Устройство для фиксации тележки на рельсовом пути

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство включает винтовую пару, состоящую из силового винта 1 с верхней тормозной колодкой 2 и неподвижной гайки 3, закрепленной на раме тележки 4. Винтовая пара объединена резьбовым поясом 5. Колодка 2 контактирует с внешней поверхностью 6 рельса 7. Для создания возможности выравнивания в горизонтальной плоскости и надежной фиксации тележки 4 винт 1 имеет второй резьбовой пояс 9 большего шага и одинакового с первым поясом 5 направления резьбы. На поясе 9 установлена подвижная гайка 8. На гайке 8 закреплен кронштейн 10, включающий колодку 11, контактирующую с нижней поверхностью 12 рельса 7. 5 ил.

союз советских социАлистичесних

РЕСПУЬЛИН

„„Я0„„1549900 (51)5 В 66 С 9/18, В 61 Н 7/12

ГОсудАРстВенный номитет по изов етанияч и отнРытиям пРи гинт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .- -.:,;,:

7 (21) 4453382/23-11 (22) 30.06.88 (46) 15.03.90. Вюл. ¹ 10 (71) Г осударственный институт по изысканиям и проектированию мостов «Ленгипротрансмост» (72) В. А. Землянский, С. 1О. Липкин и М. Я. Штейнберг (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977363, кл. В 66 С 9/18, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ТЕЛЕЖКИ HA РЕЛЬСОВОМ ПУТИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам. Цель изобретения — — расширение функциональных воз2 можностей. Устройство включает винтовую пару, состоящую из силового винта 1 с верхней тормозной колодкой 2 и неподвиж.ной гайки 3, закрепленной на раме тележки 4. Винтовая пара объединена резьбовым поясом 5. Колодка. 2 контактирует с внешней поверхностью 6 рельса 7. Для создания возможности выравнивания в горизонтальной плоскости и надежной фиксации тележки 4 винт 1 имеет второй резьбовой пояс 9 большего шага и одинакового с первым поясом 5 направления резьбы. На поясе 9 установлена подвижная гайка 8. На гайке 8 закреплен кронштейн 10, включающий колодку 11, контактирующую с нижней поверхностью 12 рельса 7. 5 ил.

154 з ! !.«>Йр< тение относится к под ьемно-транспортнь: > сt 1>oéñòâàì, в частности к грузотранспортным средствам на рельсовом ходу.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

1 lа фиг. 1 изображена тележка с устройством для се фиксации, общий вид; на фиг. 2 — — устройство для фиксации тележки,: на фиг. 3 — положение колес тележки при ее наклоне влево; »а фиг. 4 — то >«е, при наклоне вправо; на фиг. 5 — — разрез А-Л на фиг. 3.

Устройство включает винтовую. пару, состоящую из силового винта 1 с верхней тормозной колодкой 2 и неподвижной гайки 3, закрепленной на раме тележки 4.

Пара объединена резьбовым поясом 5. Верх. няя колодка 2 контактирует с верхней поверхностью 6 рельса 7. Силовой винт 1 с гайкой 8 образует дополнительный резьбовой пояс 9 большего шага и одинаковогс с первым поясом 5 направления резьбы.

На гайке 8 закреплен кронштейн 10, включак>щий в себя колодку 11, контактирующую с нижней поверхностью 12 рельса 7.

Кронштейн 10 фиксирует гайку 8 от проворота относительно оси винта !. Б свою очередь кронштейн 10 фиксируется от проворота в раме тележки 4 с помощью штыря 13.

Захват работает следующим образом.

При уравновешенной тележке 4, установленной на свайном основании l4, когда имеет место одинаковое положение левых 15 и правых 16 колес в рельсах 7, колодки 2 и 11 устанавливаются таким образом, что зазор между ними и верхней 6 и нижней 12 поверхностями путей катания соответственно одинаков с обеих сторон тележки 4, причем зазор между колодками 2 и поверхностями 6 должен быть меньше или равен зазору между колодками 11 и поверхностями !2 рельс 7 (см. фиг. 2). Зто осуществляют снятием кронштейна 10 вместе с колодкой 11 с гайки 8. Освобожденную гайку 8, вращая по резьбовому поясу 9 винта I, перемещают в нужном направлении вверх или вниз на необходимое расстояние, после чего опускают на нее кронштейн !О колодки ll. Захват готов к работе.

Далее вращают винт 1 в гайке 3. Винт 1 при этом опускается вместе с гайкой 8 и колодкой 11. Однако гайка 8, не имея возможности вращаться вокруг оси винта I, поднимается по резьбовому поясу 9. Так

9900

Формула изобретения

I5

25

4 как шаг резьбового пояса 9 больше шага резьбового пояса 5, то абсолютное движение гайки 8 вверх складывается из относительного ее движения вниз вместе с винтом

1 и относительного ее движения вверх по поясу 9. Если предположить, что шаг резьбового пояса 9 в два раза больше шага пояса 5, то достаточно выставить обе колодки 2 и 11 на одинаковых расстояниях от поверхностей рельса 7 и контакт колодок при затя>кке будет одновременным.

При наклоне тележки влево (см. фиг. 2) колодки правого захвата выставляют таким образом, что зазор между поверхностью 12 рельса 7 и колодкой 11 меньше, чем зазор между внешней поверхностью 6 рельса и верхней колодкой 2. Опережающий контакт колодки 11 при вращении винта 1 обеспечивает опускание правых колес 16 с последую:цей фиксацией колодками рельсов. Колодки левого захвата выставляют так, чтобы зазор до колодки 2 был меньше зазора до колодки 11. Опережающий контакт колодки 2 обеспечивает подьем левых колес 15. При необходимости можчо использовать регулировочные прокладки, устанавливаемые между колодками и поверхностями рельсов.

Манипуляции с винтом 1 и гайкой 8 аналогичны вышеописанным.

При наклоне тележки вправо (см. ф иг. 4) операции противоположны вышеописанным.

Устройство для фиксации тележки на рельсовом пути, содержащее вертикальный силовой винт, связанный резьбовым пояском с рамой тележки и несущий на своем нижнем конце тормозную колодку, взаимодействующую с верхней поверхностью рельса, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено кронштейном, несущим дополнительную тормозную колодку для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса и жестко связанным с .айкой, образующей с силовым винтом дополнительный резьбовой пояс, при этом резьба дополнительного резьбового пояса вь>полнена с большим шагом и с одинаковым направлением с резьбой основного резьбового пояса, а кронштейн оборудован штырем, фиксирующим гайку от проворота относительно рамы.

1549900!

549900

Составитепь С. Макаров

Рс автор Т, (азорсико Тек ред И. Всрес Корректор ((. Латай

Заказ 243 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко;,1итета гlo изобретениям и открьгия11 ири ГКНТ СССР (13035, Москва, 7K- — 35, Раугиская наб., д. 4, 5

Лронзводственно-издательский комбнна-. <Лагеиз», г Ужгород, ул. Гагарина, (0(

Устройство для фиксации тележки на рельсовом пути Устройство для фиксации тележки на рельсовом пути Устройство для фиксации тележки на рельсовом пути Устройство для фиксации тележки на рельсовом пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх