Способ контактной рельефной сварки

 

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимущественно стержня с плоской деталью, сварное соединение которых значительно нагружено. Целью изобретения является повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности. В свариваемой плоской детали выполняют два рельефа. При этом по крайней мере один из рельефов выполняют пробивкой и отбортовкой края отверстия , противоположного второму рельефу. При сварке деталей относительно больших размеров второй рельеф также выполняют пробивкой и отбор товкой края отверстия, противоположного первому рельефу. При сварке детали относительно малых размеров второй рельеф выполняют отбортовкой кромки детали, противоположной первому рельефу . Кроме того, длину и высоту рельефа выбирают из условия равнопрочносги сварного соединения свариваемому стержню Между рельефами выполняют отверстие При этом продольный и поперечный ра те ры отверстия выбирают из соответствующих выражений. При использовании изобретения выравнивают теплоотвод в стержень и плоскую деталь от места сварки и оптимизируют температуру нагрева на свариваемых поверхностях деталей. 2 з п. ф-лы, 2 ил чэ (/) С

„„Я!.! „„1 620246

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К II/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1247212 (21) 4417132/27 (22) 26.04.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения для животноводства и кормопроизводства «РостНИИТМ» (72) Л. Ф. Лапинский, Д. Н. Гаспариков, И. Е. Юдин и А. П. Химач (53) 621.79) 763.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1247212, кл. В 23 К 11/14, 1984. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимущественно стержня с плоской деталью, сварное соединение которых значительно нагружено. Целью изобретения является повышение качества сварного соединения вследствие повышеИзобретение относится к контактной сварке, в частности к способам контактной рельефной сварки, преимущественно стержня с плоской деталью, сварное соединение которых значительно нагружено.

Целью изобретения является повышение качества сварного соединения при контактной рельефной сварке вследствие повышения прочности.

На фиг. 1 показаны свариваемые стержень и плоская деталь перед контактной рельефной сваркой, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху.

В свариваемой плоской детали 1 выполняют два рельефа 2. При этом по крайней мере один из рельефов 2 выполняют пробивкой и отбортовкой края отверстия 3, 2 ния прочности. В сваривасмой плоской 1Стали выполняют два рельефа. !Iри этом по крайней мере один из рельефов выполняют пробивкой и отбортовкой края отвсрстия, противоположного второму рсльсфм.

При сварке деталей относительно больших размеров второй рельеф также выполняют проби вкой и отбортовкой края отверстия, противоположного первому рельефу. I lpga сварке детали относительно малых размеров второй рельеф выполняют отбортовкой кромки детали, противоположной первому рельсфу. Кроме того, длину и высот1 рсльсфа выбирают из условия равIIOIIðочнî Tè сварного соединения свариваемому стсржнк>.

Между рельефами выполняют отвсрстис.

При этом продольный и поперечный р ië÷ñ ры отверстия выбирают из ссютветстнующих выражений. При использовании изобретения выравнивают теплоотвод в стержень и плоскую деталь от места сварки и оптимизируют температуру нагрева на сваривасмых поверхностях деталей. 2 3. Il. ф-..Ihl, 2 ил. противоположного второму рельефу 2. 1!ри сварке детали 1 относительно больших размеров второй рельеф 2 также выполняют пробивкой и отбортовкой края отверстия 3, противоположного первому рельефу 2. Iри сварке детали 1 относительно малых размеров второй рельеф 2 выполняют отбортовкой кромки детали 1, противоположной первому рельефу 2. Кроме того, длину и высоту рельефов 2 выбирают из условия равнопрочности сварного соединения сваривасмому стержню 4. Между рельефами выполняют отверстие 5. При этом продольный

А и поперечный В размеры отверстия 5 выбирают из выражений: .4=С лО- /4Л;

В) 2/30, 1620246 з где С вЂ” расстояние между рельефами;

D — диаметр стержня 4;

Л вЂ” толщина детали 1.

Свариваемые поверхности детали 1 и стержня 4 подготавливают и устанавливают между электродами машины для контактной рельефной сварки. Установленные деталь 1 и стержень 4 сваривают.

При использовании изобретения в процессе контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью выравнивают теплоотвод в свариваемые детали от места сварки, при этом оптимизируется температура нагрева на их свариваемых поверхностях, повышается прочность сварного соединения.

Тем самым повышается качество соединения.

Регламентирование продольного размера отверстия детали выполняют, исходя из равенства теплоотводящих сечений стержня и детали. Регламентирование поперечного размера отверстия выполняют, исходя из предотвращения теплоотвода в деталь в продольном направлении.

Контактную рельефную сварку звеньев цепи из стали марки 2ЗГ2А калибром

14+80 мм с кронштейном из стали марки

СтЗ толщиной 8 мм транспортера ТСН160А выполняли следующим образом.

В свариваемых кронштейнах выполняли по два оельефа. При этом первый рельеф выполняли пробивкой и отбортовкой края отверстия, противоположного второму рельефу, а второй рельеф выполняли отбортовкой кромки кронштейна, противоположной первому рельефу. Кроме того, между рельефами выполняли отверстие. Размеры отверстия: продольный 19 мм; поперечный 14 мм. Размеры рельефа: продольный

40,0 мм; высота 4,7 мм.

Свариваемые поверхности свариваемых звеньев и кронштейнов подготавливали по обычнои технологии. Подготовленные звенья и кронштейны устанавливали между электродами сварочной машины. Установленные звенья и кронштейны сваривали по обычной технологии.

Применение изобретения при контактной рельефной сварке стержня с плоской деталью на 15 — 20% повышает прочность сварного соединения.

Формула изобретения

1. Способ контактной рельефной сварки по авт. св. № 1247212, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения вследствие повышения прочности, в свариваемой плоской детали выполняют два рельефа, по крайней мере один из рельефов выголняют пробивкой и отбортовкой края отверстия, противоположного второму рельефу, между рельефами выполняют отверстие, а продольный А и поперечный В размеры отверстия выбирают из выражений

А = С вЂ” л0 /4Л;

В) 2/3D, где С вЂ” расстояние между рельефами;

D — диаметр свариваемого стержня;

Л вЂ” толщина детали.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при сварке детали относительно больЗ0 ших размеров второй рельеф также выполняют пробивкой и отбортовкой края отверстия, противоположного первому рельефу.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при сварке детали относительно малых

З размеров, второй рельеф выполняют отбортовкой кромки детали, противоположной первому рельефу.

1620246

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1()!

Редактор Т. Парфенова

Заказ 4208

Составитель Э. Ветрова

Техред А. Кравчук Корректор М. Максими нинеп

Тираж Подписное

Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки, преимущественно деталей из металов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной рельефной сварки

Изобретение относится к технологии рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика

Изобретение относится к контактной рельефной сварке

Изобретение относится к технологии инструментального производства

Изобретение относится к сварке и может найти применение в инструментальной промышленности при изготовлении метчиков

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке механизмов сжатия машин для контактной точечной и рельефной микросварки

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для точечной и рельефной сварки крупногабаритных листовых конструкций

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при определении параметров режима контактной рельефной сварки соединений арматурного стержня с плоским элементом проката

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной и рельефной сварки, преимущественно при изготовлении цепных транспортеров, в частности при сварке цепей с плоскими или имеющими выпуклый профиль деталями типа кронштейнов, уголков и т.д

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх