кронштейнов станины с возможностью фиксации, а верхняя головка шатуна газового импульсатора выполнена с возможностью установки сменных грузов.!

590615

ЬидА (убеличено)

Состаантель 8. Коноплев

Редактор Л. Зайцева .. Техред А. Кравчук Kolltwney hlL Шарона

Заказ 2619 Та раж 442 Иодпнспое

ВНИИПИ Государственного комитета по нзобретенням н открытиям прн ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская Паб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания мембранного карбюратора Стенд для испытания мембранного карбюратора Стенд для испытания мембранного карбюратора Стенд для испытания мембранного карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию ДВС и позволяет повысить точность измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и типа применяемого датчика давления

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры и может использоваться для определения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при испытаниях топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и служит для определения объема канала топливопровода (ТП)

Изобретение относится к двигателестроению для использования при испытаниях топливной аппаратуры дизеля и позволяет повысить производительность устройства для измерения цикловой подачи

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх