Способ абразивной обработки


B24B1 - Станки, устройства или способы для шлифования или полирования (шлифование зубчатых колес B23F, винтовой резьбы B23G 1/36, путем электроэрозионной обработки B23H; путем пескоструйной обработки B24C, инструменты для шлифования, полирования и заточки B24D; полирующие составы C09G 1/00; абразивные материалы C09K 3/14; электролитическое травление или полирование C25F 3/00, устройства для шлифования уложенных рельсовых путей E01B 31/17); правка шлифующих поверхностей или придание им требуемого вида; подача шлифовальных, полировальных или притирочных материалов

 

Изобретение относится к черной металлургии. Цель изобретения - повышение качества проката за счет предотвращения образования шлифовочных трещин и прижогов. В процессе черновой и чистовой обработок отношение удельного усилия шлифования к величине сьема металла поддерживают постоянным, а скорость подачи проката при чистовой обработке выбирают по формуле Vo.n-чист. v(Ру.черн. Ру.чист.) (АС1:Тв), Vo.n.nepH. где /0.п.чист. - скорость подачи при чистовой обработке; Уо.п.черн. - СКОРОСТЬ ПОДЭ- чи при черновой обработке; Ру.черн. - удельное усилие шлифования при черно вой обработке; Ру.чист. - удельное усилие шлифования при чистовой обработке; Тв - температура резкого падения деформационной способности стали при нагреве; ACT - температура эвтектоидных превращений стали . 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 24 В 1/00, 27/033

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4456975/08 (22) 19,07.88 (46) 07.01,91.Бюл. М 1 (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов (72) Д.В.Сталинский, Л,Г.Яровая, Г.В.Сав- ран, И.Е.Пацека, В.Ç.Аршавский и Ю.В.Савран (53) 621.924.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1007930, кл. В 24 В 1/00, 1981, (54) СПОСОБ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ (57) Изобретение относится к черной металлургии, Цель изобретения — повышение качества проката за счет предотвращения образования шлифовочных трещин и прижогов. В процессе черновой

Изобретение относится к черной металлургии и предназначено для использования при шлифовании проката абразивными кругами на органической связке, Цель изобретения — повышение качест- ва проката за счет предотвращения образования шлифовочных трещин и прижогов.

В процессе обдирочного шлифования на поверхности металла, в зоне резания, в зависимости от режимов шлифования и применяемого абразивного инструмента, образуются температуры, превышающие температуру эвтектоидных превращений стали и достигающие температуры плавления. Известно, что стали в области температуры солидуса имеют провал пластичности и прочности. Для сталей с различной склонностью к трещинообразованию этот интервал различен и характеризуется различной температурой начала резкого падения дефор. Ж „1618586 А1 и чистовой обработок отношение удельного усилия шлифования к величине съема металла поддерживают постоянным, а скорость подачи проката и ри чистовой

Обо бртКЕ ВЫбц аЮт ПО О МУЛЕVo.п.чист. > (Ру.черн.:Ру.чист.) (АС1:Тa) Vo.п.черн.

1,2

ГДЕ Vo.ï.÷èñò. СКОРОСТЬ ПОДаЧИ ПРИ ЧИСТОвой обработке; Vo.п.черн. — скорость подачи при черновой обработке; Ру.черн, удельное усилие шлифования при черновой обработке; Ру.чист. — удельное усилие шлифования при чистовой обработке; Тв— температура резкого падения деформационной способности стали при нагреве;

Ас1 — температура эвтектоидных превращений стали. 1 табл. мационной способности стали при нагреве.

Вероятность образования шлифовочных трещин определяется двумя факторами: значением температурного интервала хрупкости, который определяется температурой начала резкого падения деформационной способности стали при нагреве; величиной внутренней деформации от действия внешних (усилия прижима круга) и внутренних (температурные напряжения) сил.

На этапе чернового шлифования браковочным признаком являются трещины, которые являются неисправимым дефектом и не удаляются последующей чистой обработкой. Наибольшая вероятность образования трещин наблюдается в интервале температур резкого падения деформационной способности стали. На этапе чистового шлифо вания браковочным признаком является прижог (изменение микроструктуры и твер1618586

15

У г,5 Р1,2

Чр н. не р н.

Те д /oÿ.÷èñò. /о.п.черн. дости по сравнению с горячекатаным состоянием), который возможен при температуре выше Ac1 — эвтектоидных превращений.

Исключение возможности образования шлифовочных трещин и прижогов достигается за счет того, что определенные по предлагаемому способу режимы обдирочного шлифования на этапе черновой обработки не приводят к нагреву выше температуры резкого снижения деформационной способности стали, а на этапе чистовой обработки — к нагреву выше температуры Ас1.

По предлагаемому способу в процессе черновой и чистовой обработки отношение удельного усилия шлифования (усилия шлифования, отнесенного к величине площади контакта абразивного круга с обрабатываемой поверхностью) к величине съема металла поддерживают постоянным, что соответствует уменьшению удельного усилия шлифования на этапе чистовой обработки пропорционально отношению припусков на съем.

Скорость осевой подачи на этапе черновой обработки выбирают из условия, что температура на поверхности не должна превышать температуру резкого снижения деформационной способности стали — Те по форм ле где Ру.черн. — удельное усилие прижима круга; а — коэффициент пропорциональности, равный (3,5 — 4,00) 10 — для обработки кругами Ф 500-600 мм и (6,0-9,0) 10 — для обработки кругами ф 250 — 300 мм;

Те тЕМПЕратура РЕЗКОГО СНИжЕНИя дЕформационной способности стали при нагреве, На этапе чистовой обработки скорость осевой подачи проката повышают в д раз из условия, что температура на поверхности не должна превышать температуру Ас1, величину д, характеризующую отношение скоростей при чистовой и черновой обработке, определяют по зависимости д /o.п.чист. г (черн,)1,2 гс1

Vo.п.черн. / Ру,чист. Тв

Пример. Производят обдирочное шлифование при обработке стали Р6М5, склонной к образованию прижогов и трещин (температура резкого снижения деформационнойспособности 1260 С,температура Ас1 800 С), включающее этапы чернового и чистового шлифования абразивными кругами на органической связке.

В соответствии с техническими требованиями необходима сплошная зачистка на

55 глубину 3 мм. Припуск на обработку распределяется следующим образом: черновая обработка — 2 мм, чистовая обработка — 1 мм.

После чистовой обработки не допускается изменение твердости и микроструктуры поверхностного слоя.

Усилие шлифования на черновом этапе обработки определялось из условия обеспечения съема 2 мм экспериментальным путем и составило 900 кг, удельное усилие шлифования при этом составило 0,171 кг/мм (абразивный круг ПП600х76х305 мм).

Скорость осевой подачи проката на этапе черновой обработки определялась по зависимости 1Р Р1,2

Р. че н. а

Vo.п.черн. Ъ

,<0,17112 3,5 10

) ) 10,2 м/мин

На этапе чистовой обработки удельное усилие шлифования уменьшалось пропорционально отношению припусков, т,е, в два раза, и составило 0,085 кгlмм, т.е. отношение удельного усилия шлифования к величине припуска на этапе чернового и чистового шлифования осталось постоянным.

Скорость осевой подачи на этапе чистовой обработки увеличивается в д раз, величина которой определялась по зависимости

) (0,1711 880 ) 1 2 0,085) 1260

При этом скорость подачи составила

\/о.п.чист. = 12,24 м/мин, С целью определения влияния режимов шлифования предлагаемого способа на качество обработанной поверхности (наличие прижогов и трещин, были выполнены сопоставительные исследования по определению твердости поверхности и испытания на холодную осадку образцов, обработанных в соответствии с предлагаемым способом, а также образцов, обработанных при усилиях прижима круга и скоростях осевой подачи, отличных от значений, определенных s соответствии с предложенными зависимостями, Результаты испытаний приведены в таблице.

Предлагаемый способ шлифования проката обладает тем преимуществом, что позволяет назначать режимы обдирочного шлифования, исключающие образование на этапе черновой обработки шлифовочных трещин и на этапе чистовой обработки из1618586 менение структуры и твердости (прижогов) и тем самым повысить качество проката, 5 2

Vo.п.чист. »

Vo,ï.÷åðí., Примечание. "+" — образец испытания выдержал;

"-" — образец испытания не выдержал.

Составитель Н.Финн

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор Е.Папп

Заказ 14 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Способ абразивной обработки, включающий черновое и чистовое шлифование, причем скорость подачи проката при чистовой обработке назначают большей указанной скорости при черновой обработке, о тл и чаю щ и йся тем,чтос целью повышения качества проката за счет предотвращения образования шлифовочных трещин и прижогов, в процессе черновой и чистовой обработки поддерживают постоянным отношение удельного усилия шлифования к величине съема металла, а скорость подачи:: проката при чистовой обработке выбирают по формуле где Ру.черн. — удельное усилие шлифования при черновой обработке;

10 Ру,чист. Удельное Усилие шлифованиЯ: при чистовой обработке;

Те — температура резкого падения деформационной способности при нагреве.

Ас — температура звтектоидных пре15 вращени" сТ

Способ абразивной обработки Способ абразивной обработки Способ абразивной обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлорежущему оборудованию и может быть использовано для удаления заусенцев в пазах, профрезерованных в трубах

Изобретение относится к устройствам для шлифования вертикальных плоскостей и может быть использовано в электровозостроении для шлифования кузовов электроводов после шпаклевки

Изобретение относится к инструменту для абразивной обработки ограниченных участков криволинейных поверхностей, имеющих прямолинейную образующую, например цилиндрических, и позволяет улучшить условия эксплуатации при обработке цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифовальным машинам для отделочных работ, и может быть использовано в конструкциях машин, предназначенных для шлифования мозаичных и бетонных поверхностей

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к установкам для зачистки сварных швов крупногабаритных цилиндрических изделий и может быть использовано в любой отрасли промьгашенности, в частности в атомном машиностроении и котлостроении, при изготовлении толстостенных сосудов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для зачистки сварных швов и околошовной поверхности цилиндрических изделий большого диаметра

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для зачистки сварных швов, и может быть использовано при изготовлении деталей, имеющих сложный пространственный профиль

Изобретение относится к обработке металлов шлифованием и может быть использовано в машиностроении для зачистки листовых, внутренних и наружных поверхностей цилиндрических и конических крупногабаритных изделий

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для абразивной обработки, и может быть использовано при обработке проката

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке шариков на шарикообкаточных и шарикодоводочных станках

Изобретение относится к механической обработке сферических поверхностей оптических деталей и может быть использовано в приборостроении при изготовлении оптических линз

Изобретение относится к механической обработке сферических поверхностей оптических деталей и может быть использовано в приборостроении при изготовлении оптических линз

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для шлифования и полирования асферических выпуклых поверхностей оптических деталей

Изобретение относится к абразивной обработке сферических поверхностей и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении шариков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для финишной прецизионной обработки цилиндрических деталей пар, например плунжерных топливных насосов дизелей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте распредвалов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при доводке деталей типа роликов, имеющих сферические торцы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для черновой и чистовой абразивной обработки деталей машин
Наверх