Электрический противообледенитель ивлиева для кока втулки винта самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к противообледенительным устройствам, выполненным в виде тел вращения, в частности кока втулки винта. Цель изобретения - повышение эффективности очистки от льда поверхности кока втулки винта и снижение веса противообледенителя путем расположения подключения и конфигурации секций нагревательного элемента. Устройство содержит внешнюю обшивку 1, нагревательный элемент 2, внутреннюю обшивку 3, электроизоляцию 4, клеммники 5, спирали 6. Каждая спираль 6 выполнена из фольги проводника, имеет зигзагообразную форму и занимает площадь одного из трех секторов поверхности кока втулки винта, оси симметрии которых расположены под углом 120o относительно друг друга. Концы спиралей 6 жестко соединены между собой в замкнутое кольцо, а их начала соединены с тремя фазами источника питания. При подаче трехфазного напряжения на спирали 6 нагревательного элемента 2 они отдают тепло обшивке 1, которая, разогреваясь, сбрасывает лед. При обрыве одной из спиралей 6, сектор в 120o не будет получать тепловой энергии, однако будет осуществляться теплопередача в этот сектор по внешней и внутренней обшивкам 1 и 3 кока от смежных секторов. Произойдет подтаивание и периодический сброс льда. 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к противообледенительным устройствам летательного аппарата, выполненным в виде тел вращения, в частности кока втулки винта. Цель изобретения повышение эффективности очистки от льда поверхности кока втулки винта и снижение веса противообледенителя. На фиг.1 приведен общий вид конструкции противообледенителя; на фиг.2 - вид нагревательного элемента; на фиг.3 конструкция винта спирали; на фиг.4 - схема соединения трех спиралей; на фиг.5 конструкция клеммника; на фиг.6 - электросхема устройства. Электрический противообледенитель кока втулки винта состоит (см. фиг.1) из внешней обшивки 1, выполненной в виде тороидальной или конической поверхности нагревательного элемента 2, внутренней обшивки 3, электроизоляции 4, изолирующей нагревательный элемент 2 от обшивок 1 и 3, клеммников 5, спирали 6. Нагревательный элемент 2 (см. фиг.2) состоит из параллельно соединенных в центре нагревательного элемента трех спиралей 6, ось симметрии 7 каждой спирали 6 отстоят друг от друга на угол 120 o. Каждая спираль 6 выполнена из фольги проводника и имеет витки 8 зигзагообразной формы, причем витки 8 располагаются радиально относительно центра нагревательного элемента 2 с определенным шагом. В плане каждая спираль 6 имеет форму сектора. Виток 9 завершается лепестком 10 для вывода спирали 6 на клеммник 5. Виток 11 (фиг.3) у вершины спирали 6 выполнен в виде части кольца с углом его охвата в 240o. Такая организация витка 11 спирали 6 при изготовлении нагревательного элемента 2 из трех таких спиралей обеспечивает взаимный их перехлест у вершин в центре нагревательных элементов 2 в кольцо 12 (см. фиг.4). В местах нахлеста спирали 6 спаиваются или свариваются, образуя прочное электросоединение в "звезду" с "нулем" в центре нагревательных элементов 2 (см. фиг.6). Клеммник 5 (см. фиг. 5) состоит из электроизоляционной панели 13, на которой смонтирован клеммный болт 14. К внешней обшивке 1 клеммник крепится крепежными элементами 15, например болтами, лепесток 10 каждой из трех спиралей 6 выводится на свою панель 13 к клеммному болту 14. Устройство работает следующим образом. При подведении к клеммным болтам 14 (фиг.6) напряжения от трехфазной системы передачи электроэнергии без нейтрали напряжение попадает на спирали 6, что позволяет использовать только три токосъемника на кольцах втулки винта. Нулевая точка, образованная витками 11 спиралей, обеспечивает соединение спиралей 6 в "звезду". Разогреваясь, спирали 6 (фиг.1) отдают свое тепло в основном через электроизоляцию 4 в сторону наибольшего теплосъема, т.е. в сторону внешней обшивки 1. Обшивка 1, разогреваясь, сбрасывает лед. При обрыве одной из фаз или спирали 6 сектор в 120o не будет получать тепловой энергии от нагревательного элемента, однако будет осуществляться теплопередача в этот сектор по внешней и внутренней обшивкам кока от смежных секторов. Это приведет к подтаиванию и периодическому сбросу ледяного отложения, чему способствует вращение кока. 1 2 3

Формула изобретения

Электрический противообледенитель кока втулки винта самолета, содержащий внешнюю и внутреннюю обшивку, между которыми расположены нагревательный элемент и электроизоляция, а также клеммники, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки ото льда поверхности кока втулки винта и снижения веса противообледенителя, секции нагревательного элемента выполнены в виде трех плоских зигзагообразных спиралей, каждая из которых занимает площадь одного из трех секторов поверхности кока втулки винта самолета, оси симметрии которых расположены относительно друг друга под углом 120o, при этом в вершине секторов концы спиралей жестко соединены между собой в замкнутое кольцо, а начала спиралей соединены через клеммники с тремя фазами источника питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям обогревательных поверхностей передних частей аэродинамической поверхности, например, носков крыла, хвостового оперения и т.д

Изобретение относится к противообледенительным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к противообледенительным системам летательных аппаратов, и может быть использовано для удаления и предотвращения образования льда, например, на лопастях несущего и рулевого винтов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе борьбы с обледенением и защиты от обледенения гондолы двигателя летательного аппарата, система содержит воздухозаборник (2), оборудованный закраиной (3), за которой выполнена трубчатая деталь (4) воздухозаборника, содержащая панель (5) акустической изоляции

Изобретение относится к способу управления абсорбцией влажности в изделии, установленном на летательном аппарате

Изобретение относится к кромке воздухозаборника гондолы турбореактивного двигателя, прикрепленной к задней по потоку секции воздухозаборника и содержащей противообледенительный электронагревательный элемент, а также к соответствующей задней по потоку секции и к гондоле турбореактивного двигателя

Изобретение относится к подаче электричества на электрическое оборудование в двигателе летательного аппарата и/или в окружении
Наверх