Устройство для переключения скоростей передачи

 

О П И C А Н И Е 368433

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Соаетскиз

Сациалистическиа

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 11.711 1969 (№ 1, 348277.25-28) М. Кл. F 16h 3/16 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень М 9

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62!.83.2(088.8) Дата опубликования описания 23.11 .1973

Автор изобретения

А. П. Германов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно, к устройствам для переключения скоростей передачи.

Известны устройства для переключения скоростей передачи, содержащие ведомые звенья, например зубчатые колеса, установленные с возможностью поворота на полом валу, внутри которого расположен фиксатор с возможностью осевого перемещения, рабочие участки которого взаимодействуют с телами качения, размещенными в плоскости, перпендикулярной продольной оси фиксатора, и воздействующими на зубчатые колеса.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что тело фиксатора представляет собой чередующиеся правильные призмы и валы, сопряженные между собой коническими поверхностями. Это повышает надеж н ость фикса ци и колес.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство для переключения скоростей передачи содержит корпус 1 с размещенной в нем передачей. Коронные колеса передачи (па чертеже «е изображены) находятся в зацеплении с ведомыми звеньями, например, промежуточными зубчатыми колесами

2, установленными с возможностью поворота на полом валу, выполненном из сепараторов

8 и 4, закрепленных в корпусе на подшипниках 5.

Фиксатор б, расположенный с возможностью осевого перемещения внутри полого вала, 5 заторможен от вращения цспонкой, расположенной в крышке 7, и поочередно взаимодействует своими многогранниками через тела качения 8 с одним из промежуточных колес 2.

Антифрикционные элементы 9 удерживают

10 промежуточные колеса от осевого перемещения.

Фиксатор б представляет собой чередующиеся правильные призмы и валы, сопряженные между собой коническими поверхностями.

15 Устройство работает следующим образом.

При положении фиксатора б, указанном на фиг. 1, поворот промежуточного колеса 2 на сепараторе 8 на некоторый угол заклинивает тела качения 8 между гранями фиксатора

20 и внутренней IIQBepxHOcTbIo отверстия промежуточного колеса 2. В это .время правое колесо 2, также получая вращение от второго коронного колеса (на чертеже не изображено), увлекает тела качения 8, которые, прока25 тываясь по цилиндрической части фиксатора б, ведут за собой сепаратор 4.

При перемещении фиксатора б вправо его правая призма оказывается лод правым колесом 2, тела качения 8 попадают на его грани, 30 и правое колесо 2 заклинивается. В это вре368433

А-А

Фи. 2

9иг f

Составитель Е. Андреенкова

Техред Л. Богданова

Редактор C. Титова

Корректоры: E. Михеева и Е. Сапунова

Заказ 1140/1 Изд. № 336 Тираи1 826 Подписное

ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мя левая |призма уходит из-под левого промежуточного колеса 2, и она расклинивается.

В момент заклинивания промежуточных колес 2 коронные колеса тормозятся, и переключаются окорости ведомого вала без остановки (отключения) ведущего вала.

Для набора кода включения скоростей, определяемого расстоянием между призмами фиксатора 6, необходимо вынуть фиксатор из корпуса и с помощью сменных втулок изменить это расстояние.

Предмет изобретения

Устройство для переключения скоростей передачи, содержащее ведомые звенья, нацример зуочатые колеса, установленные с возможностью поворота на полом валу, .внутри которого расположен фиксатор с возможностью осевого перемещения, рабочие участки которого взаимодействуют с телами качения, размещенными в плоскости, перпендикулярной продольной оси фиксатора, и воздействующими на зубчатые колеруса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации ко1о лес, тело фиксатора представляет собой чередующиеся правильные призмы и валы, сопряженные между собой коническими поверхностями.

Устройство для переключения скоростей передачи Устройство для переключения скоростей передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных разделах данной области

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др

 // 413313

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении
Наверх