Способ шлифования

 

Изобретение относится к ленточному шлифованию и может быть использовано в конструкциях станков для шлифования карандашей. Цель изобретения - повышение производительности и упрощение конструкции станка. Станок включает ленточные механизмы шлифования с ведущими и ведомыми шкивами и прижимными утюжками и механизм базирования обрабатываемых деталей. Механизм базирования деталей выполнен в виде накопительной воронки, переходящей в деталепровод (направляющие) с чередующимися вертикальными и наклонными каналами, состоящими из двух взаимнопараллельных стенок, в плоскостях которых имеются окна для размещения шлифовальной ленты с утюжковым прижимом, причем угол между осями вертикальных и наклонных каналов выбирают в зависимости от количества граней обрабатываемой детали, а расстояние между стенками каналов должно обеспечивать свободное продвижение детали только при ее базировании по боковым плоским граням под действием гравитационных сил. 2 ил.

СОЮЗ ..СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4655284/31-08 (22). 24.01.89 (46) 07 ° 11o90. Бюп. У 41 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола ,:(72) А.К,Гороховский и В.И.Сулинов (53) 621,922 ° 079(088.8) (56) Патент Великобритании !! 1268477, кл. В 24 В .9/00, 1972. (54) СПОССВ ШЛИФОВАНИЯ (57) Изобретение относится к ленточному шлифованию и может быть использовано в конструкциях станков для шлифования карандашей. Цель изобретения - повышение производительности и упрощение конструкции станка.

Станок включает ленточные механизмы шлифования с ведущими и ведомыми шкиИзобретение относится к ленточному шлифованию.

Цель изобретения — повышение производительности труда и упрощение конструкции станка.

На фиг.1 схематично изображена кинематическая схема виброшлифовального станка; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Станок. состоит из накопительной воронки 1, переходящей в деталепровод (направляющие) 2 с чередующимися вертикальными и наклонными каналами в виде двух взаимно параллельных стенок, в плоскостях которых имеются окна для размещения шлифовальных лент 3 и 4 с утюжковым прижимом

„.ЯО„„16О457О А1 (У1) В 24 В 2l/00, 9/00

2 вами и прижимными утюжками и механизм базирования обрабатываемых деталей.

Механиз м б аз ир ов ания де т алей выполнен в виде накопительной воронки, переходящей в деталепровод (направляющие) с чередующимися вертикальными и наклонными каналами, состоящими из двух взаимно параллельных стенок, в плоскостях которых имеются окна для раз" мещения шлифовальной ленты с утюжковым прижимом, причем угол между осями вертикальных и наклонных каналов выбирают в зависимости от количества граней обрабатываемой детали, а расстояние между стенками каналов должно обеспечивать свободное продвижение детали только при ее базировании по боковым плоским граням под действием гравитационных сил. 2 ил.

5. Каждая из шлифовальных лент проходит через ведущие 6, натяжные 7 и ряд вспомогательных 8 и 9 шкивов.

Ведущие шкивы 6 через цепную передачу 10 и редуктор 11 приводятся в движение двигателем 12. Накопительная воронка с деталепроводом и находящимися в нем деталями базируется в направлении станины станка 13 и имеет возможность совершать возвратно-поступательные движения (вибрировать) благодаря кинематической связи с эксцентриком 14, установленным на вал двигателя 15.

Виброшлифовальный станок работает следующим образом.

1604570 йсдача яыолодок

Включается привод шлифовальных лент через двигатель 12, редуктор !1 и цепную передачу 10о Ленты начинают двигаться со скоростью подачи, проталкивая детали 16 по каналам трубопровода сверху вниз, Одновременно с двигателем 12 включается двигатель

15, вращающий эксцентрик 14, кинематически связанный с накопительной воронкой 1 и направляющими 2, которые получают колебатепьные движения вместе с обрабатываемыми деталями.

Таким образом, обеспечивается совмещение двух движений: движения подачи, когда ряд деталей двигается поперек своей длины, и движения резания (шлифования), при котором детали совершают колебательное движение вдоль своей длины. Благодаря чере" дованию в деталепроводе вертикальных и наклонных участков и наличию в их плоских стенках специальных окон созаются условия для последовательного онтакта шлифовапьных лент со всеми боковыми гранями обрабатываемых деталей, Подача деталей осуществляется при непрерывном их движении в наиболее эффективном с точки зрения производительности труда направлении — поперек их длины, а шлифованне производится в наиболее благоприятном по

5 требованию качества поверхности продольном направлении, Формула из обретения

Способ шлифования, при котором изделие перемещают по направляющей с переменным наклоном их стенок и вводят в койтакт с абразивной поверхностью инструмента, отличающийся тем, что, с цепью повышения производительности шлифования граней многогранных заготовок, перемещение последних осуществляют под действием гравитационных сил, при этом берут направ20 ляющие с несколькими участками, осевая линия каждого из которых расположена под углом относительно осевых линий смежных участков, а величину этого угла .(q ) определяют из формулы

З60

Ф г где z — число граней обрабатываемого изделия .! 604570

Составитель В.Воробьев

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид

Редактор Г.Гербер

Заказ 3420 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

II н

Способ шлифования Способ шлифования Способ шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам механической обработки, может быть применено для шлифования фасок на цилиндрических изделиях и позволяет повысить надежность, производительность обработки и расширить технологические возможности

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности к устройствам для обработки углов горизонтально расположенного прямоугольного листового материала, например листов стекла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработке сложных поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке кромок плоских изделий

Изобретение относится к промышленности стройматериалов и может быть использовано при изготовлении изделий из листового стекла, например стекол для автомобилей и тракторов, зеркал

Изобретение относится к шлифованию деталей

Изобретение относится к устройствам для обработки кромок крупногабаритных стекол

Изобретение относится к деревообрабатывающему машиностроению и предназначено для испытания загрузчиков-манипуляторов щитовых деталей для различных автоматических линий

Изобретение относится к механической обработке фасок и может быть использовано при шлифовке кромок стеклянных и полупроводниковых пластин, при снятии фасок под сварку по краям металлических листов и для снятия заусенцев с лент

Изобретение относится к механической обработке, в частности к станкам для обработки деревянных деталей со сферическим торцом

Изобретение относится к ленточному шлифованию и может быть использовано для реализации ленточного шлифования валов с равноосным контуром, применяемых в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к ленточному шлифованию

Изобретение относится к обработке абразивными лентами и может быть использовано при безразмерной обработке внутренних поверхностей вращения типа торовых поверхностей втулок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-шлифовальных станках

Изобретение относится к ленточному шлифованию древесины

Изобретение относится к обработке сложнофасонных поверхностей абразивными лентами и может быть использовано при обработке деталей типа пружин с закрытой навивкой

Изобретение относится к оборудованию обувного производства и преимущественно обеспечивает повышение качества обработки наружной поверхности валяной обуви

Изобретение относится к ленточному шлифованию и может быть использовано при обработке сложного контура изделий типа лезвий ножниц

Изобретение относится к ленточному шлифованию

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при окончательной обработке длинных деталей типа тел вращения невысокой жесткости, например труб и валов
Наверх