Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

№ 92732

Класс 46с, 2

46с, 12

47b, 9

Ф

«1 ф

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. В. Тарабрин

ПОДШИПНИК ДЛЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 20 февраля 1950 г. за ¹ 412925 в Госгехннну СССР

Предлагается скользящий подшипник для коренных и шатунных шеек коленчатого вала двигателя внутрегп1его сгорания с поперечной выточкой на дуге 120 в менее нагруженной половине вкладыша и с поперечными канавками на дуге 60 в каждую сторону от выточки для отвода масла к зазору более нагруженной половины вкладыша.

При сплошных шейках коленчатого вала масло подается в выточку вкладыша коренного подшипника через боковые отверстия из масломагистрали, а питание выточки вкладыша шатунного подшипника производится через двухстороннее сверление в шейках вала. При пустотелых шейках подвод масла к вкладышам осуществляется из полости вала через двухстороннее сверление в шейках.

Наряду с подшипниками коленчатого вала настоящее изобретение касается также устройства поперечных выточек во втулках поршневых пальцев.

Применение поперечных выточек во втулках поршневых пальцев известно.

Отличие предлагаемого подшипника заключается в применении поперечных выточек и маслоразводящих канавок в подшипниках коленчатого вала, что снижает износ и улучшает качество смазки подшипников.

На фиг. 1 изображен подшипник пустотелого коленчатого вала, применительно к двигателю внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вкладыш этого подшипника. В предлагаемом коренном подшипнике 1 поперечная выточка 2, с целью улучшения смазки и увеличения срока службы подшипника, выполнена в менее нагруженной половине вкладыша и снабжена маслоразводящими поперечными канавками 3 с каждой стороны выточки. Поперечная выточка 2 выполнена на дуге 120, а маслоразводящие поперечные канавки 3 на дуге 60 с каждой стороны ее. № 92732

Предмет изобретения

1. Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазки и увеличения срока службы подшипника, менее нагруженная половина вкладыша выполнена с поперечной выточкой и маслоразводящими поперечными канавками с каждой стороны выточки.

2. Форма выполнения подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что поперечная выточка выполнена на дуге 120, а маслоразводящие поперечные канавки на дуге 60 с каждой стороны выточки.

Фиг. г

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л, М. Струве

Поди, к печ. 10 IX-59 r.

Тираж 360 Цена 25 коп.

Информационно-из дательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 7417

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Подшипник позволяет непрерывно и при любом положении коленчатого вала нагнетать масло из полости шейки в выточку 2 поочередно через одно из отверстий 4. Под влиянием меньшего импульса нагрузки (снизу вверх) масло из выточки 2 выдавливается шейкой в противоположный зазор подшипника. Таким образом, сами шейки коленчатого вала (коронная и мотылевая) являются насосом для нагнетания масла из выточки 2 в более нагруженную зону зазора за каждый цикл. Поперечная выточка 2, в менее нагруженной половине подшипника, понижает несущую способность последней. Этим обусловливается большее сближение шейки с менее нагруженным вкладышем, вследствие чего с противоположной стороны, между шейкой и более нагруженным вкладышем, образуется зазор, который и заполняется маслом от нагнетающего действия шейки.

Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно - к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров, содержащих в шатунной шейке полости для центробежной очистки масла

Вал // 2084714
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности, в автомобилестроении, самолетостроении, тракторостроении и т.п

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с литыми коленчатыми валами

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к подшипниковому узлу коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам скольжения, и может быть использовано в узлах трения, работающих в условиях перекосов
Наверх