Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока, и направлено на повышение качества регулирования и надежности. Главные тиристоры 1, 2 вместе с фазными реакторами 3, 4 подключены последоваа тельно с якорными обмотками 5, 6 к выводам 8, 9 источника питания контактами 7 первого контактора. Коммутирующие тиристоры 11-14 с реактором 15 и конденсатором 16 подключены последовательно с обмотками 23, 24 возбуждения к выводам 8, 9 источника питания. Вспомогательные тиристоры 21, 22 включены между главными тиристорами 1, 2 и коммутирующими тиристорами 11-14. Обратные диоды 29, 30 подключены к одному выводу 8, а обратный диод 31 и контакты 10 второго контактора - к другому выводу 9 источника питания. Регулируя время включенного состояния главных тиристоров 1, 2 и задержку включения тиристоров 11,12,в устройстве обеспечивается независимое возбуждение тяговых электродвигателей во всех режимах работы , что позволяет изменять скорость электроподвижного состава в широком диапазоне. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1. 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653840/11 (22) 22.02.89. (46) 23.01,91. Бюл. N 3 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А,И. Хоменко, Г.Г. Рябцев, В,П. Касаткин и С,С, Бойцов (53) 621,313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 831641, кл. В 60 L 15/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО COСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к транспорту, s частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока, и направлено на повышение качества регулирования и надежности;

Главные тиристоры 1, 2 вместе с фазными реакторами 3, 4 подключены последова8

„„5U„, 1622186 А1 тельно с якорными обмотками 5, 6 к выводам 8, 9 источника питания контактами 7 первого контактора, Коммутирующие тиристоры 11 — 14 с реактором 15 и конденсатором 16 подключены последовательно с обмотками 23, 24 возбуждения к выводам 8, 9 источника питания, Вспомогательные тиристоры 21, 22 включены между главными тиристорами 1, 2 и коммутирующими тиристорами 11 — 14, Обратные диоды 29, 30 подключены к одному выводу 8, а обратный диод 31 и контакты 10 второго контактора— к другому выводу 9 источника питания, Регулируя время включенного состояния главных тиристоров 1, 2 и задержку включения тиристоров 11, 12, в устройстве обеспечивается независимое возбуждение тяговых электродвигателей во всех режимах работы, что позволяет изменять скорость электроподвижного состава в широком диапазоне. 1 ил, 1622186

35

50

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока, Цель изобретения — повышение качества регулирования и надежности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит главные тиристоры 1 и 2, включенные последовательно с фазными реакторами 3 и 4 в цепь якорных обмоток 5 и 6 тяговых электродвигателей, которая контактами 7 одного из контакторов подключена к одному из выводов 8 источника питания, а с другим выводом 9 соединена непосредственно. К этому выводу 9 контактами 10 другого контактора подключены общие выводы фазных реакторов

3 и 4. Коммутирующие тиристоры 11 — 14 соединены по мостовой схеме, в диагональ которой подключены последовательно соединенные коммутирующие реактор 15 и конденсатор 16, Перезарядные диоды 17 и

18 последовательно с противозарядными реакторами 19 и 20 подключены параллельно первому и второму коммутирующим тиристорам 13 и 14. Вспомогательные тиристоры 21 и 22 включены между главными тиристорами 1 и 2 и коммутирующими тиристорами 11 — 14 соответственно. Последовательно с третьим и четвертым коммутирующ ;:ми тиристорами 11 и 12 включены обмотки 23 и 24 возбуждения тяговых электродвигателей, параллельно с которыми соединены дополнительные тиристоры

25 и 26 и шунтирующие резисторы 27 и 28.

Обратные диоды 29 и 30 включены между одним из выводов 8 источника питания и главными тиристорами 1 и 2, а обратный диод 31 — между другим выводом 9 источника питания и одними из выводов якорных обмоток 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

В моторном режиме для регулирования тока якорных обмоток 5 и 6 замыкают контакты 7 первого контактора и подают сигналы управления на тиристоры 13 и 22. При э < ом коммутирующий конденсатор 16.заряжается ат источника питания че,,э обмотки

5 и 6 и фазный реактор 4 до напряжения прямой полярности (знаки на схеме без скобок). После заряда конденсатора 16 включают главный тиристор 1. При его включении протекает ток от источника питания через обмотки 5 и 6 и фазный реактор 3.

Для выключения главного тиристора 1 включают вспомогательный тиристор 21 и коммутирующий тиристор 14 мостовой схемы.

Конденсатор 16 начинает, перезаряжаться по цепи элементов 14 — 1 — 21 — 15 и выключает главный тиристор 1 (по диоду 17 ток перезаряда в начальный момент не протекаетиз-эа наличия противозарядного реактора 19), После выключения тиристора 1 конденсатор

16 будет перезаряжаться через диод 17, а также током якорных обмоток 5 и 6, продолжающим протекать через тиристоры 21 и 14 до тех пор, пока конденсатор 16 не зарядится от источника питания до напряжения обратной полярности (на схеме знаки в . скобках). В следующий ."<риод регулирования включают главный тири"...тор 2, а его выключение осуществляется включением тиристоров 22 и 13 {процесс выключения тиристора 2 аналогичен описанному выше процессу выключения тиристора 1), Изменяя моменты включения тиристоров 21, 14 и

20, 13 относительно момснтов включения главных тиристоров 1 и 2.обеспечивают широтно-импульсное регулирование напряжения на якорных обмотках 5 и 6. Поочередное подключение обмоток 5 и 6 через фазные реакторы 3 и 4 к главным тиристорам 1 и 2 обеспечивает двухфазное регулирование тока этих обмоток, это снижает его пульсации, улучшая качество процесса регулирования. После увеличения коэффициента заполнения импульсного цикла регулирования главных тиристоров 1 и 2 до максимального значеsve замыкают контакты 10 другого контактора, обеспечивая прямое подключение якорных обмоток к источнику питания.

Регулирование тока обмоток 23 и 24 двигателей по схеме независимого возбуждения осуществляется с помощью тиристоров 11 и 12 в процессе перезаряда коммутирующего конденсатора 16 при выключении главных тиристоров 1 и 2. Например, при выключении тиристора 1 после подачи управляющих сигналов на тиристорь< 21 и 14 включают с некоторой выдержкой времени тиристор 11. Минимальная выдержка дается на время выключения тиристора

1, Для современных тиристоров это время

10 — 20 мкс. При включении тиристора 11 обмотка 23 подключается через конденсатор

16 к источнику питания (полярность напряжения на конденсаторе 16 в данном случае соответствует знакам без скобок, Таким образом, на в, .,мя перезаряда конденсатора

16 до напряжения обратной полярности (знаки в скобках) обмотка 23 подключена к источнику питания. Аналогичным образом при выключении тиристора 3 включают тиристор 12, и обмотка 24 оказывается подключенной к источнику питания. Увеличением выдержки времени на включение ти1622186 ристоров 11 и 12 относительно моментов включения тиристоров 21, 14 и 22, 13 уменьшают длительность подключенного состояния обмоток 23 и 24 к источнику питания.

Таким образом, происходит регулирование тока возбуждения, Например, для тяговых двигателей ДК вЂ” 117А вагонов метрополитена предлагаемая схема обеспечивает изменение тока обмоток возбуждения в пределах 600-40 А, при уставке тока якорных обмоток 400 А, т.е. реализуются режимы и полного, и ослабленного поля тяговых электродвигателей.

В моторном режиме при регулировании тока якорных обмоток 5 и 6 моменты включения тиристоров 11 и 12 поддерживаются на уровне, обеспечивающем полное поле тяговых двигателей. После выхОда главных тиристоров 1 и 2 на максимальное..значение коэффициента заполнения:. импульсного цикла и замыкания контактов 10 контактора начинается ослабление поля тяговых двига-. телей уменьшением времени открытого состояния тиристоров 11 и 12, что осуществляется, как было указано выше, задержкой включения этих тиристоров относительно моментов включения тиристоров

21, 14 и 22 и 13.

В режиме рекуперативного торможе ния контакторов контакты 7 и 10 первого и второго контакторов размыкают, якорные обмотки 5 и 6 реверсируют, а обмотки 23 и

24 возбуждения поочередно подключаются к источнику питания путем поочередного включения тиристоров 11, 14 и 12, 13. Главные тиристоры 1 и 2 выключены. В зоне высоких скоростей торможения рекуперация осуществляется за счет регулирования тока обмоток 23 и 24 возбуждения двигателей. Величина тока этих обмоток регулируется изменением выдержки времени на включение тиристоров 11 и 12 относительно моментов включения тиристоров 14 и 13.

Ток якорных обмоток 5 и 6 замыкается на источник питания через диоды 29, 30 и 31.

По мере снижения скорости подвижной единицы ток возбуждения двигателей увеличивают до значения, соответствующего полному полю, и задают импульсный режим работы главных тиристоров 1 и 2. При работе тиристоров 1 и 2 происходит импульсная отдача энергии к источнику питания, Работа тиристоров 1 и 2 и регулирование тока обмо-, ток 23 и 24 аналогична моторному режиму.

Дополнительные тиристоры 25 и 26, шунтирующие обмотки возбуждения двигателей, в нормальном режиме работы играют роль диодов, через которые замыкается ток обмоток при их отключении от источника питания, Эти тиристоры включаются в моменты, когда выключаются тиристоры 11 и

12. В случае аварийного режима, когда требуется резкое снижение тока обмоток

10 возбуждения, тиристоры 25 и 26 не включаются. В результате этого ток обмоток возбуждения замыкается на резисторы 27 и 28, сопротивление которых на порядок выше сопротивления обмоток возбуждения, что

15 приводит к резкому спаданию тока обмоток возбуждения, Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного

20 тока, содержащее главные тиристоры, включенные последовательно с якорными обмот. ками тяговых электродвигателей и . контактами одного из контакторов в цепь источника питания, коммутирующие кон25 денсатар и реактор, включенные в диагональ коммутирующих тиристоров мостовой схемы и соединенные через вспомогательные тиристоры с анодами главных тиристоров и анодами первого и второго обратных

30 диодов, третий обратный диод, соединенный с одними из выводов якорных обмоток гяговых электродвигателей и одним из выводов источника питания, перезарядные циоды, включенные последовательно с пер35 вым и вторым коммутирующими тиристорами, и контакты второго контактора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества регулирования и надежности, оно снабжено фазными и противоразрядными

40 реакторами и дополнительными тиристорами, включенными параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей и соединяющими аноды третьего и четвертого коммутирующих тиристоров с другим выво-

45 дом источника питания в непроводящем направлении, при этом фазные реакторы соединены одними выводами с одними из выводов якорных обмоток тяговых электродвигателей и через контакты второго кон50 тактора с первым выводом источника питания, а другими выводами — с анодами соответствующих главных тиристоров, а перезарядные реакторы включены после-. довательно с соответствующими переза55 рядными диодами.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полупроводниковым преобразователям постоянного напряжения и может применяться в приводах транспортных средств с питанием от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому транспорту с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть применено на контактно-аккумуляторных электротранспортных средствах

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям, а именно для электровозной откатки в угольных шахтах

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоездов

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение точности и расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх