Механизм сцепления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авторского свидетельства №

Кл. 47h, 5

Заявлено 17.IV.1963 (№ 831810125-8) с присоединением заявки №вЂ”

МПК F 06h

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет—

Опубликовано 19.VIII.1964. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания I.XII.1964.

Авторы изобретения

А. И. Целиков, H. В. Молочников, А. И. Майоров, Я. М. Левин, А. Н. Победоносцев, В. Ф. Гришин и В. И. Решетов

Заявитель

МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ

Подписная группа М 124

Известен механизм сцепления, в котором имеется кулачковая муфта сцепления с круговым зубом, телескопический промежуточный шлицевой вал и центрирующая головка.

В предлагаемом механизме шарнирная полумуфта сцепления установлена а подшипниках качения и включается при помощи двух гидроцилиндров, закрепленных между двумя подшипниковыми опорами, расположенными на шлицевом промежуточном валу с фиксирующим хвостовиком в направлении муфты сцепления. Механизм позволяет передавать крутящий момент при больших углах соединения ведущего и ведомого валов; увеличивается срок его службы.

На неподвижном основании механизма шарнирно установлен гидроцилиндр с двумя плунжерами, шток которого шарнирно соединен с подшипниковой опорой, расположе11ной на промежуточном валу. Это дает возможность уравновесить механизм при сцеплении муфты и установить его на заданный угол при расцеплении.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм сцепления; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, разрез по Л-Л.

Механизм состоит из кулачковой муфты сцепления 1, телескопического промежуточного шлицевого вала 2 с двумя подшипниковыми опорами 8 и 4, шарнирной муфты 5, скалки б, связывающей обе опоры, двух гидроци..ипдров включения 7 и уравновешивающего гидроцилиндра 8.

Муфта сцепления 1 состоит из двух кулачковых полумуфт 9 и 10, одна из которых 10— шарнирная расположена на подшипниках качения 11 и имеет ловитель (отверстие в виде воронки — па чертеже не показано). Шлицевой вал оканчивается фиксирующим хвосто10 виком 12, предназначеным для направления полумуфты 10 при ее сцеплении и расцеплении.

Уравповешива1ощий гидроцилиндр 8 с двумя плунжерами 18 и 14 (см. фиг. 3) в одном

15 корпусе 15 установлен на шарнирной опоре

16 и соединен с подшипниковой опорой 8.

Гидроцилиндры включения 7 закреплены между двумя подшипниковыми опорами 8 и

4, расположенными на промежуточном шли20 цевом валу 2. Для предотвращения вращения подшипниковых опор установлена скалка б, связывающая обе опоры, а подшипниковая опора 8 с помощью вилки 17 соединена с уравновешивающим гидроцилиндром 8.

25 В р",ñöåïëåí110ì состоянии механизм удер>кив11ется под заданным углом уравповешиВа101!111м гидроцилиндром 8. При этОм давлением от аккумулятора корпус 15 цилиндра выдвинут до упора, а плупжер 18 утоплен до

30 упора под действием веса уравновешиваемых

3 частей. Установка такого гидроцилипдра позволяет прп сцеплении совершать ведомому валу круговые движения (биение) при одновременном уравновешивании механизма сцеплеиия, а в расцепленном состоянии такой гидроцилиндр автоматически устанавливает механизм сцепления на заданный угол.

Прн расцеплении шарнирная полумуфга 10 выставляется по оси телескопического вала фиксирующим хвостовиком 12. При сцеплении полумуфта 10 гидроцилиндрами включения подается в сторону кулачковой полумуфты 9. При этом полумуфта 10, сползая с фиксирующего хвостовика 12, надвигается па цептрирующую головку 18. В этом случае оси кулачковых полумуфт совпадают и кулачки входят в зацепление.

Предмет изобретения

1. Механизм сцепления, содержащий муфту сцепления с шарнирной полумуфтой, шлице164753

4 вой промежуточный вал, отличающийся тем, что, с целью его работы при больших углах соединения и повышения износоустойчивости, шарнирная полумуфта сцепления установлена па подшипниках качения, а шлицевой промежуточный вал выполнен с фиксирующим хвостовиком в направлении муфты сцепления и на пем расположены две подшиппиковые опоры, между которыми установлено

10 два гидроцилипдра для включения в зацепление шарнирной полумуфты.

2. Механизм сцепления по п. 1, о тл и ч ающи ся тем, что, с целью его уравновешиlS вания при сцеплении муфты и установки его на заданный угол при расцеплении, он содержит шарнирно установленный на неподвижном основании гидроцилипдр с двумя плунжерами, шток которого шарнирно соединен с

20 подшиппиковой опорой, расположенной на промежуточном валу.

Фиг Р

164753

А — А

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор И, Г. Карпас Техред Ю. В. Баранов Корректор М. Н. Ком

Каказ 2823/3 Тираж l000 Формат бум, 60 90 / Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм сцепления Механизм сцепления Механизм сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных разделах данной области

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др

 // 413313
Наверх