Гидропривод фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика. Гидропривод состоит из гидросистем рабочего оборудования и рулевого управления. Гидросистема рабочего оборудования имеет гидроцилиндры (ГЦ) 6 и 7 привода стрелы и ковша и насос 10. Выход насоса 10 сообщен с входом гидроклапана (ГК) 3 и с гидрораспределителем 11. Последний подключен к рабочим полостям ГЦ 6 и ГЦ 7. Гидросистема рулевого управления имеет насос-мотор (НМ) 12 и ГЦ 13 рулевого управления. К выходу НМ 12 и к рабочим полостям ГЦ 13 подключен гидроруль 14. К гидрорулю 14 и к гидрораспределителю 11 подключена сливная гидролиния 2. С входом НМ 12 сообщен выход обратного клапана 15. Вход обратного клапана 15 сообщен с гидробаком 1. Выход ГК 3 сообщен с входом НМ 12 и выходом обратного клапана 15. Камера 4 дистанционного управления ГК 3 сообщена с поршневыми полостями ГЦ 6 стрелы. Камера 5 собственного управления ГК 3 подключена к его входу 17 и размещена со стороны, противоположной камере 4. При черпании материала в поршневых полостях ГЦ 6 возникает реактивное давление. Под действием этого давления открывается ГК 3 и рабочая жидкость поступает на вход НМ 12. Последний работает в режиме мотора. Это позволяет увеличить крутящий момент на движителях погрузчика и наполнение ковша в процессе цикла черпания. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(4ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5)) 4 F 02 F 3 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

"1

4 фиг. Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО иэОБРетекиям и (лнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4256646/25-03 (22) 03.06.87 (46) 15.12.89. Бюл. )) 46 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) В.Н.Мироненко, А.В.Григорьев и В.Д. Гракович (53) 621.879 ° 34(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1180464, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1320353) кл. Е 02 F 9/22, 1986.

2 (54) ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика. Гидропривод состоит иэ гидросистем рабочего оборудования и рулевого управления. Гидросистема рабочего оборудования имеет гидроцилиндры (ГЦ) 6 и 7 привода стрелы и ковша и насос 10. Выход насоса 10

1528937 сообщен с входом гидрокпапана (ГК)

3 и с гидрораспределитепем 11. Последний подключен к рабочим полостям

Пг Ь и П(7. Гидросистема рулевого управления имеет насос-мотор (НМ)

12 и П1 13 рулевого управления. К выходу НМ 12 и к рабочим полостям

ГЦ 13 подключен гидроруль 14. К гидрорулю 14 и к гидрораспределитепю

11 подключена спивная гидролиния 2.

С входом НМ 12 сообщем вггход обратного клапана 15. Вход обратного клапана 1,5 сообщен с гидробаком 1. Выход ГК 3 сообщен с входом HM 12 и выходом обратного клапана 15. КамеИзобретение относится к гидроприводам строительных машин, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков.

Целью изобретения является повы- 25 шение производительности погрузчика, На фиг. 1 представлена кинематическая схема отбора мощности у двига теля погрузчика; на фиг. ? — погруэчик; на фиг. 3 — принципиальная гидравлическая схема; на фиг. 4 — конструкция гидроклапана давления.

Гидропривод фронтального погрузчика состоит иэ гидробака 1, сливной гидролинии 2, гидрокпапана 3 давления . с камерами 4 и 5 дистанционного и собственного управления, гидросистемы рабочего оборудования и гидросистемьг рулевого управления. Гидросистема ра- 4О бочего оборудования имеет гидроцилиндры б и 7 привода стрелы 8 и ковша 9, насос 10, выход которого сообщен с входом гидроклапана 3 и гидрораспределителя 11, подключенного к . 45 рабочим полостям гидроцилиндрон 6 и

7, к выходу насоса 10 и к сливной гидролинии 2. Гидросистема рулевого управления имеет насос-мотор 12, гидроцилиндры 13 рулевого управления, гидроруль 14, подключенный к выходу насос-мотора 12, к рабочим полостям гидроципиндрон 13 и к сливной гидролинии 2, и обратный клапан 15, входом сообщенный с гидробаком 1, а выхо55 дом — с входом насос-мотора 12 и выходом 16 гидрокпапана 3, вход 17 которого сообщен с выходом насоса 10.

Камера 4 ггистаггц гонного управления ра 4 ггистанционггог о управления ГК 3 сообщена с поршневыми полостями Пг 6 стрелы. Камера 5 собственного управления ГК 3 подключена к его входу 17 и размещена со стороны, противоположной камере 4. При черпании материала н поршневых полостях 11! 6 воэникает реактивное давление. Под действием этого давления открывается ГК 3 и рабочая жидкость поступает на вход НМ 12. Последний работает в режиме мотора. Это позволяет увеличить крутящий момент на движителях погрузчика и наполнение ковша в процессе цикла черпания. 4 ил. гидроклапана 3 сообщена с поршневыми полостями гидроцилиндров 6 стрелы.

Камера 5 собственного управления гидроклапана 3 подключена к его входу и размещена сс стороны противоположной камере 4. Гидроклапан 3 давления состоит из корпуса 18, в котором размещен золотник 19, взаимодействующий с пружиной 20, усилие которой регулируется винтом 21, расположенным в кромке 22. Валы насоса

10 и насос-мотор 12 соединены с валами раздаточного редуктора 23, связанного с приводным двигателем 24.

Редуктор 23 имеет центральный вал 25.

Гидропривод фронтального погрузчика работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 24 через редуктор 23 передается на валы насоса 10 и насос-мотор 12. При этом мощность двигателя распределителя на привод насоса 10. а насос-мотора

12 и привод хода (через центральный вал 25 редуктора 23). При включении одной из рукояток управления гидрораспределителя 11 работают гидроцилиндры 7 или 5 ковша 9 или стрелы 8, приводя в движение рабочее оборудование.

Жидкость под давлением поступает к входу 17 гидроклапана 3. При подъеме стрелы 8 рабочая жидкость поступает через гидрораспределитель 11 в поршневые полости гидроцилиндров 6.

Лри этом давление у насоса 10 выше, чем н поршневых полостях на величину потерь в гидрораспределителе 11 и гидролиниях, по которым протеКает

5 1 52ß(>

\ жцдк(1сть. Потери будут цлибо(Гьшими при максимальной подлче цлсо(л 10.

Гидрок((лплц 3 даю(ения будет закрыт, тлк клк длвлецГГе в камере 5 больше, чем в камере ч нл величицу пе/

5 переплдл длзленин между цлс осом 10 и в ГторпГневьГх полос.тях гидроцил11цдров

6 стрелы 8. Следовательно, жидкость не поступает к входу насос-моторл

12 и подъем стрелы происходит со скпв ростью определяемой полной подлчеи насоса 10. Во время набора материала на ковш и стрелу действует релкция грунта Рн (фиг. 2), определяемая си— лой тяги. Это сопротивление создает в поршневых полостях гидроцилиндров в стрелы 8 и в камере 4 реактивное давление. Под действием этого давления золотник 19, преодолевая сопро- 20 Ф о р м у t л и з î б р е т е н и я тивление пружины 20, открывает проход жидкости от насоса 10 к входу насос-мотора 12. При включении гидрораспределителя 11 с целью набора грунта поворотом ковша 9, жидкостГ> поступает в поршневую полость гидроцилиндра 7 и через открытый гидроклапан 3 давления — к входу насос-мотора 12.

Одновременно жидкость поступает в камеру 5, однако золотник 19 остается в открытом положении, так как реактивное давление, действующее в камере 4, значительно больше давления, t необходимого для доворота ковша 9, т.е. давления в камере 5.

Поступающая к входу насос-мотора

12 рабочая жидкость не может поступить в гидробак 1, так как этому препятствует обратный клапан 15. Насосмотор 12 работает в этом случае в режиме мотора, возвращая двигателю мощ— ность, определяемую давлением у насоса 10 и подачей насос-мотора 12.

Эта мощность передается через редуктор 23 на вал 25. Таким образом, на вал 25 привода хода подается мощность от двигателя 24 и вала насосмотора 12. Увеличение мощности на привод хода увеличивает крутящий мо17 6 мечт цл к(1..1еслх Г;11(11глтс.tt(), т. с.

11Р(11 III(i;ttt7 11 I!

I;»(It;(11о(ц 111(лет производительность

1ц грузчика, тлк клк во время набора м;1терц;(лл H111(ttíåíltå ковша будет б(.11ьше, зл с Гет того, что скорость п(1В(1рот;1 с1 лц it ll-l ся меньше скорости напорного движения погрузчика.

После окончлн11я набора грунта включается подъем стрелы 8, золотник

19 пружиной 20 злкрывается, разъедицяя выход насоса 10 с входом насосмотора 12, и подъем стрелы происходит со скоростью, определяемой полной и(дачей насоса 10.

Гидропривод фронтального погрузчика, содержащий гидробак, сливную гидролинию, гидрокллплн давления с камеpnt дистацци(нного управления, гидросистему рабочеrn оборудования, имеющую гидроци.(ицдры пр11вода стрелы и ковша, насос, выход которого сообщен с входом гидрокллплцл давления, и гидрораспределитель, подключенный к рабочим лопастям гидроцилиндров, привода стрелы и ковша, к выходу насоса и к сливной гидролинии, гидросистему рулевого упрлвлеция, имеющую насосмотор, гидроци:Гиндрь(рулевого управ35 пения, гидроруль, подключенный к выходу насос-мотора, к рабочим полостям гидроцилиндров рулевого управления и к сливной гицролинии, и обратный клапан, входом сообщенный с гидробаком, л вь(ходбм — с входом насос-мотора и выходом гидроклапана давления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, гидрокллпан давления

45 снабжен подключенной к его входу камерой собственного управления, размещенной со сторош,l> противоположной камере дистанционного управления, ко50 торая сообщена с п(1ршцевыми полостями гидроцилиндров привода стрелы.

1528937

1 >28 > 17

19

17

Составитель М,Савченко

Редактор Ю.Середа Техред Л.Олийнык Корректор М.Иаксимишииец

Заказ 7836/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/S

Производственно-издате.пьский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мапшностроению, позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами
Наверх