Устройство для автоматического управления стендом испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива

 

Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность, производительность и снизить трудоемкость испытаний путем обеспечения высокой объективности при оценке годности муфты, сокращения длительности регулировки стенда при подготовке его к работе, а также во время проведения испытаний. Для этого при достижении частоты вращения, соответствующей началу работы механизма регулирования опережения впрыска топлива, задатчик 17 срабатывает и снимает блокировку с выхода усилителя 26 разности, на входе преобразователя 24 появляется напряжение, пропорциональное углу опережения впрыска топлива. На входах усилителя 26 разности действуют два сигнала, при этом коэффициенты передачи преобразователей 14 и 24 выбраны так, что при годной муфте 6 при увеличении частоты вращения эти сигналы увеличиваются пропорционально и разность их не превышает заданной расчетной величины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 51) Р 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH П1НТ СССР

1 (21) 433534 1/25-06 (22) 30.11.87 (46) 15,10.90. Бюл. М- 38 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной. промышленности (72) Ю.Н.Писарев и Ю.Н.Герасимов (53) 621.436 ° 038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 964519, кл. G 01 M 17/00, 1980. ! Ф

ÄÄSUÄÄ 5 9572 A 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ

ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность, производительность и снизить трудоемкость

1599572

20 испытаний путем обеспечения высокой

: объективности при оценке годности

::муфты, сокращения длительности регулировки стенда при подготовке его к работе, а также во время проведения

5 испьгганий. Для этого при достижении частоты вращения, соответствующий началу работы механизма регулирования опережения впрыска топлива задатчик

У 10

17 срабатывает и снимает блокировку с выхода усилителя 26 разности на

1, Э

Изобретение относится к испытательному оборудованию для топливной аппаратуры дизелей и может быть использовано для проведения испытаний муфты изменения угла опережения впрыска топлива, имеющих на ведомом валу косозубую шестерню.

Цель изобретения — повышение точности, производительности и снижение трудоемкости испытаний.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 угловых положений, который установлен неподвижно с помощью кронштейна 2 напротив зубьев ведущей шестерни 3„ установленной на валу 4, соединенном с приводным электродвигателем 5 привода муфты б. Против ведомой шестерни 7 установлен датчик 8 угловых по35 пожений с помощью кронштейна 9, фиксируемого болтом 10.

Датчики 1 и 8 соединены с усилителями-формирователями 11 и 12, подключенными к триггеру 13, а усилительформирователь 11 соединен также с преобразователем 14 частоты вращения в постоянное напряжение, подключенным к индикатору числа оборотов 15, к за- 45 датчику 16 оборотов начала регулирования и к задатчику 17 оборотов окончания регулирования, который соединен с логической схемой ИЛИ 18 с тремя входами, выход которой соединен с генератором 19 пилообразного напряжения, выход которого соединен через контакты 20 переключателя 21 с блоком управления 23 (например, тиристорным) электродвигателя 5, подключенным к трехфазной сети 23.

Выход триггера 13 соединен с пре— образователем 24 разности угловых сигналов в постоянное напряжение, входе преобразователя 24 появляется напряжение, пропорциональное углу опережения впрыска топлива. На входа усилителя 26 разности действуют два сигнала, при этом коэффициенты передачи преобразователей 14 и 21 выбраны так, что при годной муфте 6 при увеличении частоты вращения эти сигналы увеличиваются пропорционально и разность их не превышает заданной расчетной величины. 1 ил.

1 подключенным у индикатору 25 угла опережения и усилителю разности 26, другой вход которого соединен с выходом преобразователя 14 частоты вращения в постоянное напряжение, а выходы. его соединены: один с эадатчиком 17, другой параллельно с нуль-органами 27 и 28, соединенными соответственно с клюЧами 29 -и 30 и с входами схемы совпадения 31, которая соединена через инверсный ключ

32 со световым индикатором 33 годности муфты. Ключ 29 соединен с реле 34 и через замыкающий контакт

35 этого реле и через размыкающий контакт 36 кнопки 37 "Пуск" с общей шиной. Другой замыкающий контакт 38 реле 34 соединен с другим входом огической схемы ИЛИ 18 и с общей шиной, а замыкающий контакт 39 соедиен световым индикатором 40 брака

Меньше нормы" и с общей шиной. Ключ

0 соединен с реле 41 и через замыкающий контакт 42 этого реле и через размыкающий контакт 43 кнопки 37 ес II

Пуск с общей шиной. Другой замыкающий контакт 44 реле 41 соединен с другим входом логической схемы

ИЛИ 18 и с общей шиной, а замыкающий контакт 45 соединен световым индикатором 46 брака "Больше нормы" и с общей шиной. Замыкающий контакт 4 7 кнопки 37 "Пуск" соединен с другим входом генератора 19 пилообразного напряжения и с общей шиной. Задатчик 48 оборотов приводного электродвигателя соединен входным контактом

49 переключателя 21. При этом совокупность элементов 24-46 образуют регистратор 50.

Работа устройства происходит слеI дующим образом.

После закрепления технологической шестерни 3 муфту 6 устанавливают на

159 стенд и соединяют с электродвигателем

5. Переключатель 21 "Род работы" переводят в положение "Установка в "0"".

В этом положении постоянное напряжение с задатчика 48 поступает на вход тиристорного блока управления 22, который подает питание от сети 23 на электродвигатель 5 и вал муфты 6 риводится во.вращение с частотой 200300 мин . При прохождении зубьев шестерен 3 и 7 мимо датчиков 1 и 8 в последних наводятся электрические импульсы, поступающие на усилителиформирователи 11 и 12, где преобразуются в сигналы, пригодные для дальнейшей обработки, которые поступают на триггер 13, где преобразуются в операционный сигнал определенной длительности, который поступает на преобразователь 24, где преобразуется в постоянное напряжение, величина которого пропорциональна длительности импульсов. Величина постоянного напряжения, пропорциональная величине угла опережения впрыска топлива, контролируется индикатором 25. Так как при частоте вращения вала муфты 6, -7 равной 300 мин, угол опережения,: впрыска топлива равен нулю, то необходимо добиться согласования сигналов с датчиков 1 и 8 путем перемещения датчика 8 вдоль оси вала муфты 6, фиксируя нулевое показание индикатора

25. Перемещение датчика 8 осуществляется с помощью кронштейна 9. После установки датчика 8 в исходное положение кронштейн 9 фиксируется болтом

10, а переключатель 21 "Род работы" переводят в положение "Испытание".

Электродвигатель 5 при этом выключается, так как отключается датчик

48. Для проведения испытания муфты необходимо нажать кнопку "Пуск". Генератор 19 запускается и на его входе появляется напряжение, которое постепенно увеличивается по закону прямой пропорциональности. Это напряжение поступает через контакт 20 переключателя 21 на тиристорный блок управления 22, который подает питание из сети 23 на электродвигатель 5 и последний увеличивает частоту враще.ния, как бы разгоняясь.

С датчиков 1 и 8 начинают поступать импульсы, которые преобразуются в усилителях-формирователях 11 и 12, В начальный момент с триггера 13 сиг. нал отсутствует, так как сигналы с датчиков 1 и 8 согласованы, на вы9572

6 ходе преобразователя 24 также нулевой сигнал. Сигналы с усилителя-формирователя 11 поступают параллельно и на преобразователь 14, где преобраэуютсл в постоянное напряжение, величина I которого пропорциональна частоте вращения. Это напряжение с выхода преобразователя 14 подается на индика10 тор 15, на задатчики 16 и 17 и на вход усилителя разности 26. Так как на одном входе усилителя 26 разности нулевой сигнал от преобразователя 24, а на другом напряжение, пропорциональное текущему значению частоты вращения, то на выходе его должен бы появиться сигнал, пропорциональный разности входных сигналов. Но этого не происходит, так как выход усилителя

20 26 разности блокируется сигналом с задатчика 17 и напряжение íà его выходе равно нулю. Нуль-органы 27 и

28 находятся в исходном состоянии, ключи 29 и 30 закрыты, реле 34 и 4 1 выключены, а схема 3 1 совпадения открыта и инверсный ключ 32 также открыт и включена лампа 33, индицирующая готовность муфты 6, Блокировка выходного сигнала с усилителя разности 26 может быть осуществлена, например, путем выполнения усилителя разности 26 с двумя параллельными выходами и включением полупроводникового диода между таковыми.

При достижении значения частоты вращения соответствующего началу работы механизма регулирования опережения впрыска топлива, задатчик 17 срабатывает и снимает блокировку с выхода усилителя 26 разности. Так как механизм регулирования опережения впрыска муфты 6 начал работать, то на выходе преобразователя 24 появляется напряжение, пропорциональное углу опережения впрыска топлива.

45 Теперь на выходах усилителя 26 разности действуют два сигнала, причем коэффициенты передачи преобразователей 14 и 24 выбраны таким образом, что при правильной работе механизма регулирования, т.е. при исправной муфте 6, эти сигналы при дальнейшем увеличении частоты вращения увеличиваются пропорционально и разность их не превышает заданной расчетной

55 величины. "Коридор" допустимых отклонений сигнала, пропорционального углу опережения впрыска топлива, от сигна.ла, пропорционального частоте вращения устанавливается уровнями сраба1599572 тывания нуль-органов 27 и 28, причем нуль-орган 27 фиксирует нижнее отклайение, а нуль-орган 28 — верхнее.

Таким образом, если при увеличении частоты вращения вала муфты 6 угол опережения впрыска топлива нахбдится в заданном "коридор е" знач ений, то нуль-органы 27 и 28 не срабатывают и продолжает гореть лампа 33, индицнрую-,> щая годность муфты 6.

При достижении частоты вращения максимального значения для данной муфты 6 срабатывает задатчик 16, сигнал с которого поступает через согласующую схему ИЛИ 18 на вход генератора

19 пилообразного напряжения и сбрасывает его. Напряжение на выходе генератора 19 становится равным нулю, электродвигатель 5 останавливается и испы gàHèÿ закончены.

Если же при увеличении частоты вращения механизм регулирования работает неправильно, т.е. если значение угла опережения впрыска больше рас- 25 четного текущего значения частоты вращения, усилитель 26 разности выдает сигнал больше установленного значения, что приводит к срабатыванию нуль-органа 28 . В результате схема

31 совпадения закрывается, ключ инверсный 32 также закрывается и инди:— катор 33 гаснет, а ключ 30 открывается, что приводит к срабатыванию реле

41, которое своими контактами 42 становится на самоблакировку, контактами

45 включает индикатор 46, индицирующий то, что угол опережения впрыска больше нормы и контактами 44 через логическую схему ИЛИ 18 сбрасывается генератор 19. Напряжение на его выходе становится равным нулю и электродвигатель 5 выключается.

В случае когда, значение угла опережения впрыска топлива меньше расчетного значения для текущего значения частоты вращения, усилитель

26 разности выдает сигнал больше установленного значения, что приводит к срабатыванию нуль-органа 27. В результате схема 31 совпадения и инверсный ключ 32 закрываются и гаснет индикатор 33, а ключ 39 открывается и срабатывает реле 34, которое контактом 35 ставится на самоблокировку, контактом 38 через логическую схему

ИЛИ 18 сбрасывает генератор 19, что приводит к выключению электродвигателя 5, и контактом 39 включается индикатар 40, илдицирующий а там, что угол опережения впрыска топлива меньше нормы.

Фар мула изобретения

Устройство для автоматического управления стендом испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива, содержащее датчики угловых положений, усилители-формирователи, входы которых соединены с выходами датчиков, триггеров с двумя входами, и регистратор, вход которого связан с выходам триггера, причем выходы усилителей-формирователей соединены с соответствующими входами триггера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и увеличения производительности, устройство снабжено преобразователем, вход которого подключен к выходу триггера, а выход — к входу регистратора, преобразователем частоты,. вход которого подключен к выходу усилителя-формирователя, индикатором числа оборотов, задатчиками оборотов начала и окончания регулирования, схемой ИЛИ с тремя входами, один из которых соединен с выходом задатчика оборотов окончания регулирования, а другие— с выходами регистратора, генератором пилообразного напряжения с двумя входами, первый из которых подключен к выходу схемы ИЛИ, кнопкой, подсоединяющей второй вход генератора пилообразного напряжения к выходам регистратора, задатчиком оборотов приводного электродвигателя и переключателем, выход которого соединен с входом блока управления приводным электродвигателем, а вход — с задатчиком. оборотов приводного электродвигателя и с выходом генератора пилообразного напряжения, регистратор выполнен с двумя входами и четырьмя выходами в виде усилителя разности с двумя входами, один из которых соединен с выходом преобразователя частоты, а другой - с преобразователем, двух нуль-органов, входы которых подключены к выходу усилителя разности, двух ключей, вход каждого из которых подсоединен к выходу нуль-органа, двух реле с замыкающими входами, схемы совпадения с двумя входами, инверсного ключа, светового индикатора, связанного с инверсным ключом, и индикатора значения угла опережения

1599572

Составитель А.Первов

Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец

Pедактор М.Товтин

Заказ 3129 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 впрыска топлива, соединенного с выходом преобразователя, причем выход преобразователя частоты соединен с входами задатчика оборотов начала регулирования и задатчика оборотов окончания регулирования, один замыкающий выход каждого из реле соединен с одним из световых индикаторов, 1 а другие подключены к выходам регистр ат ор ов, входы схемы совпадения п одключены к выходам нуль-органов, а

5 выход — к входу инверсного ключа, выход задатчика оборотов начала регулирования соединен с выходом усилителя разности, а индикатор числа оборотов связан с преобразователем частоты.

Устройство для автоматического управления стендом испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива Устройство для автоматического управления стендом испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива Устройство для автоматического управления стендом испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива Устройство для автоматического управления стендом испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива Устройство для автоматического управления стендом испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов

Изобретение относится к диагностированию ДВС и позволяет повысить точность измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и типа применяемого датчика давления

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры и может использоваться для определения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при испытаниях топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и служит для определения объема канала топливопровода (ТП)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх