Трубопровод системы газообмена двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить диапазон режимов работы двигателя с винтовым наддувом путем увеличения диапазона регулирования эффективной длины трубопровода Трубопровод содержит общий ресивер 1, связанный с индивидуальными патрубками 2 цилиндров, центральную поворотную трубу 3, установленную внутри ресивера 1 и снабженную боковыми прорезями 4. поперечные перегородки, расположенные в кольцевом зазоре и образующие в нем индивидуальные кольцевые каналы 6 для соединения одной ш боковых прореви 4 с одним из индивидуальных патрубков 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1622600

А1 (5!)5 Е 02 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фие.l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488733/06 (22 ) 30.09. 89 (46) 23.01.91. Бюл. ¹ 3 (71) Владимирский пол»»текуч»ический институт (72) С. Г.,драгомиров, А. )О. Кочец»ков и Л. М. Поляков (53 ) 621.432 (088. 8 ) (56) Выложенная заявка ФРГ ¹ 3608310, кл. Е 02 В 27/02, опублик. 1987. (54) ТРУБОПРОВО. 1 (.И(:ТЕМЫ ГАЗООЬМЕНА 1,ВИГАТЕ. 1Я ВНУТ1»ЕННЕГО (:1 ОРАНИЯ

2 (57) Изобретение позволяет расширит ь диапазон режимов работы двигателя с винтовым наддувом путем увеличения диапазона регулирования эффективной длины трубопровода. Трубопровод содержит общий ресивер 1, связанный с индивидуальными патрубками 2 цилиндров, центральную Iloворотную трубу 3, установленную внутри ресивера l и снабженную боковыми прорезями 4. поперечные перегородки, расположенные в кольцевом зазоре и образующие и неM индивидуальные кольцевые каналы 6 для соединения одной из боковы. прорезей 4 с одним из индивидуальных пат1»убков 2.

1 к

О

С (1622600

Форлц(ла и:обретения и механизм поворота центральной поворотной трубы, который состоит из датчика частоты вращения вала двигателя, электронного блока управления и шагового двигателя. Внутри центральной поворотной трубы

3 установлена по меньшей мере одна дополнительная труба 0 с боковыми оКННми 1, образующая с центральной трубой

3 кольцевую по.ость, которая разделена дополнительными перегородками на дополнительные кольцевые каналы 12. Вдоль радиальной кромки каждой боковой прорези 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам газообмена двигателей.

Цель изобретения расширение диапазона режимов работы двигателя с В01Н0вым наддувом путем увеличения диапазона регулирования эффективной длины трубопровода.

На фиг. 1 представлены схема трубопровода; на фиг. 2 — — блок-схема системы управления; на фиг. 3 — трубопровод, общий вид.

Трубопровод системы гызообмена двигытеля внутреннего сгорания содержит общий ресивер 1, связанный с индивидуальными патрубками 2 цилиндров, центральную поворотную трубу 3, установленную внутри ресивера 1 и снабженную боковыми прорезями 4, поперечные перегородки 5, расположенные в кольцевом зазоре и образующие в нем индивидуальные кольцевые каналы 6 для соединения однои из боковых прорезей 4 с одним из индивидуальных патрубков 2, и механизм поворота центральной поворотной трубы, который состоит из датчика 7 частоты вращения валы двигателя, э.lE ктронного блока 8 управления и шагового двигателя 9. Внутри центральной поворотной трубы 3 установлена по меньшей мере одна дополнительная труба 10 с боковыми окнами 11, образующая с центральной поворотной трубой 3 кольцевую полость.

Последняя разделена дополнительными перегородками (не показаны) на дополнигель ные кольцевые каналы 12, каждый из которых сообщен - одной из боковых прорезей 4 центральной поворотной трубы 3 и с одним из боковых окон 11 дополнительной трубы 10. Вдоль радиальной кромки каждой ооковой прорези 4 поворотной трубы

3 установлена направляющая перегородка 13 сопряженная с внутренней поверхностью ресивера 1 и наружной поверхносI üþ дополнительной трубы 10 с возможностью кругового скольжения вдоль этих поверхностей, поворотной трубы 3 установлена направляюгцая перегородка 13, а на наружной поверхности дополнительной трубы 10 и на внутренней поверхности ресивера 1 — ограничители 14 скольжения перегородки 13. Изменение длины проточной части трубопровода обеспечивает сохранение волнового наддува цилиндров двигателя в широком диапазоне частот вращения, что позволяет

10 увеличить мощность двигателя и улучшить его экономичность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1-!ы наружной поверхности дополнительной трубы 10 и на внутренней поверхности ресивера у одного торца каждого бокового окна 11 и у одного торца каждого индивидуального патрубка 2 установлены ограничители 14 скольжения перегородки 13.

Перегородка 13 и ограничители 14 выпол25 Hpllbl криволинейными.

Трубопровод работает следующим образом.

Поток воздуха поступает во внутреннюю полость дополнительной трубы 10, а из нее через боковые окна 11 по дополнительным

30 кольцевым каналам 12 направляется к боковым прорезям 4 центральной поворотной трубы 3, проходя при этом путь длиной ! =1i Ri, где !i — угол размещения боковой прорези 4 относительно бокового окна

I l R i — — средний радиус дополнительно35 го кольцевого каналы 12. В дальнейшем поток воздуха направляется через боковые прорези 4 по кольцевым каналам 6 к индивидуальным патрубкам 2 цилиндров, проходя при этом путь длиной l>=g А >, где — угол размещения боковой прорези 4 относительно ин.1ивидуального па rpy6ка 2. При изменении режимы работы двигат«ля по сигналам датчика 7 частоты вращения вала электронный блок 8 в соответствии с заложенной в него программой вы45 дает сигнал на шаговый двигатель 9 об изменснии длины пути, проходимого потоком воздуха, Ш а говый двигател ь о«уществляет вращение поворотной трубы 3 и соответствующее скольжение перегородки 13 вдоль наружной поверхности дополнительной трубы 10 и ынутреннсй поверхности ресиверы

1, обеспечивзя «охранение волнового наддувы цилиндров двигателя, что позволяет увеличить мощность двигателя и улучшить его экономичносгь.

1. Трубопровод системы <азообмена двига геля внутренне о сгорания, содержагций об1622600 (,оста BHT< It> I>. Л .Ill/ никин

Реаактор I(Коаориа Текре» А KpaH (>,H Корректор Л <>«;(<.(< н о.">ака:(ЧК тира>к Il (>,Ill H « H <>(Б<»(>г(>1! I ое,.(ар«тае>(ного кочитета но изо<>р< ((н(о(к:: <>IHp»(нии р,(I h II ((.(Л>

I I 3(I35, Мо<киа,,Ж -З5, Ра1 Hl«l;:> ll;«>, .(-(>

I Ip<>H 3(I<>;(«TB< нно -H (.((l i< .I! «l! H!i I<<>((6HH(I i «((ате HT». I (,+ (<>о > I. (. .I I;(l,t,и(н,(. щий ресивер, связанный с индивидуальными патрубк ам и цил и ндров дви гател я, централ ьную поворотную трубу, установленную внутри ресивера и снабженную боковыми прорезями, поперечные перегородки, расположенные в кольцевом зазоре и образующие в нем индивидуальные кольцевые каналы для соединения одной из боковых прорезей с одним из индивидуальных патрубков, и механизм поворота центральной трубы, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона режимов работы двигателя с волновым наддувом путем увеличения диапазона регулирования эффективной длины трубопровода, внутри центральной поворотной трубы установлена по меньшей мере одна дополнительная труба с боковыми окнами, образующая с центральной трубой кольцевую полость, последняя разделена дополнительными перегородками на дополнительные кольцевые каналы, каждый из которых сообщен с одной из боковых прорезей центральной поворотной трубы и с одним из боковых окон дополнительной трубы, вдоль радиальной кромки каждой боковой прорези поворотной трубы установлена направляющая перегородка, сопряженная с внутренней поверхностью ресивера и наружной поверхностью дополнительной трубы с возможностью кругового скольжения, а на на17 ружной поверхности дополнительной трубы и на внутренней поверхности ресивера у одного торца каждого бокового окна и у одного торца каждого индивидуального патрубка установлены ограничители кругового перемещения перегородки.

; з

2. Трубопровод по п. 1, отличающийгч тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, направляющая перегородка и ограничители ее перемещения выполнены криволинейными.

Трубопровод системы газообмена двигателя внутреннего сгорания Трубопровод системы газообмена двигателя внутреннего сгорания Трубопровод системы газообмена двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх