Тележка для гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным машинам, и позволяет повысить надежность гусеничной машины. Тележка для гусеничного транспортного средства включает опорные колеса 3 и 4, связанные балкой 5 и охваченные гибкой во всех направлениях гусеницей 2, по крайней мере один ведущий барабан 1, расположенный над гусеницей 2 между опорными колесами и взаимодействующий с ней так, что гусеница 2 зажимается между опорными колесами и ведущим барабаном. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Д1)5 В 62 D 55/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ilATEHTY

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4027466/27-11 (22) 22.04.86 (31) 851590 861537 (32) 22,04.85; 11.04.86 (3)) FI (46) 30.10.90. Вюл. У 40 (71) Велса ОИ (FI) (72) Маркку Рякеля (FI) (53) 629.11.012.57(088.8) (56) Патент США У 3561825, кл. 305-20, 1971. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области

„„SU„, 1604149 А3

2 транспортного машиностроения, преимушественно к гусеничным машинам, и позволяет повысить надежность гусеничной машины. Тележка для гусеничного транспортного средства включает опорные колеса 3 и 4, связанные балкой 5 и охваченные гибкой во всех направлениях гусеницей 2> по крайней мере один ведуший барабан 1, расположенный над гусеницей 2 между опорными колесами и взаимодействуюший с ней так, что гусеница 2 зажимается между огорными колесами и ведущим барабаном. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

1604149

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимушественно к тележкам для гусеничного транспортного средства. 5

Цель изобретения.— повышение надежности.

На фиг.1 показана тележка, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 — узел I на фиг.1, f{) на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5-8 - варианты расположения опорных колес, ведущих барабанов и балок.

Ведущий барабан 1 тележки взаимо- . действует с гусеницей 2, охватываю- f5 щей несушие колеса 3 и 4, связанные балкой 5. Ведущий барабан 1 прижимает гусеницу 2 сверху, располагаясь между несущими колесами. Балка 5 закреплена на раме транспортного 20 средства таким образом, что центр поворота 6 располагается между точками крепления 7 и 8 первого несущего колеса 3 и второго несущего колеса 4. Путем смешения центра IIoBQ . 25 рота в сторону одного из несущих колес можно изменять распределение нагрузки на тележку. Еще большее влияние на распределение нагрузки при приложении тянущего усилия ока" зывает изменение высоты центра поворота 6, который может совпадать с осью ведушего барабана 1. В этом случае натяжение гусеницы всегда ос.тается одним и тем же независимо от положения тележки.

Несущие колеса 3 и 4 подвешены на. балке 5 таким образом, что промежуточные элементы 9 и 10 установлены с возможностью свободного поворота 4р на концах балки 5, а несущие колеса

3 и 4 закреплены на противоположных концах промежуточных элементов.

Таким образом, между точками качания

11 и 12, между первым и вторым промежуточ- 45 ными элементами 9 и 10, а также между балкой и точками крепления 7 и 8 несуших колес 3 и 4, т,е. центрами несущих колес, имеет место определенное заданное расстояние. Несущие колеса установлены с возможностью свободного поворота относительно балки тележки.

Натяжение гусеницы 2 должно устанавливаться только в момент ее надевания. Поскольку несущие колеса 3 и 4 подвешены на балке 5 тележки на свободно поворачиваюшихся промежуточных элементах 9 и 10, то натяжение гусеницы 2 устанавливается автоматически в соответствии с нагрузкои на тележку.

Работа тележки происходит следуюшим образом.

Гусеница 2 приводится в движение ведущим барабаном I, который прижимает гусеницу сверху. Расстояние между первым и вторым несущими колесами 3 и 4, а также расстояние от несущих колес до ведущего барабана 1 устанавливаются такими, что гусеница зажимается между ведущим барабаном 1 и несушими колесами. Благодаря такой конструкции гусеница 2 "прокатывается" между ведушим барабаном 1 и первым несущим колесом 3, а также между ведушим барабаном 1 и вторым несуш им колесом 4. При этом ведущий барабан 1 не может проскальзывать по гусенице 2.

Кроме того, ведуший барабан 1 снабжен зубьями 13, которые взаимодействуют с поперечными выступами

14, выполненными на поверхности гусеницы. Расстояние между несущими колесами 3 и 4 может быть также больше описанного выше.

Гусеница 2 изгибается в двух направлениях между ведущим барабаном 1 и несущими колесами 3 и 4, что обеспечивает хорошую ее очистку. Если глина, лед и т.п. приклеются к гусенице, то гусеница самоочищается, поскольку сначала она изгибается в одном направлении, при этом загрязнение спрессовывается между выступами 14 на поверхности гусеницы, а затем при изгибании в противоположном направлении грязь будет отскакивать от поверхности гусеницы.

На фиг. 2 показан один из вариантов конструкции ведущего барабана 1.

Продольная труба 15 крепится к раме транспортного средства, к конструкции тележки и т.п., причем вал 16 проходит внутри трубы 15 с возможностью вращения. На конце вала 16 имеется фланец 17, который крепится к ведушему барабану 1, например, болтами. Ведущий барабан 1 соединен с трубой 15, например, с помощью подшипников 18.

Бедушкой барабан 1 имеет бочкообразную форму, что улучшает в значительной степени устойчивость гусеницы 2. При этом ведущий барабан 1 центрирует гусеницу 2, устанавливая ее в правильном положении, препятствуя смещению ее с несущих колес 3 и 4 тележки. Вую

16 бья 13 крепятся к покрытию 19 ведушего барабана обычным способом. Ведущий барабан 1 может иметь эластичное покрытие 20, которе крепится к покрытию 19 по периферии между зубьями 13.

Эластичное покрытие 20 может быть, например, из резины, прикрепленной к направлявшему барабану вулканизацией.

В месте контакта мех:ду ведушим барабаном 1 и гусеницы 2 эластичное покрытие 20 сжимается, а после прохождения контактной точки оно отходит наружу в радиальном направлении, при этом любая грязь, прилипшая к ведущему барабану 1, отскакивает от его поверхности.

На фиг. 3 и 4 показаны элементы конструкции гусеницы 2. Гусеница 2 снабжена боковыми направляюшими 21, которые проходят между сдвоенными колесами, опираясь на них и препятствуя сходу гусеницы 2 с несущих колес в боковом направлении. Боковые направляющие 21 крепятся к гусенице

2 упруго при помоши болтов 22.

У поперечных выступов 14 имеются отверстия, проходяшие насквозь, в которые помещены металлические гильзы 23. Обработка производится на станке с получением выступов !4, в которых сделаны выемки 24. В выемки

24 помещены шайбы 25, а болты 22 проходят через шайбы 25 и гильзы 23, причем болтовое соединение проходит со стороны внутренней поверхности гусеницы через фланец 26 боковых направляюших, Болтовое соединение затягивается в таком положении, чтобы боковые направляюшие 21, гильзы 23 и прокладки 25 образовали жесткий узел, который упруго крепится к гусенице 2. В варианте со сдвоенными колесами боковые направлявшие 21 расположены в средней части гусеницы 2 поперек ее продольного направления. В зимних условиях возможно применять дополнительные прокладки, которые также выполняют роль противопробуксовочных средств.

Гусеница 2 является упругой во всех направлениях и представляет собой упругую полосу, усиленную одним или несколькими армирующими слоями. В качестве эластичного материала можно использовать резину или резиновую смесь. Армируюш ие слои внедряют в эластичный материал вулканизацией. Упругость гусеницы 2 может

04149!

15

20 Гусеница 2 имеет также упругость

55 быть отрегулирована армируюшими слоями из проволоки или корда, кото— рые расположены таким образом, чтобы обеспечить упругость гусеницы 2.

Корд сам по себе может не иметь упругости, при этом эластичность обеспечивается исключительно за счет расположения корда. Слои корда могут располагаться, например, под таким углом относительно друг друга, чтобы под натяжением гусеница 2 имела упругую деформацию. Продольная и поперечная упругость гусеницы 2 может также создаваться за счет использования слоев упругого корда.

Упругость слоев корда может обеспечиваться обычным путем, например, соответствующим плетением слоев. по толщине, т. е. в направлении, перпендикулярном поверхности гусеницы, которая обеспечивается в основном выбором упругого материала, его толщины и других соответствуюших факторов. Благодаря эластичной конструкции гусеницы 2 oíà поглощает камни и другие неровности, которые могут попадать между гусеницей 2 и ведущим барабаном 1 или между гусеницей 2 и несушими колесами 3 и 4.

Устройство самой тележки также обеспечивает проход каменй и т.п. сквозь конструкцию без ее повреждения. Это достигается свободной подвеской несущих колес на балке 5 тележки.

На фиг. 5-8 показаны различные варианты тележки. Вариант, показанный на фиг.5 эквивалентен конструкции, представленной на фиг. 1, за исключением того, что между промежуточными элементами 9 и 10 установлена пружина 27, которая разводит несушке колеса 3 и 4 друг от друга. Однако пружина 27 не является обязательным элементом для нормального функционирования конструкции, поскольку конструкция тележки обеспечивает натяжение гусеницы в первую очередь под действием силы тяжести. Тем не менее, в случае необходимости пружина 27 позволяет осуп ествить дополнительное натяжение гусеницы 2.

Конструкция, показанная на фиг.б, соответствует фиг.1 за исключением того, что в конструкции по фиг.б использована разрезная балка, состоя1604)49 щая из первого опорного плеча 28 и второго опорного плеча 29. В варианте, показанном на фиг. 6, опорные плечи 28 и 29 установлены на шарнире

6 балки В этом варианте несущие колеса 3 и 4 установлены в конструкции тележки более независимо, чем в варианте, показанном на фиг.).

На фиг.7 и 8 представлены решения, 10 в которых в тележке имеются три несуших колеса 30, 31 и 32, расположенные последовательно; Количество неcytapx колес может быть еше больше.

На фиг. 7 показана конструкция, со- 15 держащая три несуших колеса 30-32, расположенных последовательно, между колесами расположены барабаны 33 и 34, которые прижимают гусеницу 2 между несушими колесами и собой. Оба бара- 20 бана 33 и 34 могут быть ведуш)ями, но один из этих барабанов может быть свободно врашаюшимся.

Фиг.8 эквивалентна фиг.7 эа исключением того, что в ней имеется только один ведущий барабан 34. формула изобретения

1. Тележка для гусеничного транс- 30 портного средства, содержащая несущие колеса, подвешенные с возможностью свободного вращения на цельной или составной балке, бесконечную гусеницу, охватываюп ю несущие колеса, а также по крайней мере один ведуший барабан, приводящий гусеничную ленту. сверху, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, гусеница выполнена упругой во всех 40 направлениях, несушие колеса подвешены на балке тележки при помощи промежуточных элементов, ведущий барабан расположен между несущими колесами, а упругая гусеница расположена 45 между ведушим барабаном и несущими колесами, упруго взаимодействуя с по" сп едними.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч а ю-, I щ а я с я тем,что промежуточные эле- 50 менты шарнирно закреплены на балке тележки.

3. Тележка по пп.l и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что несущие колеса выполнены сдвоенными и расло| ложены рядом друг с другом, а веду= щий барабан выполнен бочкообразным с искривленной оболочкой.

4. Тележка по пп.1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что поверхностные слои гусеницы выполнены из эластичноro материала, а армируюшие ее слои выполнены из эластичного и упругого материала.

5. Тележка по пп.1-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что гусеница снабжена боковыми направляющими несуших колес, эластично закрепленными на гусенице.

6. Тележка по п. 5, о т л и ч аю ш,а я с- я тем, что боковые направляющие закреплены на гусенице болтовыми элементами и поперечные выступы, выполненьп на ее поверхности. о

7. Тележка по пп, 1-6, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ведушрй барабан снабжен эластичным покрытием,,которое закреплено вулканизацией в покрытие барабана.

8. Тележка по пп. 1-7, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена натяжным устройством.

9. Тележка по п. 8, о т л и ч аю щ а я с я тем, что натяжное устройство включает в себя пружину, связанную с валами ведущих колес непосредственно или через промежуточный элемент, 10. Тележка по пп. 1-9, о т л ич а ю ш, а я с я тем,что она снабжена установленными последовательно более чем двумя несуш1ими колесами, установленными последовательно, причем ведущий барабан расположен по крайней мере в одном из промежутков между двумя установленными последовательно несушими колесами.

11. Тележка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена по крайней мере одним свободно врашаюшимся барабаном, прижатым к наружной части гусеницы между двумя последовательно расположенными несущими ко" лесами.

Приоритет по пунктам:

22.04.85 по пп.4-10, I1.04.86 по пп.l,2,3 и Il.

1604149

27

Фи8. 1

l604149

Фиг. 7

Составитель Л. Демидов

Техред Л .Олийнык Корректор А.Осауленк

Редактор P. Циткина

Заказ 3394 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101

Тележка для гусеничного транспортного средства Тележка для гусеничного транспортного средства Тележка для гусеничного транспортного средства Тележка для гусеничного транспортного средства Тележка для гусеничного транспортного средства Тележка для гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости путем повышения тягово-сцепных свойств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин различного назначения

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к пневматическим гусеничным средствам, позволяет расширить функциональные возможности гусеницы и повысить ее надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы и снижение массы гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение обслз живания и ремонта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы гусеницы и проходимости транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх