Судовое спускоподъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к судовым спускоподъемным устройствам для контейнеров с исследовательской аппаратурой. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства в работе. Судовое спускоподъемное устройство содержит подвижную платформу, на которой установлены кабельный барабан 1, дополнительные барабаны 2 и 3, а также грузовая лебедка 6 с грузовым канатом 17, запасованным с образованием нескольких шлагов, на дополнительных барабанах 2 и 3. Дополнительный барабан 2 установлен соосно с кабельным барабаном 1 и связан с последним посредством червячного редуктора, червяк которого установлен на торце кабельного барабана 1, а червячное колесо 40 жестко связано с дополнительным барабаном 2. Спуск контейнера с аппаратурой, связанного с концами кабеля 23 и грузового каната 17, осуществляется травлением последнего, в результате чего приводится во вращение и кабельный барабан 1. Втравливание длин грузового каната 17 и кабеля 23 осуществляется поворотом червяка. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1594060 А 1 (19) SU (111 (51) 5 В 63 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4302695/40-11 (22) 31.08:87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (72) Ю. В. Игнатьев, П. Н. Черненко и О. Д., Шабанов (53) 621.86.063.2 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1068632, кл. В 8 В, 1964. (54) СУДОВОЕ СПУС КО-ПОДЪЕМНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам для контейнеров с исследовательской аппаратурой. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности устройства в работе. Судовое спуско-подъемное устройство содержит подвижную платформу, на которой

2 установлены кабельный барабан 1, дополнительные барабаны 2 и 3, а также грузовая лебедка 6 с грузовым канатом 17, запасованным с образованием нескольких шлагов, на дополнительных барабанах 2 и 3. Дополнительный барабан 2 установлен соосно с кабельным барабаном 1 и связан с последним посредством червячного редуктора, червяк которого установлен на торце кабел ьного барабана 1, а червячное колеоо 40 жестко связано с дополнительным барабаном 2.

Спуск-контейнера с аппаратурой, связанного с концами кабеля 23 и грузового каната 17, осуществляется травлением последнего, в результате чего приводится во вращение и кабельный барабан 1, Втравливание длин грузового каната !7 и кабеля 23 осуществляется поворотом червяка. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

1594060

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к судовым подъемно-опускным устройствам для контейнеров с исследовательской аппаратурой.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6— разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — узел 11 на фиг. l.

Судовое спуско-подъемное устройство содержит кабельный барабан 1, соосный с ним дополнительный барабан 2 и дополнительный барабан 3, отводные блоки 4 и 5, а также грузовую лебедку 6, установленные на платформе 7. Платформа 7 перемещается при помощи катков 8 и 9 по направляющим 10. На направляющих 10 установлены клиновые упоры 11 и 12 для фиксирования рабочего положения платформы и клиновые упоры 13 и 14 для фиксирования проходного положения платформы, а на платформе 7 по ее торцам установлены ответные клиновые упоры 15 и 16 со скосами на две стороны.

На грузовом канате 17, закрепленном на грузовой лебедке 6 и последовательно огибающем блоки 4 и 5 и дополнительные барабаны 2 и 3 с образованием на последних нескольких шлагов, подвешен контейнер 18, имеющий коромысло 19, центрируюший конус 20 и кольцевую канавку 21 на цилиндрической поверхности 22, и соединенный кабелем 23 с кабельным барабаном 1. Перемещение платформы 7 осуществляется приводной лебедкой 24 при помощи тягового каната 25, транзитом охватываюшего барабан лебедки 24 и последовательно огибающего блоки 26 и 27, закрепленные на платформе, и блок 28, закрепленный на фундаменте. Тяговый канат 25 крепится своими концами 29 при помощи винтовых дополнительных штоков 30, на которые навинчиваются подпружиненные штоки 31 с двумя наружными цилиндрическими концентрическими поверхностями 32 и 33, сопрягаемыми соответственно с внутренними поверхностяли 34 и 35 разьемного корпуса 36. Подпружиненный шток 31 имеет упорную поверхность 37, в которую упирается пружина 38, второй конец которой упирается в торец цилиндрической поверхности 34. Соосный транзитный барабан 2 имеет консольный вал 39, на который оперт кабельный барабан 1. На валу 39 жестко закреплено червячное колесо 40, а сопрягаемыи с ним червяк 41 установлен в опорах 42, закрепленных на торце кабельного барабана l. Червяк 41 выполнен с удлиненными концами под ключи 43 и 44, которые при остановке лебедки 6 в лк бой момент должны хотя бы поочередно выходить за габариты элементов, установленных на платформе 7. Для упора контейнера 18 в его верхнем положении в элементы платформы 7 последние выполнены в виде кронштейнов 45 — 48 с упругими элементами, сопрягаемыми с центруюшим конусом 20.

В исходном положении контейнер 18, установленный на фундаменте 49, крепится полукольцами 50 с крючками 51, которые стягиваются планками 52. Стягивание полуколец 50 происходит за счет перемешения трапецеидального отверстия 53 планки 52 по клиновым скосам 54 крючков 51 при помощи талрепов 55. При этом полукольца 50 входят в кольцевую канавку 21 контейнера 18. Крепление платформ 7 к направляющим 10 в крайних положениях осушеств15 ляется невыпадаюшими закладными штырями 56.

Устройство работает следующим образом.

После освобождения контейнера 18 в походном положении от полуколец 50 включением лебедки 6 на выбирание поднимается контейнер 18 до упора в кронштейны и остановки за счет срабатывания конечного выключателя. Перемешение платформы 7 осушествл яетс я п р ив од ной л ебедк ой 24 посл е выема штырей 56, при этом пружины 38 гасят динамические нагрузки, возникающие в тяговом канате 25, и исключают проскальзывание последнего на барабане тяговой лебедки 24.

При начале движения платформа 7 смеЗО шается с клиновых упоров 13 и 14, устанавливаясь на направляющих 10 катками 8 и 9.

При подходе платформы 7 к рабочему положению она приподнимается на клиновых упорах 11 и 12. Остановка лебедки 24 в рабочем положении осуществляется при срабаЗ5 тывании конечного выключателя уже с катками 8 и 9, оторванными от направляющих 10. Происходит стопорение платформы 7 относительно направляющих 10 штырями 56. В варианте с ходом платформы

4г меньше ее длины левые и правые клиновые упоры могут относительно друг друга не разноситься по высоте.

В варианте расположения контейнера 18 консольно относительно катков 8 и 9 малонагруженный каток (находяшийся дальше

45 от контейнера) может не разгружаться на клиновых упорах. Опускание и удержание в нижнем положении контейнера 18 осуществляется лебедкой 6 при помощи каната 17, причем дополнительный барабан 2 вращает кабельный барабан 1 через червяч5О ное колесо 40 и червяк 41. В тех случаях, . когда в поднятом состоянии контейнера 18 наблюдается большое провисание кабеля 23 относительно каната 17, ил и наблюдается опасность разрыва кабеля 23, при отсутствии

его свободного провисания, производится корректировка длины кабеля 23 относительно длины каната 17 проворачиванием червяка 41 за один из квадратных концов 43 или 44 при помощи съемной рукоятки в ту

1594060

Формула изобретения

75 или другую сторону, чтобы создать небольшое провисание кабеля 23. При окончании опускания контейнера 18 на заданную глубину производится остановка лебедки 6.

Перевод контейнера 18 из рабочего положения в походное производится в обратной посл едо в ател ьност и.

1. Судовое спуско-подъемное устройство преимущественно для контейнера с аппаратурой, содержащее лебедку с грузовым тросом, барабан с кабелем и механизм выноса контейнера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы устройства, оно снабжено дополнительными барабанами и червячным редуктором, а механизм выноса контейнера выполнен с направляющими, закрепленными на судне, платформой с обводными блоками и опорными катками, установленной посредством последних с возможностью перемещения на упомянутых направляющих, а также с приводом платформы, выполненным с тяговым канатом, приводной лебедкой и амортизаторами, причем тяговый канат посредством амортизатора связан одним концом с концом одной из направляющих, запасован через одни из обводных блоков платформы, барабан приводной лебедки, другие обводные блоки платформы и закреплен посредством другого амортизатора вторым своим концом на противоположном конце этой направляющей, при этом лебедка с грузовым тросом, барабан с кабелем и дополнительные барабаны установлены на упомянутой платформе, причем один из дополнительных барабанов установлен соосно барабану с кабелем и связан с колесом червячного редуктора, червяк этого редуктора установлен на торце барабана с кабелем, а грузовой трос лебедки запасован на дополнительные барабаны с образованием нескольких шлагов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый амортизатор выполнен с разъемным корпусом, в котором установлен подпружиненный шток, и с дополнительным штоком с проушиной для тягового каната, подвижно установленным в резьбовом отверстии, выполненном в подпружиненном штоке.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено упорами с наклонными нижними поверхностями, установленными на платформе по ее торцам, ответными

25 элементами, установленными по концам направляющих с возможностью взаимодействия с наклонными поверхностями соответствующихх упоров, а также стопорам и пл атформы.

ВАРА

ФигЗ

Фиг.4!

/"- I

Фиг.б

)594060

Фиг. 7

Составитель И. Терехов

Редактор Б. Бугренкова Техред Л. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 2806 Тираж 36I Подписное

HIIHIII1l I Государственного комитета цо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д. 4!5 (!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул, Гагарина, IOI

Судовое спускоподъемное устройство Судовое спускоподъемное устройство Судовое спускоподъемное устройство Судовое спускоподъемное устройство Судовое спускоподъемное устройство Судовое спускоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к аппарельным устройствам судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным судам для перевозки накатных грузов, и позволяет повысить удобство и безопасность погрузки - выгрузки судна при открытом кормовом вырезе

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к устройству для загрузки судна сыпучими грузами

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым плавсредствам

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам передачи людей с судна на судно при волнении моря

Изобретение относится к судовому забортному трапу

Изобретение относится к судовым трапам

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх