Индексирующий и транспортирующий механизм

 

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для транспортировки изделий в многопозиционных металлорежущих станках. Цель изобретения - повышение точности за счет исключения мертвого хода. Механизм содержит планшайбу 1 с цапфами 2 и 3, индексируемую в соответствии с числом позиции и несущую три втулки 6 с приспособлениями для зажима обрабатываемых деталей. Каждая втулка имеет возможность поворота вокруг оси и фиксации посредством устройства, включающего индексируемые шпиндели, установленные в корпусе 22 и связанные с приводом поворота, кольцевую направляющую 19, образованную в кольце 20 и установленную концентрично цапфам 2 и 3, и делительные диски 17 с четырьмя радиальными пазами. Каждый диск закреплен на торце каждой из втулок 6 и имеет два зубца для предварительной фиксации втулок посредством сцепления их с направляющей 19 и собачками, установленными в планшайбе 1 с возможностью поворота и взаимодействия со стенками пазов делительного диска. Направляющая имеет разрывы на участках, соответствующих угловому расположению втулок, а участки направляющей смонтированы на индексируемых шпинделях, установленных на станине станка. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 В 23 Q 39/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ,К

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4355166/25-08 (22) 28.01.88 (31) Р 10089 (32) 29.01.87 (33) AU (46) 15 ° 12,90. Бюл. №- 46 (71) А,Э,Бишоп энд Ассошиетс ПТИ, Лимитед (AU) (72) Артур Эрнест Бишоп и Дэвид

Уильям Скотт (АН) (53) 621.9-589.8(088,8) (56) Патент СССР ¹ 312413, кл. В 23 В 39/20. 1959. (54) ИНДЕКСИРУЮЩИМИ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для транспортировки изделий в многопозиционных металлорежущих станках.

Цель изобретения — повышение точности за счет исключения мертвого хода.

Механизм содержит планшайбу 1 с цап фами 2 и 3, индексируемую в соответствии с числом позиций и несущую три втулки 6 с приспособлениями для заИзобретение относится к металлообработке и может быть использовано для транспортировки изделий в многопозиционных металлорежущих станках.

Цель изобретения — повышение точности за счет исключения мертвого хода.

На фиг.1 изображен станок, вертикальный разрез через ось планшайбы; на фиг.2 — то же, вид сверху (верхняя

t крышка удалена); на фиг.3 — сечение

A-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение

2 жима обрабатываемых деталей. Каждая втулка имеет возможность поворота вокруг оси и фиксации с помощью устройства, включающего индексируемые шпиндели, установленные в корпусе 22 и связанные с приводом поворота, кольцевую направляющую 19, образованную в кольце 20 и установленную концентрично цапфам ". и 3, и делительные диски 17 с четырьмя радиальными пазами . Каждый диск закреплен на торце каждой из втулок 6 и имеет два зубца для предварительной фиксации втулок посредством сцепления их с направляющей 19 и собачками, установленными в планшайбе l с возможностью поворота и взаимодействия со стенками пазов делительного диска. Направляющая имеет разрывы на участках, соответствующих угловому расположению втулок, а участки направляющей смонтированы на индексируемых шпинделях, установленных на индексируемых шпинделях, установленных на станине станка. 6 ил °

Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг,2.

Планшайба 1 имеет цапфы 2 и 3, установленные в станине 4 станка вокруг осн 5. Планшайба имеет три втулки 6 с приспособлениями для поддержания обрабатываемых деталей, разнесенные одна от другой равномерно вокруг ее верхнего торца, каждая из которых снабжена цанговым патроном 7, зажимающим верхний конец обрабатываемой

1614752 детали (клапана) 8, нижний конец которой поддерживается отводящимся назад центром 9. Рычаг 10 предназначен для перемещения центра 9 в состояние сцепления и из состояния сцепления при удалении и загрузке частей в загрузочной позиции. Станок снабжен фрезерными узлами 11, несущими фрезы

12, закрепленные во фрезерных шпинед- 1О лях 13, установленных в подшипниках на обойме 14, поддерживаемой на направляющей 15, которая монтируется на станине 4.

Втулка 6 устанавливается в планшайбе 1 с помощью подшипников 16 и несет на верхнем торце делительный ! диск 17 с двумя зубцами 18, проходя . щими в осевом направлении от диска.

Зубцы с большим зазором входят в 20 состояние сцепления с кольцевой направляющей 19, образованной в кольце 20, которое крепится к нижней стороне диска или диафрагмы 21, образованной в корпусе 22, который крепит.?5 ся к станине 4.

Кольца 20, а следовательно, и направляющая 19 имеют разрывы в двух ! местах (фиг.3 и 6), соответствующих положениям втулок 6, где части направ- O ляющей 19 образованы в нижней стороне .фланцев двух индексируемых шпинделей

23, установленных в корпусе 22.

Когда планшайба 1 останавливается, втулки 6 устанавливаются на одной прямой с соответствующими осями индексируемых шпинделей 23, где они координируются с ними во вращении в течение одного полного оборота, содержащего четыре промежуточных индекса — каждая порядка 90 о

Индексирование шпинделей 23 на 90 выполняется соответствующими имеющими четыре рабочих выступа мальтийскими крестами 24 и мальтийскими поводковыми пальцами 25, включенными в передачи 26, которые приводятся в действие через колеса 27 от зубчатого колеса 28, установленного на приводном валу 29.

S0

Таким образом, один оборот вала

29 вынуждает мальтийские поводковые пальцы 25 индексировать шпиндель 23 и втулку 6 на 90 . Каждый делительный диск 17 выполнен в боковой цилиндрической поверхности с четырьмя радиальными пазами 30 (фиг,3), Эти пазы зацепляются с пальцем собачки 31,, свободно поворачиваемым вокруг оси

32, размещенной в планшайбе 1 и приводимым в действие дисковым кулачком 33, установленным на цапфе

2 планшайбы. Одна собачка предназначена для каждой втулки 6 и служит для точной установки этой втулки в дополнение к грубой (имеющей люфт) установке по месту, обеспечиваемой зубцами 18.

Вращение по часовой стрелке дискового кулачка 33, имеющего на периферии два рабочих выступа 34, вынуждает . собачки 31 поднимать и выводить из состояния сцепления их пальцы из соответствующих пазов 30, в результате чего делительные диски 17 имеют возможность вращения..Однако, когда не имеется никакого рабочего выступа на дисковом кулачке 33 у загрузочной позИции, соответствующая втулка остается защелкнутой. Таким образом, индексирование втулок 6 будет происходить в соответствующих позициях фрезерования, но не в загрузочной позиции, Легкое вращение по часовой стрелке дискового кулачка 33 осуществляется действием вилкообразного рычага 35 (фиг.2), который приходит в состояние сцепления с штифтом 36, проходящим в осевом направлении через паз, выполненный в диафрагме 21, и имеет на его удлиненном конце (фиг ° 1 и 2) приводимый в движение кулачком элемент 37, введенный в состояние сцепления с профилем рабочей части кулачка 38, образованного в нижней стороне зубчатого колеса 28.

Обойма 14 имеет паз 39, который приходит в состояние сцепления с ры чагом 40, с возможностью вращения закрепленным на пальце 41, который установлен на станине 4, На другом конце рычага 40 установлен элемент

42 приводимый в движение кулачком 43, установленным на валу 29.

Кулачок 43 имеет полностью отведенную в заднее положение обойму 14 в процессе подготовки для индексирования втулки 6 (см. фиг.4).

На валу 29. установлено зубчатое .колесо 44, входящее в.эацепление с зубчатым колесом 45 при передаточном отношении 1:4.

Зубчатое колесо 45 крепится к ведомому зубчатому колесу 46 с неполным венцом, которое приводится в действие ведущим зубчатым колесом 47 с

5 i6147 неполным венцом. Число зубьев на. обоих зубчатых колесах 46 и 47 с неполным венцом одинаково, однако ведомое зубчатое колесо 46 находится в состоянии покоя приблизительно в течение

1/5 оборота ведущего колеса 47 с неполным венцом, которое вращается с постоянной скоростью. В состоянии покоя штифт мальтийского механизма

48, который крепится к ведущему зубчатому колесу 47 с неполным венцом, входит в пазы мальтийского диска 49, который крепится к цапфе планшайбы

Зубчатое колесо 46 с неполным венцом установлено на валу 50, к которому крепится червячное колесо 51, приводи-. мое в действие червяком 52, установленным на валу приводного двигателя 53. 20

Станок работает следующим образом.

Обрабатываемая деталь 8 устанавливается на втулку 6 загрузочным устройством (не показано). Затем устройство перемещает деталь на первую фре- 25 зерную позицию, на которой в: детали фрезеруется ряд прорезей, при этом деталь поворачивается четыре раза для получения четырех прорезей.

Когда начинается индексирование втулок 6, дисковый кулачок 33 приводится в действие в направлении часовой стрелки профилем рабочей части кулачка 38 через рычаг 35. После этого пальцы 25 мальтийского механизма входят в соответствующие пазы маль35 тийских крестов 24 и вынуждают шпиндель 23 и втулку 6 поворачиваться на 90, затем собачки 3 1 снова приходят в состояние сцепления с соответствующими пазами в деятельных дисках 17.

После каждого диска индексирования четыре раза планшайба поворачивается на одну треть оборота так, что 45 втулка 6 занимает различное положение. Во время этого движения собачки 31 вытягиваются через рабочие выступы 34 кулачка 33. Однако втулки 6 не могут вращаться в то время, когда они освобождены от действия собачек за счет сцепления зубцов 18 с направ.-. ляющей 19 (фиг.1).

Вал 29 должен поворачиваться на четыре оборота и находиться в состо55

52 янин покоя в "î время, когда вращается планшайба 1, Па фиг.5 показана планшайба 1 в момент завершения индексирования (зубчатое колесо 47 с неполным венцом входит в состояние сцепления с зубчатым колесом 46 с неполным венцам, вынуждая его совершить один полный оборот, вращая таким образом вал 29 на четыре полных оборота) .

Этот рабочий цикл осуществляется непрерывно, причем одна заготовка находится иа позиции загрузки, одна деталь обрабатывается на первой позиции фрезерования и одна деталь на второй позиции. формула и э обретения !

Индексирующий и транспортирующий механизм многопоэиционного металлорежущего станка, содержащий планшайбу, индексируемую в соответствии с числом позиций и несущую втулки с приспособлением для зажима обрабатываемых деталей, каждая из которых установлена с возможностью поворота вокруг собственной оси и фиксации с помощью устройства, включающего зацепляющиеся с втулками индексируемые шпиндели, связанные с ° приводом повороте, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности, планшайба выполнена с цапфами, закрепленными на станине, а устройство лля поворота и фиксации втулок снабжено установленной на станине концентрично цапфам планшайбы кольцевой направляющей, делительными дисками с пазами, каждый из которых закреплен на торце втулки и имеет два зубца для предварительной фиксации втулок посредством сцепления их с направляющей, и собачками, установленными в планшайбе с возможностью поворота и взаимодействия со стенками пазов делительного диска, при этом направляющая имеет разрывы на участках, соответствующих угловому расположению втулок, и эти участки направляющей смонтированы на индексируемых шпинделях, установленных на станине станка. (1614752 .75,77 N ,6

1614752

1614752

Составитель И,По

Техред Л.Олийвык

P aäàê òoð Л. Ве с еловская

Корректор С,черни

3аказ 3900 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производствен«о-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Индексирующий и транспортирующий механизм Индексирующий и транспортирующий механизм Индексирующий и транспортирующий механизм Индексирующий и транспортирующий механизм Индексирующий и транспортирующий механизм Индексирующий и транспортирующий механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, приборостроению, а именно к роторно-конвейерному автоматическому оборудованию непрерывного действия - роторным автоматам механической обработки относительно мелких деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении мелких стержневых деталей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для снятия фасок с двух сторон на цилиндрических деталях

Изобретение относится к станкостроению, а именно к роторным станкам для обработки металлов резанием

Изобретение относится к области станкостроения, а конкретно к многооперационным роторным технологическим машинам

Изобретение относится к многопозиционным роторным автоматам, где требуется последовательное выполнение над одной деталью различных технологических операций

Изобретение относится к обработке металлов холодным пластическим деформированием, в частности к обработке деталей типа втулок и колец деформирующим протягиванием

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для обработки кольцевых деталей с наружной и внутренней сторон

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станкостроительной , приборостроительной и другим отраслям промышленности, и предназначено преимущественно для многосторонней обработки различного вида деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в станках с автоматической сменой столов-спутников

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к агрегатным станкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкостроению, и касается агрегатных станков, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению для обработки деталей на многопозиционных агрегатных станках и автоматических линиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкостроению, и может быть использовано в агрегатных станках, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в агрегатных станках и автоматических линиях при многосторонней обработке деталей
Наверх