Поршень преимущественно для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к мапшностроению, позволяет повысить надежность поршня. Головка 1 поршня связана с его корпусом 2 через верхнюю 5 и нижнюю 6 опорные поверхности кольцевой формы. Корпус 2 сочленен с шатуном 3 через палец 4, размещенный в сплошной стенке 8 подшипника 7 корпуса . Стенка 8 соединена с поверхностями 5 и 6 силовыми перегородками

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А3 (50 4 > 02 F 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AATEHTV 13

22 У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3992292/25-06 (22) 19.12.85 (31) 8419533 (32) 20.12.84 (зз) 1.н (46) 07.11.88. Бюл. У 41 (71) Сосьете д Этюд де Машин Термик

С,Э,МТ. (1"К) (72) Филипп Эуль (FB) (53) 621.432-242.3(088.8) (56) Заявка Франции У 2150044, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1973. (54) ПОРШЕНЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, позволяет повысить надежность поршня. Головка 1 поршня связана с его корпусом 2 через верхнюю

5 и нижнюю 6 опорные поверхности кольцевой Формы. Корпус 2 сочленен с шатуном 3 через палец 4, размещенный в сплошной стенке 8 подшипника 7 корпуса. Стенка 8 соединена с поверхностями 5 и 6 силовыми перегородками

1436891 (П) 11 и 12, выполненными в виде внутреннего и внешнего усеченных конусов, образующих полости охлаждения °

Точки пересечения осей П ll 12 расположены со стороны пальца 4, внутренний конус связан с поверхностью 5, а

П 12 — с поверхностью 6. Поверхности

5 и 6 связаны кольцевой П 13, к-рая разделяет полость внешнего конуса на две полости 14 и 15, связанные с полостью внутреннего конуса через канаИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании поршней для двигателей 5 внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.l показан поршень, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А 10 на фиг.l; на фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг.2.

Поршень для двигателя содержит головку 1 и корпус 2, шарнирно связанный с шатуном 3 через палец 4. 15

Головка 1 опирается на корпус 2 через две опорные поверхности 5 и 6 круглой формы и связана с.корпусом при помощи элементов крепления (не показаны). 20

Корпус 2 имеет отдельную юбку однако корпус и юбка могут быть выполнены как единое целое.

Корпус 2 имеет подшипник 7, состоящий со стороны головки поршня из 25 стенки 8, образующей сплошную полови-, ну подшипника по всей ширине корпуса, и со стороны шатуна из двух полупод-. шипников 9, расположенных по обеим сторонам шатуна. 30

Стенка 8 образует полукруглую опорную поверхность 10.по всей ширине корпуса поршня.

Этот подшипник 7 служит опорой для пальца 4, закрепленного на конце шатуна 3 с помощью крепежных средств.

Стенка 8 соединена с каждой опорной поверхностью 5 и 6 круглой формы с помощью тонких перегородок ll и:12 в форме усеченного конуса. Толщина

40 лы 24 и 21 соотв. Точки 27, 26 пересечения средних осей П ll и 12 м.б. расположены между стенкой 8 подшипника 7 и продольной осью пальца 4, а точки 29, 30 и 28, 31 пересечения средних осей П с опорной поверхностью стенки 8 образуют сегменты и/или последовательные дуги кривой, отношение наименьшей к наибольшей длине к-рых выполнено не менее 0,1. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. и профиль этих перегородок могут быть переменными и меняются в зависимости от положения горизонтальной плоскости разреза.

Опорные поверхности 5 и 6 связаны между собой с помощью кольцевой перегородки 13. Таким образом, эта перегородка связывает между собой вершины перегородок 11 и 12 и активноучаствует в повышении жесткости корпуса поршня.

Эта кольцевая перегородка 13 образует с перегородками 11 и 12 и со стенкой 8 кольцевую полость 14, а с головкой 1 — кольцевую полость 15.

Система, необходимая для смазки н охлаждения, образована отверстием

16, через которое поступает масло, вновь поднимающееся в шатун, пазом

l7, выполненным в несущей поверхности

l0 стенки 8 нли в подшипнике в случае наличия такового, двумя малыми прорезями 18 и 19, (фиг.2), выполненными также в опорной поверхности 10 стенки 8, двумя вертикальными канала" ми 20, выходящими в полость 15, каналамн 21, расположенными по окружности и сообщающими полость 15 с центральной полостью 22, каналами 23, сообщающими центральную полость 22 с кольцевой полостью 14, и, наконец, каналами 24, сообщающими кольцевую полость 14 с внутренней частью 25 юбки, в результате чего масло вновь сливается вниз в картер.

Геометрические точки 26 и 27 встречи средних осей перегородок 11 и 1 2 соответственно располагаются по отношению к опорной поверхности 10 стез 14368 нок 8 со стороны пальца 4. В общем плане для любого поршня по диаметру, т.е. для любых плоскостей сечения, расположенных между плоскостями сечения (фиг. I и 2), точки пересечения

5 средних осей расположены со стороны пальца 4 между поверхностью 10 и осью пальца.

Точки 28-31 пересечения средних осей. перегородок 11 и 12 с опорной поверхностью 10 стенки 8 определяют сегменты или последовательные дуги кривых 28-29, 29-30, 30-31. Отношение длины наименьшего сегмента к 15 длине наибольшего не ниже О,1 и предпочтительно эти сегменты должны иметь относительно одинаковую длину для наилучшего распределения усилий на опорную поверхность 10 между точ- 20 ками 28 и 31.

Формула изобретения

1.Поршень преимущественно для дви- 25 гателя внутреннего сгорания, содержащий головку и корпус, сочлененный с шатуном при помощи поршневого пальца, размещенного в сплошной стенке подшипника корпуса, головка связана с З0 корпусом по меньшей мере через две опорные поверхности кольцевой формы, верхнюю и нижнюю,.внутрення часть корпуса снабжена силовыми перегородками с прямолинейными осями, выпол91 ненными в виде усеченных конусов, внутреннего и внешнего, образующих полости охлаждения, причем точки пересечения осей перегородок расположены со стороны пальца, а внутренний конус связан с верхней опорной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, перегородка внешнего конуса связана с нижней опорной поверхностью.

2.Поршень по п.1, о т л и ч а ю— щ н и с я тем, что точки пересечения средних осей перегородок расположены между стенкой подшипника и продольной осью поршневого пальца.

З.Поршень по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что точки пересечения средних осей перегородок с опорной поверхности стенки подшипника образуют сегменты и/или последовательные дуги кривой, отношение наименьшей к наибольшей длине которых выполнено не менее 0,1.

4.Поршень по пп.1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что корпус снабжен кольцевои перегородкой, связывающей верхнюю и нижнюю опорные поверхности.

5.Поршень по пп.1-4, о т л и— ч а ю шийся тем, что кольцевая перегородка разделяет полость внешнего конуса на две полости, связанные с полостью внутреннего конуса при помощи отверстий.

l436891

Составитель В.Лобанов

Техред М,Дидык Корректор N.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор В.Бугренкова

Заказ 5664/59 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень преимущественно для двигателя внутреннего сгорания Поршень преимущественно для двигателя внутреннего сгорания Поршень преимущественно для двигателя внутреннего сгорания Поршень преимущественно для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом
Наверх