Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Система состоит из двух гидронасосов 1 и 7 и гидромотора 2. Вход гидронасоса 7 рулевого управления гидравлически соединен с выходом гидромотора 2, блоком 5 гидрораспределителей , через обратный клапан 8 с входом гидпонасосз 1 привода колес и баком 9. Вь./1 Д гидронасоса 1 привода колес сообщен через эолотникоьый предохранигельЛый клаийн 1) с входом гидронасоса 7 и через плдпи точный обочтный клэпан 10 со СБОИМ входом. 1 ил

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667633/11 (22) 13.02.89 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Производственное объединение "Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" (72) А.В.Давыдков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1311139, .:л. 3 60 К 17/10, 1986. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ГИДРООБЬЕМНОЙ

ТРАНСМИССИЕЙ

- Ж 1625718 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности в работе. Система состоит из двух гидронасосов 1 и 7 и гидромотора 2. Вход гидронасоса 7 рулевого управления гидравлически соединен с выходом гидромотора 2, блоком 5 гидрораспределителей, через обратный клапан 8 с входом г1дпона"оса 1 пр«вгда колес и баком 9. Вых,,д г. дронасоса 1 привода колес сообщен через золотниковый предохранигсльйый клапан 1! с вхоцом гидронасоса 7 и через подпиточный обо. тный клапан 10 со своим входом. 1 ил.

1625718

Изобретение относится к транспортному машинострсению, в частности к системам управления транспортным средством с гидрообьемным приводом переднего моста.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема системы управления транспортным средством с гидрообьемной трансмиссией.

Система управления транспортным средством содержит гидронасос 1 привода колес, гидравлически соединенный с гидромотором 2 привода колес, выход которого магистралями 3 и 4 связан с блоком 5 гидрораспределителей и магистралью 6 — с входом гидронасоса 7 рулевого управления и через обратный клапан 8 — с баком 9. Вход насоса 1 привода колес соединен через обратный клапан 10 с его выходом и через золотниковый предохранительный клапан

11 с входом гидронасоса 7, блоком 5 гидрораспределителей и выходом гидромотора 2.

Выход гидронасоса 7 соединен через рулевой механизм 12 и исполнительным цилиндром 13 поворота колес, а блок 5 гидрораспределителей — с гидроцилиндрами 14 рабочих органов. Сливные магистрали блока 5 и рулевого механизма 12 сообщены с баком 9. Гидронасосы 1 и 7 приводятся во вращение двигателем 15 через редуктор 16 с возможностью отключения каждого из насосов муфтами 17 и 18. Гидромотор 2 имеет возможность отключения от колес муфтой 19.

Управление транспортным средством осуществляется следующим образом.

При работающем двигателе 15 и включенных муфтах 17 и 18 жидкость от гидронасоса 1 привода колес подается через гидромотор 2 или через золотниковый предохранительный клапан 11 к блоку 5 гидрораспределителей, гидроцилиндрам 14 и через гидронасос 7 — к рулевому механизму

12, исполнительному цилиндру 13, Расход жидкости через блок 5 к исполнительным цилиндрам будет определяться разностью расходов гидронасососов 1 и 7, которые подбираются в соответствии с необходимыми величинами потока на рулевом механизме, мощности на привод переднего моста и скоростью перемещения рабочих органов.

При включении исполнителы;ых органов величина мощности, приходящейся на привод переднего моста, будет определяться разностью давлений на входе и выходе гидромотора 2, т.е, часть мощности будет использоваться на работу исполнительных

55 органов, что позволяет оставлять мощность на заднем мосту машины беэ изменений, а так как тяговые свойства заднего моста всегда выше, чем переднего, то суммарная тяга машины при включении исполнительных органов повышается. Предохранительный клапан 11 выполнен таким образом, чтобы изменение давления на выходе из него не влияло на настройку ограничивающего максимального давления гидронасоса

1. Давление, необходимое для привода переднего моста, обычно всегда выше давления настройки предохранительных клапанов систем рабочего оборудования и рулевого управления и, cnàдс .ательно, пр« достижении на входе клапана 11 максимального давления настройки жидкость всегда будет поступать к блоку 5 и гидронасосу 7.

В аварийном режиме (в случne отказа насоса Ц поток жидкости из бака 9 через обратный клапан 8 поступает к гидронаспсу

7 и далее через рулевой механизм 12 — к цилиндру 13, обеспечивая тем самым работу рулевого управления.

В оежиме буксировки (неработающий двигателР гидромотор 2 привод т.;я во ."а щен е колесами переднего моста через включенную муфт 19. Жидкость из бака 9 через обратный клапан 10 поступает на вход гидромоторов 2, работающих в агом случае в режиме насо-.а, и далее к блоку 5 и гидронасосу 7. В этом случае один из,. аспредвлителей блока 5 должен быть ус.ановлен в крайнее положение, перекрылая пу;.;кидкости на слив, а муфта 18 должна быть разомкнута, давая воэможность гидрона,.о 7 перепуск ть поток жидкости к рулевому механизму. Управление рабочими oplанами можно осуществить, замыкая муфту 18 и не давая возможности гидрочасосу 7 вращаться в этом случае весь поток от гидромотора

2 идет к блоку 5.

Формула изобретения

Система управления тра нс пор.гн ым средством с гидрообьемной трансмиссией, содержащая гидронасос, свяэанныи кинематически с двигателем и гидравлически нагнетательной магистралью с гидрсмогером привода Konсс, а также через обратный клапан — с гидробаком, гидро асос рулевого управления, выход которо:., соединен через распределитель рулевого механи, а с исполнительн м гидроцилиндром поворота колес, при этом гидр насос рулевого управления -акже кинематически связан с двигателем, предохранительные к;апаны и блок гидрораспределителей у правления пабочими органам, с тл ич а и да я с я тем, что, 1625718

Составитель А. Барыков

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор С. Пекарь

Заказ 252 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с целью повышения надежности работы, выход гидронасоса рулевого управления соединен с выходрм гидромотора и через обратный клапан — с гидробаком, а также через предохранительный клапан — c нагнетательной магистралью гидронасоса.

Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроходопреобразователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым для получения пониженных бесступенчато регулируемых скоростей движения тракторов и аналогичных самоходных машин Цель изобретения - упрощение конструкции Новым в гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства является то, что нагнетательная магистраль 19 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12, а во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с корпусом 18

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортно ,му машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам, преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельскохозяйственного, погрузочно-разгрузочного и дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным трансмиссиям виноградоуборочных комбайнов, тракторов и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх