Приводной рольганг

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводным рольгангам. Цель - повышение надежности работы конвейера и увеличение его грузоподъемности. Приводной рольганг содержит неподвижную раму с закрепленными на ней приводным и натяжным роликами (Р), между которыми установлены промежуточные Р. Все промежуточные Р установлены на осях и снабжены основным рядом звездочек, также установленных на осях, огибаемых основной бесконечно замкнутой цепью (Ц) и дополнительным рядом звездочек, огибаемых дополнительной бесконечно замкнутой Ц. Цепи расположены с разных сторон по торцам Р. На осях всех Р установлены подшипниковые опоры (ПО). Промежуточные Р установлены в ПО с возможностью перемещения по неподвижной раме в продольном направлении. Приводной рольганг снабжен направляющими элементами для цепей, которые выполнены в виде верхних и нижних планок, жестко прикрепленных к ПО, каждая из которых выполнена с ограничителем ее перемещения в поперечном направлении. При включении привода приводится в движение Р посредством передачи движения через звездочки и Ц. При растяжении Ц освобожденную в пазах ПО натяжного Р перемещают винтами, натягивая Ц, параллельно перемещают свободно установленные промежуточные Р. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 С 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21 ) 4462809/27-03 (22) 19.07.88 (46) 30.1 0.90. Бюп. № 40 (71) Минское научно-производственное мебельное объединение "Иинскпроектмебель" (72) В.В.Дейкин и Г.В.Барковский (53) 621.867.6(088.8) (56) Ивановский К.Е. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства.

M.: Машиностроение, 1973, c„128.

Авторское свидетельство СССР № 1036631, кл. В 65 G 13/00, 1982. (54) ПРИВОДНОЙ РОЛЬГАНГ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводным рольгангам. Цель изобретения повышение надежности работы конвейера и увеличение его грузоподъемности. Приводной рольганг содержит не. подвижную раму с закрепленными на ней приводным и натяжным роликами .(P) между которыми установлены промежуточные P. Все промежуточные P установлены на осях и снабжены основИзобретение относится к промьшщенному транспорту, а именно к приводным рольгангам.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера и увеличение его грузоподъемности.

На фиг.1 изображен приводной рольганг, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.3.

„„ЯУ„„16О28 6 А1

2 ным рядом звездочек, также установленных на осях, огибаемых основной бесконечно замкнутой цепью (Ц) и дополнительным рядом звездочек, огибаемых дополнительной бесконечно замкнутой Ц. Цепи расположены с разных сторон по торцам P На осях всех

Р установлены подшипниковые опоры (ПО). Промежуточные Р установлены в ПО с возможностью перемещения по неподвижной раме в продольном направлении. Приводной рольганг снабжен направляющими элементами для цепей, которые выполнены в виде верхних и нижних планок, жестко прикрепленных к ПО, каждая из которых выполнена с ограничителем ее перемещения «поперечном направлении. При включении привода приводится в движение Р посредством передачи движения через звездочки и Ц. При растяжении Ц освобожденную в пазах ПО натяжного Р перемещают винтами, натягивая Ц, параллельно перемещают свободно установленные промежуточные Р. 6 ил, Приводной рольганг содержит неподвижную раму 1 с закрепленными на ней на осях 2 приводным 3 и натяжным

4 роликами, между которыми размещены на осях промежуточные ролики 5.

По концам осей 2 всех роликов 3-5 приводного рольганга расположен основной ряд звездочек 6, огибаемых основной бесконечно замкнутой цепью

7 и дополнительный ряд звездочек

8, огибаемых дополнительной бесконечно замкнутой цепью 9. Основная 1602806 и дополнительная бесконечно замкнутые цепи 7 и 8 расположены с разных сторон по торцам роликов. Приводной ролик 3 и натяжной ролик 4 установлены в подшипниковых опорах 10 на

5 осях 2 на неподвижной раме 1, причем натяжной ролик 3 в подшипниковых опо-. рах 10 выполнен с возможностью пере.— мещения в пазах на раме 1 с помощью винтов ll для натяжения цепей. 7 и 9.

Промежуточные ролики 5 также установлены в подшипниковых опорах 10 на осях 2 с возможностью их перемещения по неподвижной раме 1 в продольном направлении.

Приводной рольганг снабжен направляющими элементами для цепей 7 и 9, которые выполнены в виде верхних 12 и нижних 13 планок, жестко закреплен- 20 ных на подшипниковых опорах 10, каждая из которых выполнена с ограничителем 14 ее перемещения в. поперечном направлении.

Рольганг работает следующим образом.

При включении привода приводится в движение через звездочку 6 ролик 3, который сообщает движение бесконечно замкнутым цепям 7 и 9. Последние передают вращение промежуточным роликам

5 и натяжному ролику 4. При растяжении цепей 7 и 9 подшипниковую опору

1 0 натяжного ролика 4 освобожденную в пазах, перемещают винтами 11, натягивая цепи. Параллельно пвремеща;ются свободно установленные промежу точные ролики 5.

Предлагаемое выполнение рольганга позволяет улучшить условия эксплуата- 40 ции, так как промежуточные ролики установлены на раме с возможностью свободного перемещения в продольном направлении и при натяжении растянутых тяговых цепей не требуется перефнк- 45 сации промежуточных роликов. Свободная становка промежуточных роликов на раме позволяет упростить монтаж рольганга, не требует дополнительных конструктивных изменений рамы при установке различного шага роликов согласно требованиям технологического процесса.

В свои очередь .рольганг обеспечивает большую грузоподъемность, так как нижние ветви бесконечно замкнутых тяговых цепей не являются опорами для роликов.

Формула изобретения

Приводной рольганг, содержащий неподвижную раму с закрепленными на ней на осях приводным и натяжным роликами, расположенные между последними промежуточные ролики с осями, подшипниковые опоры для роликов, основной ряд звездочек, сгибаемых основной бесконечно замкнутой цепью, и направляющие элементы для цепи, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера и увеличения его грузоподъемности, подшипниковые опоры промежуточных роликов установлены на концах их.осей с возможностью перемещения по неподвижной раме в продольном направленйи, при этом рольганг снабжен дополнительным рядом звездочек и огибающей их дополнительной бесконечно замкнутой цепью, при этом звездочки установлены на ос.ях роликов, а основная и дополнительная бесконечно замкнутые цепи расположены с разных сторон по торцам роликов, причем направляющие элементы для цепи выполнены в виде верхних и нижних планок, жестко закрепленных на подшипниковых опорах, каждая из которых выполнена с ограничителем ее перемещения в поперечном направлении.

1602806

4-4

Фи8.2

1602806 б"6

Фиг. Я

Г-Г

Составитель Т.Дорошевская

Техред Л.Олийнык Корректор М.Кучерявая

Редактор М.Петрова

Заказ 3357 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Приводной рольганг Приводной рольганг Приводной рольганг Приводной рольганг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к роликовым конвейерам, в частности, для перемещения пищевых продуктов в упаковке или таре в технологической линии рыбопереработки

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначено для манипулирования изделиями и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям с транспортером спутникового типа

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к роликовым конвейерам, и может быть использовано для перемещения штучных изделий или материалов, веществ и изделий в ящиках

Изобретение относится к устройствам для поштучной выдачи грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх