Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дорожных машинах и тракторах. Цель изобретения - повышение точности работы системы. Система рулевого управления содержит насос 1, гидробак 4, гидравлически соединенные с гидрораспределителем с золотником 9, кинематически связанным с гидромотором 10 и рулевым валом 8. При повороте рулевого вала 8 золотник 9 смещается, открывая подачу рабочей жидкости от насоса 1 к исполнительному гидроцилиндру 6. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я>ю B 62 0 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4638185/25-11 (22) 13.01.89 (46) 07.12.90. Бал; М 45 (71) Производственное объединение "Липецкий тракторный завод" им, ХХН! съезда

КПСС (72) Г.Г.Ащеулов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 476202, кл, В 62 0 5/06, 1975. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„« Ц „„1611776 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дорожных машинах и тракторах. Цель изобретения— повышение точности работы системы, Система рулевого управления содержит насос

1, гидробэк 4, гидравлически соединенные с гидрораспределителем с золотником 9, кинематически связанным с гидромотором 10 и рулевым валом 8. При повороте рулевого вала 8 золотник 9 смещается, открывая подачу рабочей жидкости от насоса 1 к исполнительному гидроцилиндру 6.

1 ил.

1611!76

30

Составитель B,Ионова

Ред;(1ктор С,ГПатрушева Техред М,Морген гал Корректор Н.Ревская ;-1 3805 тираж 446 . Подписное В1-i :! I4I 1К Государственного комитета Ао изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прои; садствениа-издательский комбинат "Патен г", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к маи1иностра. ению и может быть использована на транс:: портных и других машинах.

Цель изобретения — повышение точно ; сти рабаты системь„

На чертеже схематически изображена, систедла p"ë8ÂÎÃÎ управления с частичным ., разрезом распределительнаго и сагласнО 81.I„8ÃO УСТРойСТВ, Система рулевого управления содержит насос iI, фильтр 2, предохранительный клапан 3, гидрабак 4, маслопровод 5, исполииельный гидроцилиндр 6. 8 корпусе 7 аэмещены основные устройства рулевога еханизма: задающее — рулевой вал 8, гидараспределитель с золотником 9, согласу1ОЩее — ГиДраматар 10 с реДукторОм пулевого вала 8 и гидромотара 10 с редуктаам 11 в поступательное движение золатниа9, 1

Привод включает связанную через винт вую пару 12 с рулевым валом 8 плоскую и айлбу 13, которая является ведомым эле14ентом редуктора 71 и непосредственно с яза1-1а с ним. Плоская шайба 13 находится в,беззазорном контакте с золотником 9 под

ДЕйствием пружины 14. Золотник 9 имеет

Два пояска а и.б с положительным пере« ытием каналов в и г, связанных трубапроВ1 дами с цилиндром 6 и гидроматором 10 и пдясок д с отрицательным перекрытием ка,нала е, служащего для слива рабочей жидкости от насоса 1 в гидробак 4 при нейтральном положении золотника. Полость е связана с полостью в каналом через обрати ы и клапан 1 5.

При повороте рулевого вала 8 водителей золотнику 9 через винтовую пару 12 и пл1 скую шайбу 13 сообщается осевое переме цение, При этом поясок Д OTOGKd8T полость е ат слива и рабочая жидкость ат насоса 1 поступает через обратный клапан

15 Е гидралинию 5 и далее через гидромотор

10 Ф цилиндо 6, осуществляя поворот колес транспартната средства. СлиВ рабочей жиДкас1 и из цилиндра 6 осуществляется через гидфалинию 16, г1алость r и далее в гидробак 4.

Для окончания поворота колес водитель прекращает Вращение рулеВОГО Вала, Но ЗО латник 9 еще находится В см8щеннам состоянии и рабпчая ж.лдкость от насоса 1 продолжает поступать через гидромотор 10 в цилиндр 6. Гидромотор 10, вращаясь вместе с редуктором 11, сообщает плоской шайбе 13 и связанному с ней золотнику 9 обратное перемещение в осевом направлении. Таким образом золотник 9 возвращается в нейтральное полажение, после чего прекра1цается подача оабачей жидкости от насоса 1 через распределительное устрой тва к исполнительному гидроцилиндру— поворот колес заканчивается.

При повороте к .лес в другую сторону система раоатае," аналаГично, тОлькО Гид рамотар 10 работает ат сливной полости

ij,HfIéндра 6.

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого механизма, гидравлически соединенный с насосам, с гидробаком и с исполнительным гидрацилиндром поворота и механически связанный с рулевым валом и гидромотором обратной связи, Гидравлически соединенным с гидрораспределителем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности работы системы, Золотник гидрораспределителя выполнен с тремя поясками, в первом и третьем из которых через золотник выполнен канал с размещенным в нем обратнь1м клапанам, установленным с возможностью перепуска рабочей жидкости па направлению от первого пояска, в корпусе гидрараспределителя выполнены три проточки; расположенные напротив поясков золотника, первая из которых выполнена с линейным размером, превышающим линейный размер пояска золотника, а две других — с меньшими линейными размерами относительно соответствующих размеров поясков золотника, во вторую и третью проточки подведены каналы для сообщения с поласть1о исполнительного гидроцилиидра поворота и Гидрамота ром обратной связи, при этом каналы, выполненные с двух сторон первой проточки, соединены соответственно с гидрабаком и насосом, а канал, выполненный между второ л и третьей проточками, соединен с гидробаком.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции усилителей рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тяжелыми тихоходными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам управления задними колесами транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в рулевом управлении наземными колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх