Способ определения относительного объема канала топливопровода

 

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и производительность при определении относитльного объема канала топливопровода (Т) топливной системы дизеля. Для этого до начала испытания создают в Т 8 начальное давление, изменяют объем измерительного объема 10, после сообщения Т 8 с измерительным объемом 10 замеряют остаточное давление, по которому судят об относительном объеме канала Т 8. Повторяемость замеров при работе на одной и той же порции топлива (без соединения с атмосферой) обеспечивает точность замеров, а выполнение операции замера в состоянии заполнения топливом измерительного объема 10 и в состоянии вытеснения топлива из него позволяет повысить производительность за счет уменьшения подготовительно-заключительного времени для определения объема канала Т 8 путем повторного использования одной порции топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 F 02 М 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4463928/25-06 (22) 21.07.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (72) М. М. Кулаков, Н. А. Ендин и В. Г. Лебедев (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1406402, кл. F 02 М 65/00, 1986. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ОБЪЕМА КАНАЛА ТОПЛИВОПРОВОДА (57) Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и производительность при определении относительного объема канала топÄÄSUÄÄ 1603045 А ) ливопровода (Т) топливной системы дизеля. До начала испытания создают в Т 8 начальное давление, изменяют объем измерительного объема 10, после сообщения Т 8 с измерительным объемом 10 замеряют остаточное давление, по которому судят об относительном объеме канала 8. Повторяемость замеров при работе на одной и той же порции топлива (без соединения с атмосферой) обеспечивает точность замеров а выполнение операции замера в состоянии заполнения топливом измерительного объема 10 и в состоянии вытеснения топлива из него позволяет повысить производительность за счет уменьшения подготовительно-заключительного времени для определения объема канала Т 8 путем повторного использования одной порции топлива. 1 з. п. ф-лы, 1 ил, 1603045

Формула изобретения

50

Составитель А. Первов

Редактор И. Сегляник Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3369 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливных систем двигателя внутреннего сгорания, и служит для определения объема канала топливопровода топливной системы дизеля.

Цель изобретения — увеличение производительности и точности.

На чертеже представлено устройство, реализующее предлагаемый способ.

Устройство содержит источник давления 1, выполненный в виде последовательно соединенных топливным баком фильтра 2, насоса 3 высокого давления и аккумулятора 4 с предохранительным клапаном, соединенный через запорно-переключающее устройство (ЗПУ) 5 с исполнительным механизмом 6, и канал связи 7 с испытываемым топливопроводом (ТП) 8, который связан с измерителем давления 9 через тройник. Измерительный объем 10 выполнен в виде корпуса 11 с размещенным в нем плунжером 12 и соединен через тройник к испытываемым топливопроводам. С плунжером 12 через винтовой преобразователь 13 с индикатором хода 14 соединен исполнительный механизм 15.

Способ определения относительного объема канала ТП реализуется следующим образом.

Один конец ТП 8 соединяют с измерительным объемом 10, а другим концом ТП присоединяют к каналу связи 7 ЗПУ 5. Исполнительным механизмом 6 устанавливают

ЗПУ 5 в положение «Открыто», при котором ЗПУ 5 соединяет канал ТП 8 и тройник с измерителем давления 9 и измерительным объемом 10 через канал связи 7 с аккумулятором 4. При этом топливо из аккумулятора 4 заполняет испытываемый

ТП 8, в котором устанавливается начальное давление Р . ЗПУ 5 устанавливают в положение разобщения, отсоединяя канал связи 7 и ТП 8 от аккумулятора 4. В этом состоянии по измерителю давления 9 замеряют Р . Перемещением по оси корпуса 11 плунжера 12 измерительного объема 10 устанавливают величину измерительного объема и заполняют его топливом из канала ТП 8. По индикатору хода 14 фиксируется ход плунжера 12. Давление в ТП снижается с начального Р до остаточного Р; в результате перетекания топлива из канала ТП в полость измерительного объема 10. Измеряют остаточное давление по измерителю давления 9 и рассчитывают приращение давления. Далее вытесняют топливо в ТП из измерительного объема 10 путем перемещения плунжера 12 до первоначального известного положения; измеряют давление в ТП 8 по измерителю давления 9 и рассчитывают новое значение приращения давления (для обратного хода — вытеснение топлива из измерительного объема 10 в ТП). Находят среднеарифметическое двух значений приращения давления (или прямого и обратного хода), сравнивают с эталоном и по нему судят об изменении объема канала топливопровода или об относительном объеме.

Далее эксперимент можно повторять, выполняя все перечисленные действия «прямого» и «обратного» хода плунжера 12 измерительного объема 10.

Для перемонтажа ТП без остановки насоса 3 высокого давления ЗПУ 5 устанавливают в положение разобщения, плунжер 12 — в крайнее нижнее положение для снятия остаточного давления в системе, и осуществляют операции снятия испытаннного и установки очередного топливопровода.

Изобретение позволяет повысить точность и увеличить прорзводительность существующих способов определения объемов канала топливопровода.

По полученным значениям относительного объема можно судить о величине абсолютного объема, если за условный нуль отсчета изменения объема принять известный эталонированный объем.

1. Способ определения относительного объема канала топливопровода, заключающийся в том, что в объеме канала топливопровода создают начальное давление, разобщают канал топливопрощэда с источником давления.и сообщают канал. топливопровода с измерительным объемом, измеряют величину остаточного давления в испытываемом топливопроводе, определяют изменение давления и сравнивают его с эталоном, а по результатам сравнения судят об относительном объеме, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и точности, после сообщения канала топливопровода с измерительным объемом изменяют последний на заданную величину.

2. Способ по п. 1, отличающий ся тем, что измерительный объем увеличивают и восстанавливают до первоначальной величины, а изменение давления определяют по среднеарифметической величине абсолютного изменения давления.

Способ определения относительного объема канала топливопровода Способ определения относительного объема канала топливопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность, производительность и снизить трудоемкость испытаний путем обеспечения высокой объективности при оценке годности муфты, сокращения длительности регулировки стенда при подготовке его к работе, а также во время проведения испытаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов

Изобретение относится к диагностированию ДВС и позволяет повысить точность измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и типа применяемого датчика давления

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры и может использоваться для определения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при испытаниях топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх