Рабочая клеть прокатного стана
Изобретение относится к обработке металлов давлением, более конкретно - к конструкциям рабочих клетей дли прок.пни, вальцовки и волочения, и может быть использовано для производства сортовых, фасонных и высокоточных профилей, в том чис2 ле малотоннажных партий рациональных заготовок деталей в условиях металлургических и машиностроительных предприятий. Цель - упрощение конструкций рабочей клети прокатного стана при одновременном повышении точности прокатки путем объединения функций устройств поворота кассеты, предварительного напряжения его элементов , создания перевалочного зазора в одном устройстве и сокращения количества звеньев кинематической цепи последнего. Перемещением корпуса 21 при заторможенных (тормоз 31) ведущих шестернях 19 и 20 юс тигается перемещение в противоположные стороны губок 14. Этим обеспечивается .in бо напряжение затяжки сухарей 13. либо их отключение от цапфы 12 Повышается точность угловой фиксации кассеты при перевалке клети и настройке заданных р.ч меров калибра. 6 ил. (С (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (»)5 В 21 В 13,»0, 31 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4668755/02 (22) 20.03.89 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.В. Панов (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 358044, кл. В 2! В 31/0(), !970.
Авторское свидетельство СССР № 1296247, кл. В 21 В !3/00, 1985. (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ 11РОКАТ)!ОГО
СТАНА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, более коцкретцо -- к конструкциям рабочих клет и для прок;tTêè, вальцовки и волочения, и может быт ь использовано для производства сортовы, фасонных и высокоточных профилей, е том чисИзобретение относится к обработке металлов давлением, более конкретно к консгрукциям рабочих клетей для прокатки, вальцовки и волочения, и может быть использовано для производства copT Цель изобретения — упрощение конструкции рабочей клети прокатного стана при одновременном повышении точности прокатки путем объединения функций устройств поворота кассеты, предварительного напряжения его элементов и создания перевалочного зазора в одном устройстве и сокращения количества звеньев кинематической цепи последнего. На фиг. 1 показана рабочая клеть прокатного стана по оси прокатки; на фиг. 2— „„SU„„1623807 А 1 2 ле малотоннажных партий рациональныx заготовок деталей в условиях металлургических и машиностроительных предприятий. Цель — упрощение конструкций рабочей клети прокатного стана при одновременном повышении точности прокатки путем объединения функций устройств поворота кассеты, предварительного напряжения его элементов, создания перевалочного зазора в одном устройстве и сокращения количества звеньев кинематической цепи последнего. Перемещением корпуса 21 при заторможенны (тормоз 31) ведущих шестернях 19 и 20 до тигается перемещение в противополож ны» стороны губок 14. Этим обеспечивается . ибо напряжение затяжки сухарей 3..-:ибо их отключение от цапфы 2. 11овышаег" я точность угловой фиксации кассс гы и рн перевалке клети и настройке заданных 1:« меров калибра. 6 ил. вид А на фиг 1; на фиг. 3 - разрез fi Ь на фиг, 1; расстояние между осямн валков MBKcHмальное; на фиг. 4 — — то же, рассчояние между осями валков чинима.чьное, на фиг. 5 — разрез В-- В на фиг. 1; »а фиг. 6 разрез Г -Г на фиг. 5. Рабочая клеть прокатного стана сочержит раму 1, жестко связанную с рамой 1 станину 2, установленную на станицных ро.lHках 3 и 4 станины 2 кассету 5. с размегценными в подушках 6 и 7 рабочими валками 8, 9, и устройство поворота 10 кассеты 5 (привод устройства радиальной регулировки рабочих валков 8 и 9), снабженное известными оперативными средствами контроля углового положения кассеты 5 (n;,но яично определяющего межцентровое расстоянпс валков 8 и 9), например, лимбами, нонну. ими и т.п. (не показаны). 1623807 К донной части кассеты 5 приварены проушины 11, в расточках которых смонтирована цапфа 12, при этом угол между линией, соединяющей .центр расточек в проушинах с осью вращения кассеты 5, совмешенной с осью симметрии расточки кассеты 5, в которои размещен комплект подушек 6 и 7, составляет половину полного (рабочего) угла поворота кассеты 5. На цапфе 12 с помощью болгов и гаек (не показаны) установлены сухари 13, контактирующие с губками 14 ходовых винтов 15 устройства поворота 10 кассеты 5. Резьбовые участки ходовых винтов 15 сопряжены с резьбовыми участками гаек 16, жестко скрепленных с ведомыми косозубыми шестернями 17 оппозитно расположенных редукторов 18. закрепленных, например, посредством болтов (не показаны) на раме 1. Ведущие косозубые шестерни 19 и 20 редукторов 18 монтированы в общем корпусе 21, при этом корпус 21 сопряжен с корпусами 22 редукторов 18 посредством соединения паз -- выступ с в(>зможностыо перемещения в направлении осей шестерен 19, 20 и оборудован средствами переме(пения в виде пары винт 23 — гайка 24, последняя из которой жестко связана с корпусом 21 Зубья разноименных ведуших Kocoiубых шестерен 19 li 20 выполнены с равными !!о велич и»«., но п»)от ивополои ными Ilo i»ldhv углами палл< Hà, d резьба рззноименных ходовых BHII)OH 1) с равным шагом и одинаковым направлением витков. Беду щие косозубые шестерни 19 и 20 между собой кинематически связаны с помощью муфты 25 включения, à с э.,(ктродвигателем 26 посредством муфты 27 вк;!ючения. Муфта включения 27 содержит подвижные Относите !ьно сопрягаемых с ним валов полумуфты 28 и 29, каждая из которых обору L()B(il з,,!зпрнмер, тор!!онымн с<>( динительными зубчатыми элементами. Наружная поверхность ступицы полумуфты 29 снабжена зубчатым венцом и обоймой 30, связанной с системой рычагов управления (не показана), а наружная поверхность полумуфты 28 барабаном (не показан), сопрягяемым, например, с колодками (не показаны) тормозного устройства 31. Система рычагов управления обеспечивает устзновлу полумуфты 29 в дву.(полож(ниях, в одном из которых полумуфты 28 и 29 сопряжены между собой посредством .! >рцового «y6v;Il<)i о зацепления, ii в L!1>, i (> 1 зубчатый венец полумуфты 29 взаимодействует с шестерней 32. Шестерня 32 монтирована на винте 23 средств перемещения корпу з 21. Бинт 23 зафиксирован на раме 1 от осевых перемещений с помошью подшипниковых опор 33. Для предотвращения произвольного сзмоотвинчивания пары винт 23 — гайка 24 в процессе работы клети винт 23 снабжен, например, барабаном (не покззан), взаимодействующHM с колодками (на черт, не показаны) тормози<по устройства 34. Высота комплекта подушек 6 и 7 рабо5 чих валков 8 и 9 выполнена равной высоте прямоугольной расточки кассеты 5, в которой о».и размешены, а ширины подушек 6, 7 — меньшей ширины упомянутой прямоугольной расточки кассеты 5 Нижний рабочий валок 9 в осевом направлении жестко крепится к кассете 5 посредством, например, планок 35 и болтов 36, з верхний рабочий н,)л< л 8 установлен в кассете 5 (возможностьк) регулируемого осевог< перемещения с помо»цью, например, 15 прокл здок 37 Нижние с»знинные ро.!ики, 5 постоянно 1;1 кр(II, I O Нь! 1lii ("1 ii II li II(, il I>(1> X ll 11 н 4 Kp(. ппт(>1 л ll(и и >(р(,;с l(1(» <>I I »р(н ьсмных соединений, »idiipH;n(p, отлидны. болтов (не показаны) Фиксация кассеты 5 в станине 2 20 и Р; 1»: (;1 (. i 111>1(л »»ичес ими буртами. когорыми снабжены ролики 3, сопрягакнцим», я с фз(кзми на наружных торцах Kd(((! ь! 5. Крышки 38 1>:>-) под(»»ипни новых узлов подушек 6 и 7 с» збж(ны 1»нли»1,(»рическими LIoIie1 хностями, соосными >(ям рзсточек подушек 6, 7 и к<)!1)!»кг>!р >к)1>»ими со менными планками 4(», (меч»1и»ванными нз стойках станины 2 во>мож»1(стьl() IIOI>(>p(>l.a. Oce-10 ного и ради«,!1,1>о! > !!ереме!це» ия. Р збот«,!а к.>от»1 осуLII(ствляется следуюп(им обрз»ом 11ол) муфта 29 с номошьк> обоймы, 50 и сис (мы рыча Ов уп!»,в, !е»»ия вводится в тopll!1 >L зубч;>!()(з;»ц(!>ление г полумуфтой ,>5 28 К <. I()JKr l op>>l() ill()l (> v(тро>1. (»з 31 оТВо> 11 (.1 (>1 Г) з >зба на li(). IÚ >1) ф 1 Ы 28 B K 1» IO׫ »с н алек! родвн»зт(ль 26 и п()средством hiiK сонмгг»ного однонзпрзвл(нного, так и разде iL.II()l < (Осевым п(р(»мец;ением муфты 4(2О Е> HHEмзтич(скзя (вн >ь Веду ши х косов у бых шестерен !9, 20 разрывается) переме(ценнй ходовых винтов 15 (.сушествляется установка губок 14 в положение, (оответ Tвующее ориентировке кассеты 5 при максимальном межцентровом расстоянии рабо45 ч>(х в«.IK(>11 8 и (», 11рнч(»(1 !>11(г(>инне ы(л.1у губками 14 устанавливается большим суммар:-»ой толщины с Äxapel» 13 и ца!>фы 12 на величину перева; очного зазс)ра, (>беспечивающсго беспрепятственную завалку кассеты 5 в станину 2. 11осле ус! H»ioBKH кассе50 .!ы 5 на нижние с! анинные ролики 3 с noiioLLLью быстрос ьемных соединений, нзпример Откидных болтов, MoHTHp åòñÿ верхний станинный ролик 4. Включают электродвигат(гль 26 (полумуфты 28 н 29 введены во взаимное торцовое зацепление, а тормозное устрой;тво 33 Отллюч(.»1()). при этом вращение нала электродвиг»»т(">»я 26 >ц>ср(дсгвом муфт 25, 27 косо«уб>ых зубчзгых !>ередач 17 — 20 и передач ни 1 > I«HK« !6 (623807 воротную относительно станины кассету, рабочие валки с подушками, установленными в расточке кассеты, высота которой равна высоте комплекта подушек, а ширина больше ширины подушек, с возможностью противонаправленного перемещения пара.)лельно плоскости контакта подушек, ус гройство поворога кассеты с приводом от двух смонтированных на раме оппозитно расположенных косозубых редукторов, в расточках ведомых колес которых смонтированы гайки, взаимодействующие с резьбовыми участками ходовых винтов, имеющих губки, сопрягающиеся с сухарями цапфы корпуса кассеты, тормозное устройство приводного вала редукторов и устройство его включения с приводом, средства предварительного напряжения эл< ментов устройс1ва поноро) а кассеты и создания перевалочного зазора а также устройсTB<> <>(. евой регулировки нал ков и сменные планки, усгановленные на ((а »>1><с И III;>()>III(,, (H l(> l(йг; Н >(.„»(ЛИНДРИЧЕСhHI>>IH ПОВЕРХ НО(тями KPblH)Ph ) ОДшипниковых узлов рабочих валков, отлича)ои«)яся тем, что, с целью упрощения конструкции рабочей клети прокатного стана при одновременном иовы)пении точности прокатки и; и of) I,(:äI.H< >I> H П>ункций устройств (»H(l (ас(. гы,,l()t,IH >(3Hòpëbíoãо напря. н> ..>е >г)о>3 и создания перевалоч,(;Io .и«. I,»«(.д>:(>м у(тр()йстве и сокращеH;<;! h< лич(сгн;> >не»ь в кинематической цеIIH п<н д< диего, 1>еlуп<ие косозубые шестерни ре:р >(:> )()13 (мо>)тиро))аны в общем корпус<,,;: (>п.(енном на раме с возможностью в<,(3. >(«(;>оступательного перемещени ВД<>.I>. <к и ШЕ T<РЕН От ВИНТОВОГО ПРИВОД; >, 15 обо(,дованно)(тормозом и средством )>одключе3ия к приводу редукторов, при этом зубья упомянут,>х ведущих шестерен выпо.i пены . р;>иными по величине, но rl()oTHHo I:î Io)K>I!1h1H по 3llакl углами наклона, а в(д<)мьц I>let"rt()IIH со своими корпусами ж(.ст hi >, г l I IIOI))It II I < il i> р<3 М(. 1623807 Фиг.5 1623807 1623807 /-/ Фаг. б (.о<тавитель Г. Ростов Р< диктор М Педолу кснко Техред Л Кравчук Корректор (1 Kl>attt«>tt;t Лака < I5>8 Тираж Подписное ВНИ111111 I осl,<>tðñòít. ttí<>ã<> комитета по изобретениям и откр< г< инч при ГЕ II I «..<.I I 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб, д. 4 5 11роизводственно-издате lhct