Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах транспортных машин. Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсификации охлаждения. Камера (К) 12 размещена в полости основания 3 колодки 4 и заполнена теплоносителем (Т) 17. В К 12 установлена К 6, выполненная из материалов с эффектом памяти формы и заполненная Т 10. Скрытая теплота парообразования Т 17 больше, чем у Т 10. К 6 погружена в Т 17. При торможении выделяющаяся теплота передается К 6. При этом изменяется форма К 6 и уровень Т 17 поднимается, что приводит к более интенсивному отводу тепла от К 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (st)s F 16 0 65/813

ГОС УДАР СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ 1

Ф

Ю

К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622807/31-27 (22) 19.12.88 (46) 15.12.90. Бюл. М 46 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Ю,К.Михайлов, Д,А.Вольченко, Б.Г.Тарасов и С.В.Балаболин (53) 62-592 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

5Ф 1443908, кл. F 16 0 65/813, 1983. (54) БАРАБАНH0-КОЛОДОЧН Й ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах транспортных машин, Цель изобретения — повышение долговечности путем интенсификации охлаждения. Камера (К) 12 размещена в полости основания 3 колодки 4 и заполнена теплоносителем (Т) 17, В К 12 установлена К

6, выполненная из материала с эффектом памяти формы и заполненная Т 10. Скрытая теплота парообразования Т 17 больше, чем у Т 10. К 6 погружена в Т 17. При торможении выделяющаяся теплота передается К 6. При этом изменяется форма К

6 и уровень Т 17 поднимается, что приводит к более интенсивному отводу тепг 1 от К6,3ил.

1613740

Изобретение относится к машиностроенин> и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах транспортных машин.

Целью изобретения является повышение долговечности путем интенсификации охлаждения, На фиг. 1. изображен фрагмент барабанно-колодочного тормоза; на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 3; разрез А-А на фиг. 1.

Ба раба н но-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1; фрикционные накладки 2, прикрепленные к основанию 3 колодки 4 посредством заклепок 5. Со стороны нерабочей поверхности основания 3 колодки 4 через продольные и поперечные пазы (не показаны) в основании 3 и накладках 2 установлена камера 6, имеющая в продольном сечении вид сектора, а в поперечном — вид прямоугольника, Камера

6 изготовлена иэ материала с эффектом памяти формы, например из титано-никелевого сплава.. Для герметизации камеры 6 между основанием 3 колодки 4 и поверхностью накладок 2 установлены специальные прокладки 7, а в теле накладок 2 теплопроводные пластины 8 камеры 6 посажены на термостойкий клей, В теле основания 3 колодки 4 установлены теп ойзоляторы 9, предотвращающие передачу теплоты от теплопроводных пластин 8 к основанию 3. Камера 6 заполнена легкоплавким теплоносителем 10. Вакуумирование объема производится:через обратный клапан 11.

Камера 12 образована ребрами 13 колодки

2. и дугообразной пластиной 14, которая с помощью теплос-гойкой прокладки 15 и болтов 16 крепится к торцам ребер 13 колодки 2, Кмера 12 заполнена теплоносителем

17, имеющим большую величину скрытой теплоты парообразования, чем теплоноситель 10, находящийся в камере 6.

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При подводе разжимного:усилия с помощью привода к тормозным колодкам их накладки 2 взаимодействуют с рабочей поверхностью барабана 1 и на поверхностях трения генерируется значительное количество теплоты, Из-за разных по величине коэффициентов теплопроводности материала накладок 2 и теплопроводного материала камеры 6 большая часть теплоты передается продольным и поперечным ее стенкам. В начальный момент нагревания продольные

5 и поперечные стенки камеры 6 находятся в первой запоминающей форме. По мере нагрева стенок камеры 6, а вместе с ними и теплоносителя 10 работает только первая (внутренняя) тепловая труба. Объем над теп10 лоносителем камеры 6 является заной испарения,- а,наружный — зоной конденсации, поскольку наружные стенки камеры 6 омываются теплоносителем 17 с большей скрытой теплотой парообразования. При этом

15 уровень теплоносителя в объема первой тепловой трубы выше, чем во второй (наруж-. ной ) тепловой трубе; При нагреве теплоносителей в обеих тепловых трубах до 80 С продольные и поперечные стенки камеры 6

20 переходят во вторую запоминающую форму и,образуют бочкообразную форму (фиг. 3).

Это приводит к тому, что уровень теплоносителя в первой тепловой трубе падает, а во, второй повышается. Возможен случай, ког25 да уровни в них будут одинаковыми. Увеличение уровня теплоносителя во второй тепловой трубе ведет к увеличению зоны конденсации (показано на фиг, 3 стрелками), что сказывается.на температурах тепло30 носителей и стенок камеры 6. В результате продольные и поперечные стенки камеры 6 из второй запоминающей формы возвращаются в первую.

Формула-иэо брете н ия

35 Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, привод, колодки, каждая из которых выполнена с двумя камерами в виде секторов в продольном сечении и в виде прямоугольника в попе40 речном и заполненными разными теплоносителями, одна иэ камер установлена внутри полого основания колодки, и фрикционные накладки с установленными- по их длине теплопроводными пластинами, о т л и ч а ю45 шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем интенсификации ох-, лаждения, вторая камера выполнена из материала с эффектом памяти формы, связана с теплопроводной пластиной и погружена в

50 теплоноситель первой камеры, причем теплоносители обеих камер имеют разную величину скрытой теплоты парообраэования.

Вид 6

Составитель А. Безуглый

Редактор А. Лежнина Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 3879 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных дорожных, строительных и транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных колодках барабанных тормозов тяжело нагруженных подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных охлаждаемых тормозах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в дисковых тяжелонагруженных тормозах с охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах с системой охлаждения тепловая труба

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных тяжело нагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх