Роторно-поршневой двигатель

 

Изобретение относится к конструкциям роторно-поршневых силовых установок с трохоидальной рабочей камерой и ротором-поршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения герметизации рабочей камеры и уменьшения утечек рабочего тела. Для этого статор, в котором выполнена трохоидальная рабочая камера, выполнен составным из корпуса и боковых стяжных фланцев, а одна из боковых крышек, ограничивающих рабочую камеру с торцов, установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и зафиксирована от проворота штифтом, закрепленным в стяжном фланце, причем между этой боковой крышкой и стяжным фланцем выполнена полость поджатия, связанная трубопроводом с камерой сгорания, генерирующей газы высокого давления, поступающие в рабочую камеру. Соединение корпуса и стяжных фланцев между собой осуществляется с помощью шпилек. Кроме того, полости охлаждения передней крышки, корпуса и задней крышки соединены между собой последовательно и связаны отводящими трубопроводами с окружающей средой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1606720 А1 (5! ) 5 F 02 В 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244946/25-06 (22) 01.04.87 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (72) И. В. Зиновьев, А. Ю. Кринский

А. С. Кубяк, Б. А. Мухачев, И. С. Пятов и В. Г. Щигорцев (53) 621.437(088.8) (56) Патент СССР № 703041, кл. F 02 В 55/04, 1979. (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к конструкциям роторно-поршневых силовых установок с трохоидальной рабочей камерой и роторомпоршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения герметизации рабочей камеры и уменьшения утечек рабочего тела. Для этого статор, в котором выполИзобретение относится к конструкции роторно-поршневых силовых установок с трохоидальной рабочей камерой и роторомпоршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере.

Цель изобретения — повышение эффективности его работы путем улучшения герметизации рабочей камеры.

На фиг. 1 показан предлагаемый роторно-поршневой двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по рабочей камере; на фиг. 3 — то же, частичный продольный разрез по полости поджатия; на фиг. 4 — разрез по шпилькам, стягивающим статор.

Роторно-поршневой двигатель содержит статор с трохоидальной рабочей камерой 1, ограниченной с торцов боковыми крышками нена трохоидальная рабочая камера, выполнен составным из корпуса и боковых стяжных фланцев, а одна из боковых крышек, ограничивающих рабочую камеру с торцов, установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и зафиксирована от проворота штифтом, закрепленным в стяжном фланце, причем между этой боковой крышкой и стяжным фланцем выполнена полость поджатия, связанная трубопроводом с камерой сгорания, генерирующей газы высокого давления, поступающие в рабочую камеру. Соединение корпуса и стяжных фланцев между собой осуществляется с помощью шпилек. Кроме того, полости охлаждения передней крышки, корпуса и задней крышки соединены между собой последовательно и связаны отводящими трубопроводами с окружающей средой. 2 з. п. флы, 4 ил.

2 и 3, ротор-поршень 4, установленный на эксцентрике выходного вала 5, выносную камеру сгорания 6 и систему охлаждения с трубопроводами 7 и полостями охлаждения в боковых крышках 2 и 3 и статоре.

Статор двигателя выполнен составным из корпуса 8 и боковых стяжных фланцев 9 и 10, а одна из боковых крышек 2 установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 8 и зафиксирована от проворота штифтом 11, закрепленным в стяжном фланце 9 или в крышке 2. Между боковой крышкой 2 и стяжным фланцем 9 выполнена полость 12 поджатия, сообщенная трубопроводом 13 с камерой сгорания 6. Между собой корпус 8 и боковые фланцы 9, 10 соединены с по1606720

Формула изобретения

А

Ф n S 10,7 мощью шпилек 14. Полости охлаждения передней крышки 2, статора и задней крышки 3 соединены между собой последовательно и связаны отводящими трубопроводами 15 с окружающей средой.

В процессе работы двигателя высокотемпературные газы из камеры сгорания 6 направляются в рабочую камеру 1 и воздействуют на ротор-поршень 4, приводя его и выходной вал 5 во вращение и переда вая полезную механическую мощность потребителю.

Для повышения надежности герметизации рабочей камеры газы с высоким давлением по трубопроводу 13 поступают в полость поджатия 12, осуществляя надежное прижатие боковой крышки 2 к корпусу 8 и предотвращая раскрытие стыка между этими деталями под действием внутреннего давления в рабочей камере.

Охлаждающая среда, циркулирующая в системе охлаждения двигателя, поступающая из рубашки охлаждения камеры сгорания 6 в полости охлаждения передней крышки 2, статора и задней крышки 3, соединенные между собой последовательно, и через отводящие трубопроводы 15 выбрасывается в окружающую среду.

Прижатие боковой крышки 2 к корпусу 8 уменьшает утечки рабочего тела из рабочей камеры, повышая эффективность работы машины.

1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий статор с трохоидальной рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крышками, ротор-поршень, установленный на эксцентрике выходного вала, камеру сгорания и систему охлаждения с трубопроводами и полостями охлаждения в боковых крышках и статоре, отличающийся

1C тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем улучшения герметизации рабочей камеры, статор выполнен составным из корпуса и связанных с ним боковых стяжных фланцев, одна из боковых крышек установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и зафиксирована от проворота штифтом, закрепленным в стяжном фланце, а между этой боковой крышкой и стяжным фланцем выполнена полость поджатия, сообщенная

20 трубопроводом с камерой сгорания.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что полости охлаждения передней крышки, статора и задней крышки соединены между собой последовательно и связаны отводящими трубопроводами с окружающей средой.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что корпус и боковые фланцы сое30 динены между собой с помощью шпилек.!

606720

1606720

Составитель А. Жариков

Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 3537 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить силовое взаимодействие роторов с корпусом

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к конструкции роторных двигателей с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, в частности к системам уплотнений этих двигателей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх