Коробка скоростей

 

«a r г,.„ ®"

262568

О П И С А- Ъ-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советокиа

Социалистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 12

Заявлено 27.Х1.1968 (№ 1286400/25-28) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК F 16h

УДК 621.833.6(088.8) Приоритет

Опубликовано 23.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 19Х.1970

Автор изобретения

И. Н. Крании

Заявитель

КОРОБКА СКОРОСТЕИ

Известны коробки окоростей, содержащие зубчатые колеса, находящиеся в постоянном зацеплении, и электромагнитное устройство для переключения:скоростей.

Предлагаемая коробка скоростей отличается от известных тем, что зубчатое колесо в ней, взаимодействующее с электромагнитным устройством, установлено на валу с B03MQ?Kностью осевого перемещения и имеет удлиненную ступицу, являющуюся сердечником электромагнита устройства для переключения скоростей.

Это позволяет уменьшить габариты коробки и упростить конструкцию как устройства для переключения передач, так и коробки в целом.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой коробки скоростей.

Коробка скоростей содержит зубчатые колеса 1, 2, 8, 4, 5, находящиеся в постоянном зацеплении; зубчатое колесо б постоянно сцепленное с колесом 4 посредством сателлита 7 и,имеющее удлиненную ступицу 8; электромагнитное устройство 9 для переключения скоростей, сердечником которого является ступица 8 колеса б; конический дифференциал, состоящий из крестовины 10 с коническими колесами 11 — 14. Центральное колесо 11 жестко связано с колесом 4, а колесо 18 через полумуфты 15 и 1б под действием пружины 17 взаимодействует с колесом б. Колесо б установлено с возмо?кностью осевого перемещения на выходном валу 18 и IB3BIHмодействует через полумуфту 19 с,полумуфтой 20, жестко закрепленной .на выходном,валу.

5 Предлагаемое устройство работает следующим образом. Электродвигатель 21 приводит в движение постоянно зацепленные зубчатые колеса 1 — 5. При разомкнутой цепи питания электромагнитного устройства 9 движение от

10 электродвигателя передается по кинематической цепи, образованной зубчатыми колесами

1, 2, 8, 4, 5, на сателлит. Сателлит .передает движение на колесо б с вяза нное через полумуфты 15 и 1б с центральным колесом 18 диф15 ференциала и через зубчатое колесо 5 — на другое цепгральное,коническое колесо 11 дпфференц иала. При этом выходной вал 18 вращается с результирующей скоростью вращения,крестовины 10 дифференциальной пере20 дачи.

При включении электромагнитного устройства 9 удлиненная ступица 8 колеса б втягивается в устройство 9, сжимая пружину 17 до зацепления полумуфты 20 с,полумуфтой 19

25 колеса б. Так как сателлит 7 иМеет удлиненную форму, то он не выходит из зацепления с зубчатым .колесом б. В этом случае д вижение от электродвигателя 21 передается от колеса

4 через сателлит 7,колесу б, а последнее через

30 полумуфты 19, 20 передает движение:выход262568

19

/5

Составитель Е. Андреенкова

Текред 3. H. Тараненко

Корректор С. М. Сигал

Редактор Л. Мутовкина

Заказ 1271j10 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ному .валу 18. В выходного вала движение передается крестовине 10,дифференциальной .передачи, совершающей холостое обкатывание.

Предмет изобретения

Коробка скоростей, содержащая зубчатые колеса,,находящиеся в постоянном зацеплении, и электромагнитное устройство для переключения скоростей, взаимодействующее с одним из зубчатых колес, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов коробки, зубчатое, колесо, взаимодействующее с электромагнитным устройством, установлено на валу с возможностью осевого перемещения и имеет удлиненную ступицу, я вляющу1ося сердечником электромагнита устройства для переключения скоростей.

Коробка скоростей Коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных разделах данной области

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др

 // 413313
Наверх