Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Рулевое управление содержит управляемые передние колеса 4 и задние колеса 5, кинематически связанные между собой рычажной системой с установленным в ней гидрораспределителем 11, гидравлически соединенным с насосом 2, гидроцилиндром 7 и гидробаком. Гидроцилиндр 6 гидравлически соединен через гидрораспределитель 3 с насосом 1 и гидробаком. В управлении использован механизм 8 переключения, обеспечивающий возможность реализации различных схем поворота. При воздействии на механизм 8 обеспечивается при повороте передних колес 4 в одну сторону поворот задних колес 5 в ту же сторону, их неподвижное положение или поворот задних колес 5 в другую сторону, т.е.реализации различных способов поворота. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1613375 щ)5 В 6205 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 18 17

Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4640211/25-11 (22) 19. 01. 89 (46) 15. 12. 90. Бюл. Р 46 (71) Производственное объединение

"Красный экскаватор" им. 60-летия СССР (72) В.С.Лесык, П.Н.Пивовар, П.И.Хаиох и Б.Н.Захаров .(53) 629. 113.014.5(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1126482, кл. В 62 0 5/06, 1983. ," (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕ, НИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин. Цель изобретения— повышение надежности работы. Рулевое . управление содержит управляемые пе2 редние колеса 4 и задние колеса 5, кинематически связанные между собой рычажной системой с установленным в ней гидрораспределителем 11, гидрав" ли "-. ски соединенным с насосом 2, гидроцилиндром 7 и гидробаком. Гидроцилиндр 6 гидравлически соединен через гидрораспределитель 3 с насосом 1 и гидробаком. В управлении использован механизм 8 переключения, обеспечивающий возможность реализации различных схем поворота, При воздействии на механизм 8 обеспечивается при повороте передних колес 4 в одну сторону поворот задних колес 5 в ту же сторону, их неподвижное положение или д поворот задних колес 5 в другую сторону, т.е. реализации различных способов поворота. 2 э.п. ф-лы, 1 ил.

1613375

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже показана гидрокинематическая схема гидравлического рулевого управления колесами заднего и переднего мостов (далее ГРУ).

Рулевое. управление поворота перед них и задних колес состоит из насо .са 1 и дополнительного насоса 2, гид рораспределителя 3 рулевого управле ния передних 4 и задних 5 колес, гид роцилиндра 6 поворота передних колес

4, гидроцилиндра 7 поворота задних ) колес 5, механизма 8 установки реяима поворота задних колес 5 относительно передних. колес 4, тяги 9, включающей пружинный амортизатор 1 0 .и гидрораспределитель 11 управления

-задними колесами. механизм 8 состо1

:ит из качающегося копира 12, радиус

:R направляющей которого равен длине . тяги 9, что вызвана исключением рас-, согласования между положением передних колес 4 и задних колес 5 при пе— реходе шарнира 13 но копиру 12 в одно из крайних положений в случае среднего положения передних колес 4. Жарнир

13, который является центром качания тяги 9, кинематически связан обратной связью через тяги с поворотным кулаком задних колес 5. Ползун 14 тяги 9 перемещается по копиру 12 гидроцилиндром 15, имеющим пружинный установитель 1б среднего положения, удерживающий и возвращающий тягу 9 в среднее положение. Пружинный амортизатор 10 предназначен для исключения механических повреждений тяги 9 и гидрораспределителя 11 в крайних положениях гидроцилиндра 15 механизма 8 в случае рассогласованного положения колес при переходе от режима Иалый радиус поворотан к режиму "Kpa|>", а. также при случайном блокировании колеей колес заднего моста. Полости гидроцилиндра 15 рабочими гидролини:— ями 17 и 18 соединены с блоком 19 сервоуправления и через элемент

ИЛИ-ИЛИ 20 гидрома.гистралью 21 — со штоковой полостью гидроцилиндра-фиксатора 22 задних колее 5. В гидроцилиндре-фиксаторе 22 установлена пружина 23 .так, что при отсутствии ,цавления в штоковой полости гидроцилиндра-фиксатора 22 пружина 23 перемещает и прижимает шток к поверхности кулака. При прохождении адних

5 колес 5 среднего положения шток гидроцилиндра-фиксатора заходит в паз кулака фиксатора и фиксирует колеса в данном положении, Гидрораспределитель 1 1 выполнен таким образом, что в среднем положении его золотника гидролиния 24 от насоса 2 системы управления задних колес 5 соединяется через обратный клапан с гидролинией 25 насоса 1 системы управления передних колес 4. Суммарный поток рабочей жидкости через гидрораспределитель 3 пос.тупает к гидроциличдру б поворота передних колес 4. При смещении золотника следящего гидрораспределителя 11 от среднего положения гидролиния 24 по гидролиниям 2б или

27 через двухсторонний гидрозамок 28., гидролинии 29 или 30 и гидроклапаны

31 подпора соединяются с полостями

25, гидроцилиндра 7 поворота задних колес 5. Б этом случае обратный клапан на гидролипии 25 предотвращает перераспределение рабочей жидкости от насоса 1 в систему управления задних колес 5, если произойдет блокирование передних колес 4 колеей или препятствием.

Гидроклапан 31 подпора состоит иэ обратного клапана 32 для свободного

35 прохода рабочей жидкости в полость гидроцилиндра 7 поворота задних колес 5 и предохранительного клапана 33

I для слива рабочей жидкости из полости гидроцилиндра 7 поворота задних колес 5 под давлением, равным настройке предохранительного клапана 33. Л гидролинии 29 и 30 между двухсторонним гидрозамком 28 и гидроклапаном 31 подпора через обратные подпиточнь:е клапаны 34 и предохранительные клапаны 35 соединены со сливной гидролинией Зб. Предохранительные гидроклапаны 35 предохраняют от реактивных давлений полости гидрацилиндра 7 поворота задних колес 5. Насось1 1 и 2 обьединены между собой через обратный клапан 37.

Гидравлическое рулевое управление работает следующим образом.

При среднем положении блока 19 сервоуправления обе полости гидроцилинц, ра 15 и штоковая полость гидроцилинцра-фиксатора 22 гидролиниями 17, 18 и магистралью 21 соединены через блэк

1613375

45 серноуправления со слинсм,. т. е. в них отсутствует давление рабочей жидкости. При этом гидроцилиндр 15 пру-. жинным установителем 16 установлен в среднее положение, при котором пол5 зун 14 тяги 9 находится на одной оси качания копира 12. Угловое перемещение задних колес на тягу 9 не воздействует и тяга 9 со следящим гидрораспределителем 1 остается неподвижной.

Пружина 23 гидроцилиндра-фиксатора 22 выводит шток н паэ и фиксирует задние колеса 5 в среднем положении, которое соответствует транспортному режиму передвижения. Полости гидроцилиндра 7 поворота задних колес 5, .заперты гидроклапанами 31 подпора и гидрозамком 28. Рабочая жидкость от насоса 2 по гидролинии 24 через гид- 20 рораспределитель 11 по гидролинии 25,, соединяясь с потоком рабочей жидкости, от насоса 1 поступает к гидрораспределителю 3, далее либо в гидробак, либо в полости гидроцилиндра б пово- 25 рота передних колес 4.

При перемещении рукоятки управления блоком 19 сервоупранления в зависимости от выбранного режима задних колес 5 относительно передних колес 4 в штоковой полости гидроцилиндра-фиксатора 22 повышается давление рабочей жидкости, пружина 23 сжимается и шток гидроцчлиндра-фиксатора выходит из зацепления с кулаком фиксатора задних колес 5 и разблоки35 ровывает их. Одновременно повышается давление рабочей жидкости н одной из полостей гидроцилиндра 15 в зависимости от выбранного режима поворота задних колес 5 относительно передних колес 4 . При этом сжимается пружина установителя 16 среднего положения, а ползун 14, связанный с гидрсцилиндром 15 тягой 9, перемещается в одно из крайних положений.

При положении передних колес 4

"прямо" поток рабочей жидкости от насоса 2 по гидролинии 24 через гидрораспределитель 11 по гидролинии 25 объединяется с потоком рабочей жидкости от насоса 1 и через гидрораспределитель 3 поступает в спинную гид ролинию 36. При вращении рулевого колеca рабочая жидкость поступает в одну из полостей гидроцилиндра поворота передних колес 4 и происходит поворот колес на рпределенный угол.

Перемещение, .пропорциональное углу

-.сворота, передается при помощи тяги, поворачивая механизм 8 Hà опре-деленный угол, при этом ползун 14 тяги 9 через копир 12 и пружинный амортизатор перемещает золотник гидрораспределителя, корпус которого через шарнир f3 соединен с ломающимся рычагом и тягой обратной связи, соединенноФ с поворотным кулаком задних колес 5. Происходит перекрытие и от-. ключение гицролинии 24 от гидроликии

25, а поток рабочей жидкости от нассса 2 поступает по гидролиниям 26 ллц 27 через двухсторонний гидрозамок 28, далее по гидролиниям 29 или

34 и через обратный клапан 32 гидроклапана 3 1 подпора н соответствующую полость гидроцилиндра 7 поворота задн"х колес 5. Из противоположной полости гидроцилиндра 7 рабочая жидкость ны есняется через предохранительный клапан 33 гидроклапана 31 подпора и гидрозамок 28 по гидролинчя : 26 или 27 через гидрораспределитель If в сливную гидролинию Зб. Понорот задних колес 5 происходит до тех пор, пока через тягу обратной связи и шарнир 13 корпус гидрораспределителя 11 не переместится на величину первоначального смещения золотника, т.е. в среднее полсжение.

В этом случае происходит отключение гидромагистрали 24 от гидролиний 26 или 27 и соединение с гидролинпей 25.

Таким образом, задние колеса 5 отслеживают положение передних колес 4 автом тически, причем начало отработки рассогласования между положением передних 4 и задних 5 колес в режиме "Малый радиус поворота" или в режиме "Краб", а также переход от одного режима к другому происходит при любом положении передних колес 4.

При установке рукоятки управления блока 19 сервоуправления в среднее положение гидролинии 17, 18 и 21 через блок серноуправления соединяются со сливной гидролинией 36. Давление н полости гидроцилиндра 15 уменьшается и пружина устансвителя 16, вытесняя рабочую жидкость из полости гидроцилиндра 15, перемещает ползун 14 тяги 9 по копиру 12 в среднее положение, при котором ось ползуна 14 совпадает с осью качания копира 12. При этом, если задние колеса 5 не были в среднем положении, происходит смещение золотника следящего гидрораспреде1613375

1. Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее связанные между собой рулевые трапеции передних и задних управля 1 емых колес, механически соединенные с гидроцилиндрами поворота соответственно передних и задних колес, гид рэраспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с гидроцилиндром поворота передних колес, гидрораспределитель управления задними колесами, гидравлически соединенный с дополнительйым насосом, с гидробаком и с гИдроцилиндром поворота задних колес, установленный в механической связи, связывающей между собой рулевые трапеции передних и задних колес, и выполненный с возможностью подачи ра" бочей жидкости в гидроцилиндр поворота задних колес при рассогласования положения гидрораспределителя управления задними колесами, и мехалителя 11 и гидролиния 24 соединяется с гидролинией 26 или 27, а рабочая жидкость от насоса 2 поступает пс .гидролинии 24 через гидрораспределитель 11, по гидролиниям 26 или 27 через гидрозамок 28, по гидролиниям

29 или 30 через гидроклапан 31 подпара в соответствующую полость гидроцилиндра 7 поворота задних колес 5„

Задние колеса 5, перемещаясь, возвращфотся в среднее положение, одновременно снижается давление в штоковой полости гидроцилиндра-фиксатора 22 и пружина 23 перемещает шток, вытесняя рабочую жидкость из штоковой полости,, Шток гидроцилиндра-фиксатора 22 соп1 икасается с радиальной поверхностью кулака-фиксатора задних колес 5 и скользит по нему до момента прохожд ния задними колесами 5 среднего по.лджения и входит в паз на радиальной пОверхности кулака-фиксатора, автоматически фиксируя колеса в среднем положении, соответствующем транспортнОму режиму движения. Таким образом переход от режима "Малый радиус поворота" или режима "Краб" к транспортн< му режиму движения происходит автоматически при установке рукоятки управления блока 19 сервоуправления в среднее положение и при любом по— ложении передних колес 4.

Формула изо бре тения

ЗО

О низм установки режима поворота зад— них управляемых колес относительно передних, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и автоматизации перехода на любой режим работы задних колес независимо от положения передних, механизм установки режима поворота выполнен в виде пружинного амортизатора гидрораспределителя управления задвпми колесами,. расположенного между гидрораспределителем управления задними колесами и передними управляемыми колесами криволинейного копира радиусом, равным сумме длин тяги механической связи, в которой установлен ги;- рораспределитель управления эадними колесами и пружинного амортизатора и механически связанного с гередними управляемыми колесами, и установленного с возможностью перемещения по криволинейному копиру ползуна, шарнирно связанного с пружинным амортизатором и с гидроцилиндрам установки режима поворота, имеющим пружинный установитель среднего .положения, гидравлически соединенного рабочими гидролиниями через блок сервоуправления с источником давления и гидробаком, при этом гидрораспределитель управления задними колесами выполнен с дополнительной линией, гидравлически соединенной через обратный клапан с насосом, с возможностью обьединения напорных линий обоих насосов при средней позиции гидрораспределителя управления задними коле-. сами, а ось качания гидроцилиндра установки режима поворота совпадает с осью шарнира тяги со следящим гидрораспределителем.

2. Рулевое управление по п. 1,, о т л и ч а ю щ с е с я тем, что оно снабжено двусторонним гидроэамком с подпиточными и предохранительными клапанами,, установленным между гидрораспределителем управления задними колесами и гидроцилиндром поворота задних колес, и клапанами подпора, выполненными в виде обратного и подпорного клапанов, установленными пе- ред входами в гидроцилиндр поворота задними колесами.

3. Рулевое управление по пп, и2,отличающеесятем., что оно снабжено гидроцилиндром-(pHKeavopox rro aoxevesr задних колес., меха9 16i3375 нически связанного с подвижным эле,ментом рулевой трапеции задник колес и гидравлически соединенного через клапан ИЛИ с рабочими гндролиниями гидроцилиндра установки режима iIDBQ рота.

Составитель В.Ионова !

, Редактор N. Келемеш Техред И.Дидик Корректор M,Øàðîøè

Заказ 3861

Тираж 449

Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иьсква, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дорожных машинах и тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции усилителей рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тяжелыми тихоходными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам управления задними колесами транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в рулевом управлении наземными колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх