Металлоэластичное колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к колесам для планетоходов. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения махового момента. Колесо содержит ступицу 1, к которой спицами прикреплен обод 2, состоящий из звеньев, стянутых тросом 4, меняющим жесткость обода путем его натяжения посредством поворотно установленных траверс 25 и пар 26 винт - гайка, соединенных карданными передачами с раздаточной коробкой 13, которая валом водила 10 и коронной шестерней 20 соединена с двойной фрикционной муфтой. При необходимости изменить жесткость обода фрикционный диск 21 соединяют с диском 11, при этом колесо останавливается, а вращение двигателя 6 через редуктор 7 передается коронной шестерне 20 и от нее карданным валам 16 и 17. которые, вращая пары 26 винт - гайка и поворачивая траверсы 25 в нужную сторону, изменяют натяжение тросов 4, а следовательно, изменяют жесткость обода 2 1 з п.ф-лы, 8 ил. Ј VI О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 60 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476453/11 (22) 15.08,88 (46) 07.02.91, Бюл, М 5 (72) M È.Êóçüìèí, Л.Н.Поляков и И,Е.Киселев (53) 629.113,012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1421542, кл. В 60 В 9/00, 24.09.87, (54) МЕТАЛЛОЭЛАСТИЧНОЕ КОЛЕСО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесам для планетоходов. Цель изобретения — иовы шение надежности за счет уменьшения махового момента. Колесо содержит ступицу 1, к которой спицами прикреплен обод 2, состоящий из звеньев, стянутых тросом 4, меня„„. Ж „„1625710 А1 ющим жесткость обода путем его натяжения посредством поворотно установленных траверс 25 и пар 26 винт — гайка, соединенных карданными передачами с раздаточной коробкой 13, которая валом водила 10 и коронной шестерней 20 соединена с двойной фрикционной муфтой. При необходимости изменить жесткость обода фрикционный диск 21 соединяют с диском 11, при этом колесо останавливается, а вращение двигателя 6 через редуктор 7 передается коронной ше терне 20 и от нее карданным валам

";6 и 17. которые, вращая пары 26 винт— гайка и поворачивая траверсы 25 в нужную сторону, изменяют натяжение тросов 4, а следовательно, изменяют жесткость обода

2. I з.п.ф-лы, 8 ил.

1625710

Изобретение относится к колесам

1pàнспортныx средств для работы в вакууме, например планетоходов, Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения махового момента.

На фиг.1 изображена кинематическая схема колеса, верхняя часть которой, заключенная в окружность, повернута на 90; на фиг.2 - колесо с максимальной жесткостью обода, общий вид; на фиг.3 — то же,с уменьшенной жесткостью обода",на фиг.4 — двойная муфта переключения с раздаточной коробкой, продольный разрез; на фиг.5 — часть обода колеса; н. иг.б — сечение А-А на фиг.5; на фиг,7 — сечение Б-Б на фиг.5; на фиг.8— .ечение Б-Б на фиг,5, Колесо содержит ступицу 1 и обод 2, выполненный из отдельных звеньев 3, стянутых тросом 4, сочлененных спиц 5, установленного в корпусе транспортного средства тягового двигателя 6, соединенного через редуктор 7 с солнечной шестерней

8 планетарной фрикционной муфты 9, водило 10 которой снабжено фрикционным диском 11 и соединено с центральной шестерней 12 раздаточной коробки 13, выходные валы 14 и 15 которой через карданные валы 16 и 17 соединены с механизмами

18 и 19 натяжения троса 4, коронная шестерня 20 муфты соединена с корпусом раздаточной коробки 13 и снабжена подвижным фрикционным диском 21, снабженным приводом 22. Корпус муфты 9 имеет неподвижный фрикционный диск 23, установленный на раме 24 транспортного средства. Механизмы натяжения состоят иэ траверс 25 и пар 26 винт — гайка, Обод 2 охвачен сетчатой шиной 27. Сочлененные гпицы 5 колеса допускают свободное радиальное перемещение обода 2.

Металлоэластичное колесо используют следующим образом.

Блокируя подвижный диск 21 с диском

11, установленным на водиле 10, передают крутящий момент на обод 2 колеса, обеспечивая его вращение с постоянной жесткостью, При необходимости изменения жесткости при остановленном колесе переключают фрикционнунэ муфту: с помощью привода 22 диск 21 блокируется с неподвижными диском "3, При этом крутящий момент от двигателя через кинематическую цепь вращает винты 26 механизмов 18 и 19 на1яжения, натягивая или отпуская трос 4.

Замыкая диск 21 с диском 11, подготавливают колесо к возможности дальнейшего качения.

Формула изобретения

1, Металлозластичное колесо транспорт ого средства, содержащее ступицу, соединенную спицами с ободом, выполненным мощью троса и механизма его натяжения, выполненного в виде двух поворотно установя "oíûx на двух звенья;, обода траверс, соединенных с концами троса и приводами их поворота, и уст; ловленный в корпусе

20 транспортного средства привод вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения его махового момента, каждый привод поворота траверсы выполнен в виде шарнирно прикрепленной к ней гайки, сочлененной с винтом, соединенным карданной переда гей переменной длины с установленной в ступице раздаточной коробкой, а упомянутый привод врагцения снабжен

30 двойной муфтой переключения, попеременно соединяющей его с карданной передачей механизма натя:кения тро а и с корпусом раздаточной коробки, 2. Колесо транспортного средств-: по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что двойная муф1а переключения содержит соединенную с приводом вращения солнечную шестерню, зацепленную с сателлитами, водило котооых снабжено фрикционным диском и соединено с корпусом раздаточной коробки, коронную шестерню, снабженну,о по35

40 движным в осевом направлении фрикционным диском, и линейный силовой привод, попеременно связывающии фрикционный диск коронной шестерни с фрикционным диском водила и неподвижным фрикционным диском, жестко прикрепленным к корпусу двойной муфты, 45

I 5 t13 отдельных шарнирно с о ч л е н е н; I H x звеньев, соединенных между собои с по1625710

Ф02. Z

1625710

ЩГ7

Составитель Д. Аптер

Редактор С. Пекарь Техред М.Моргентал Корректор М, Пожо

Заказ 252 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Проиэвоцс гвен о издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Металлоэластичное колесо транспортного средства Металлоэластичное колесо транспортного средства Металлоэластичное колесо транспортного средства Металлоэластичное колесо транспортного средства Металлоэластичное колесо транспортного средства Металлоэластичное колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем

Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес

Изобретение относится к движителям повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещений транспортных средств по ровной поверхности и лестницам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств на пневматических камерных шинах низкого давления

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх