Устройство для контроля качества подшипников качения

 

Изобретение относится к подшипниковой проми может быть использовано для контроля подщипников качения. Цель изобретения - повышение точности и производительности контроля. Эталонный подшипник 5 с обоймой 6 и контролируемый подшипник 8 с обоймой 9 имеют статический дисбаланс. На торцовой поверхности обоймы 9 закреплен стержень 13, расположенный внутри П-образной скобы 14. На стенках скобы 14 закреплены тензодатчики, которые включены в электрическую цепь. При вращении вала 2 за счет сил трения, возникающих в подшипниках 5 и 8, их наружные кольца вместе с обоймами 6 и 9 увлекаются в сторону вращения вала 2. В случае равенства моментов трения в подшипниках величина тока на регистрирующих приборах равна нулю. При неравенстве моментов трения скоба 14 воздействует на стержень 13. Происходит разбалансировка измерительных мостов электрической схемы, и регистрирующие приборы выдают сигнал, по которому судят о качестве контролируемого подшипника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4648927/25-27 (22) 09.02.89 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В. П. Чечуевский (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Бальмонт В. Б., Матвеев В. А. Опоры качения приборов.— М.: Машиностроение, 1984, с. 212, 213. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения. Цель изобретения — повышение точности и производительности контроля. Эталонный подшипник 5 с обоймой 6 и контролируемый подшипник 8 с обоймой 9

„„Я0„„1612219 А1 (51)5 G 01 М 13/04

2 имеют статический дисбаланс. На торцовой поверхности обоймы 9 закреплен стержень 13, расположенный внутри П-образной скобы 4.

На стенках скобы 14 закреплены тензодатчи ки, которые включены в электрическую цепь. При вращении вала 2 за счет сил трения, возникающих в подшипниках 5 и 8, их наружные кольца вместе с обоймами 6 и 9 увлекаются в сторону вращения вала 2. В случае равенства моментов трения в подшипниках величина тока на регистрирующих приборах равна нулю.

При неравенстве моментов трения скоба 14 воздействует на стержень 13. Происходит разбалансировка измерительных мостов электрической схемы, и регистрирующие приборы выдают сигнал, по которому судят о качестве контролируемого подшипника.

2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1612219

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения.

Целью изобретения является повышение точности и производительности контроля.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схематическое расположение деталей устройства при операциях контроля; на фиг. 4 — электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля качества подшипников качения содержит смонтированный на основании 1 приводной вал 2 с закрепленными на нем с помощью гайки 3 и распоркой втулки 4 эталонный подшипник 5 с обоймой 6, неподвижно закрепленной на его наружном кольце с помощью винта 7, и контролируемый подшипник 8 с обоймой 9, неподвижно закрепленной на его наружном кольце с помощью винта 10. Для создания статического дисбаланса на обоймах 6 и 9 с помощью винтов 7 и 10 неподвижно закреплены грузики 11 и 12. На торцовой поверхности обоймы 9 неподвижно закреплен стержень 13, свободная концевая часть которого размещена внутри П-образной упругой скобы 14 со стенками 15 и 16.

Скоба 14 закреплена неподвижно на обойме 6 эталонного подшипника 5.

На внешних и внутренних поверхностях стенок 15 и 16 скобы 14 закреплены соответственно две пары тензодатчиков 17 и 18 и 19 и 20, которые включены в электрическую цепь в качестве смежных плеч двух независимых резистивных измерительных мостов. В качестве других смежных плеч мостов служат ссютветственно переменные резисторы 21 и 22 и 23 и 24.

В измерительные диагонали мостов включены тензоусилители 25 и 26, связанные с регистрирующими приборами 27 и 28.

Подключение мостов к блоку 29 питания производится с помощью выключателей 30 и 31 Величины статического дисбаланса обойм 6 и 9 обеспечиваются за счет изменения масс грузиков 11 и !2. При проведении контроля массы обойм 6 и 9 вместе с винтами 7 и 10, грузиками 11 и 12, скобой 14 и стержнем 3 подбираются так, чтобы при установке в них подшипников, имеющих одинаковые моменты трения, углы отклонения их осей, проходящих через оси симметрии подшипников 5 и 8, скобы 14 и стержня 13 были равны при заданных оборотах вращения приводного вала 2, Устройство работает следующим образом.

В устройство с предварительно смонтированными на приводном валу 2 эталонным подшипником 5, обоймой 6 с винтом. 7 и грузиком 11, скобой 14 и распорной нали отсутствует ток, следовательно, стрелки приборов 27 и 28 .должны стоять

1О на нуле. Вал 2 приводится во вращение вместе с подшипниками. 5 и 8. Наружные кольца подшипников вместе с обоймами 6 и 9 и закрепленными на них винтами 7 и 10, грузиками 11 и 12, стерж15 нем 13 и скобой 14 под действием момента трения в подшипниках поворачиваются на угол а. При равных статических дисбалансах обойм 6 и 9 вместе с закрепленными на них деталями и равных моментах трения эталонного 5 и контроли2О руемого 8 подшипников,их наружные кольца вместе с обоймами повернутся на один и тот же угол а. Это означает, что момент трения в каждом подшипнике равен противодействующему моменту ее обоймы в сборе, т. е. величине их статического дисбаланса.

При равенстве момента трения контролируемого подшипника 8 моменту трения эталонного подшипника 5 в измерительных

3О диагоналях мостовых схем величина будет равна нулю, так как расположение стержня 13 внутри скобы 14 будет нейтрально по отношению к ее стенкам 15 и 16.

50 втулкой 4 устанавливается котролируемый подшипник 8 с винтом 10, грузиком 12 и стержнем 13. Гайкой 3 подшипники 5 и 8 закрепляют на валу 2. С помощью выключателей 30 и 31 подключают мостовые схемы к источнику 29 питания и проводят их балансировку. В правильно сбалансированной мостовой схеме в ее диагоВ случае, если момент трения какоголибо подшипника 5 или 8 отличается от момента трения другого подшипника, то в работу вступают скоба 14 и стержень 13.

Если момент трения контролируемого подшипника 8 меньше момента трения этало н но го подши п н и ка 5, т. е. угол отклонения его наружного кольца с обоймой 9 меньше на некоторую величину Л, то стержень 13 своей наружной поверхностью будет воздействовать на внутреннюю поверхность стенки 16. Прогиб стенки 16 приведет к сжатию тензодатчика 19 и растяжению тензодатчика 20. Это (как и в предыдущем случае) приведет к разбалансировке мостовой схемы, в которую включены переменные резисторы 23 и 24, и появлению в измерительной диагонали моста тока. Усиленный с помощью тензоусилителя 26 электрический сигнал поступает на регистрирующий прибор 28.

Таким образом, по величине разбалансировки мостовых схем судят о состоянии контролируемых подшипников.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность и производительность контроля качества подшипников качения, 16!22!9

Формула изобретения

1. Устройство для контроля качества подшипников качения, содержащее смонтирован-ный на основании приводной вал с элементами крепления контролируемого подшипника, обойму с элементами фиксации невращающегося наружного кольца подшипника и создания радиальной нагрузки с чувствительным элементом, источник питания и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, оно снабжено эталонным подшипником и распорной втулкой, закрепленными на приводном валу, дополнительной обоймой для фиксации невраща- 1ч ющегося кольца эталонного подшипника и создания радиальной нагрузки, каждая из обойм выполнена с возможностью изменения величины статического дисбаланса, при этом обоймы между собой кинематически связаны через чувствительный элемент.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что чувствительный элемент выполнен в виде П-образной упругой скобы, на противоположных стенках которой установлены, например, пары тензодатчиков, а внутри стержень, при этом П-образная скоба жестко закреплена на одной обойме, а стержень — на другой обойме.

3. Устройство по и. 2, отличающееся тем, что оно снабжено вторым регистрирующим прибором и двумя независимыми резистивными измерительными мостами, в измерительные диагонали которых подключены регистрирующие приборы, а пары тензодатчиков подключены в качестве плеч, мостов.

1612219

Q

Свставитель Т. Хромова

Редактор А. Шандор Техред,А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3827 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля качества подшипников качения Устройство для контроля качества подшипников качения Устройство для контроля качества подшипников качения Устройство для контроля качества подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения

Изобретение относится к безразборной диагностике подшипниковых узлов механизмов и может использоваться для определения технического состояния подшипников в процессе эксплуатации и предремонтный период

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам и способам контроля технического состояния подшипников качения прецизионных роторных систем /ПРС/ по результатам вибрационных испытаний и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипниковых узлов машин и механизмов, преимущественно при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при изготовлении гироскопических устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам вибродиагностики подшипников роторных систем, в которых ротор установлен на двух шарикоподшипниках, и может быть использовано в приборостроении и авиастроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности, в частности к способу определения дефектов шарикоподшипниковых опор ротора, и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх