Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств с объемным гидроприводом (ОГП) ведущих колес Цель изобретения - расширение ф нкаио нальных возможностей стенда путем испытания транспортных средств как с работаю щим, i ак и без работающего приводного двигателя с воспроизведением нагрузок на ходов ю и несущ ю системы Стен т содср жит беговые барабаны 8 и 9 и ролики 26 для установки колес, кинематически соединенные с тормозными гидронасосами 11, гидроцнлиндры 12 и 13 вертикальных колебаний с управлением ог электрораспре юлителей (ЭР) 33 и 34 и автономн ю насосную станцию (АНС) с регулируемым насосом 15 и приводным электродвш а гелем 17 Гидролинии АНС связаны с гидроличиямн ОГП через двухпозиционные ЭР 22 и 23 Управление ЭР осуществляется о г блока 35 управления При включении насоса 15 АНС и ЭР 22 и 23 приводится но вращение гидромотор 7 ОГП без работы приводного двигателя транспортам о средст ва Переключением ЭР 33 и 3-1 вонбужц) ют вертикальные колебания транспортного средства Остановка насоса 15 АНС с рабо чим объемом равным рабочему науправление стендом coca ОГП упрощает 1 з п ф-лы 4 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЬК„1626110

А1 (5! )5 (i 01,Ч 1",, !)О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКН 1 СССР (21) 4665486/ll (22) 2 3.03.89 (46) 07.02.91. Бюл. ¹ 5 (71) Е3сесок>зный научно-и«;. едовательский институт по испытанию машин и оборудования для кивотноводства и кормопроизводства (72) В. В. I орбатов (53) 629.118.001.4 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 881564, кл. 4 01 М 17/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНС—

Г! OPT НЫ Х СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств с объемным гидроприводом (ОГП ) ведущих колес.

Цель изобретения — расширение фун кц иональных возможностей стенда путем испытания транспортных средств как с рабс:тающим, так и без работающего приводного двигатссля с воспроизведением нагрузок на

2 ходовую и несугцую системы. Стен-с содс ржит беговые барабаны 8 и 9 и ролики

26 для установки колес, кинемаTè÷åcêè с оединенные тормозными гидронасосами

11, гидроцилиндры 12 и I;3 вертикальных колебаний с управлением от электрораспределителей (ЭГ) ЗЗ и 34 и автономную насосную станцию (AH() с регулируеvûì насосом 15 и приводным электродвигат«лем 17. Гидролинии АНС .вязаны с гндролиниями ОГП через двухпозиционные .-3Р 22 и 23. Управление ЭР осуществляется ог блока 35 управления. При включении сас оса 15 АНС и ЭР 22 и 28 привод тся во вращение гидромотор 7 ОГП без работы приводного двигателя транспор.гного сред«Tва. Переключением ЭР 33 и 84 воз6 ж,<аюг вертикальные колебания транспсгртного срессства. Установка насоса 15 АН(. < рабо<им объемом равным рабочему обь«му насоса с ГП упрощает управление стсндом

I зп. фльь 4 ил.

1626110

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, преимущественно самоходных сельскохозяйственных машин, с объемным гидроприводом колесных и гусеничных движителей и может быть использовано для ускоренных испытаний машин на надежность.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем испытаний транспортных средств как с работающим,, так и без работающего приводного двигателя с воспроизведением нагрузок на ходонук> и несущую системы.

На фиг. 1 представлен стенд с испытуемым транспортным средством и автономнои и; сосной <-танцией, насос которой связан с гидромотором транспортно(о средства, г;ид (боку; и фиг. 2 — - то же, вид спереди; на фиг. 3 — To же, вид сверху и принциниа ihHBH гидромеханическая схема стен (el; H3 фиг. 4 — схема объемного гидропринода транспортного средства и на«оси(>й (THHU,HH.

Стенд 1 (фиг. 1) для испытания гран(.— порт»»ix средств 2, преимуществе«.io самоходных сельскохозяйственных машин, имеющих

", ран«мнс«ик> «объемным гидроприводо vl ведущих колес 3, включающим регулируемыи

> ««(к 4, «оединенный с приводным двига> елея;.>, систему H01HHTêH «в«помо(ательlihiм гидронас(>«(>M 6 и гHäðîìoòoð 7, связанный с ведущими колесами 3, «одержащий беговые поверхности 8 и 9 для установки ведущих 3 и управляемых 10 колес, кинематически соединенные с тормозными нагрузочными устройствами, выполненными в вид (идромашин 11 (фиг, 2). и возбудит(.lH вертикальных колебаний в виде гидроцилнндров 12 и 13 с электроуправле- д нием, оснащен автономной насосной станцией 14 с регулируемым 15 и вспомогательным 16 насосами и электродвигателем 17 для их привода, при этом силовые гидролинии 18 и 19 (фиг. 3 и 4) регулируемого насоса 15 насосной станции соединены с соответствующими силовыми гидролиниями 20 и 21 объемного гидропривода транспортного средства 2 через направляющие двухпозиционные распределители 22 и 23, а всасывающая гидролиния 24 вспомогательно-4 го насоса 16 насосной станции соединена с баком 25 объемного гидропривода транспортного средства 2. Двухпозиционные распределители 22 и 23 установлены на насосной станции 14.

Беговые поверхности 8 и 9 стенда 1 5р выполнены в виде беговых барабанов 8 и 9 и роликов 26. Ролики 26 посредством двуплечн . рычагов 27 связаны с гидроцилиндрами !2., )вуплечие рычаги 27 и гидроцилиндры 12 установлены на стойках 28, на последних установлены уравновешиваю!цие >5 пру,кины 29 для загрузки гидроцилиндров

12 от динамических нагрузок и закреплены ролики 30 для ограничения перемещений транспортного средства 2 в боковом направлении.

Беговые барабаны 9 (фиг. 1) для управляемых колес 10 у«тановлены на качающихся рамах 31, связанных с гидроцилиндрами 13. Рамы 31 установлены на уравновешивающих пружинах 32 (фиг. 3).

Гидроцилиндры 12 и 13 возбуждения колебаний роликов 26 и барабанов 9 управляются посредством электрораспределителей

33 и 34 от блока 35 управления.

Тормозные гидронасосы 11 (фиг. 2) свя. аны б(говыми барабанами 8 посредством повышак >цих редукторов 36 и маховиков 37, имитирующих момент инерции вращающихся и поступательно движущихся масс транспортного средства 2.

Гидроцилнндры 12 и 13 (фиг. 3) запитаны от тормозных гидронасосов 11 через редукционные клапаны 38. Гидросистема тормозных гидронасосов 11 включает также предохранительные клапаны 39 для защиты н а с ос ов от е ре груз ок.

Трансмиссия привода ведущих колес 3 тран«портного средства 1 включает механик «ки(Il(p(,,ачи 40, «к(>т,>рыми связан гидромотор 7 объемного гидропривода. Объемный гидропривод транспортного средства

2 (фиг. 4) включает распределитель 41 и гидроцилиндр 42 управления подачей регулируемого насоса 4, предохранительные клапаны 43 и систему подпитки, включающую вспомогательный насос 6, обратные 44 и предохранительный 45 клапаны, челночный золотник 46 и переливной клапан 47.

Гидрон асос 15 автономной насосной станции приводится во вращение от электродвигателя 17 через повышающую клиноременную передачу 48, обеспечивающую работу насосов 15 и 16 на номинальной частоте вращения. Автономная насосная стани ия вкл ючает также распределитель 49 и гидроцилиндр 50 управления подачей регулируемого насоса 15, предохранительный

51 и обратные 52 клапаны системы подпитки, челночный золотник 53, переливной

54 и предохранительные 55 клапаны, всасывающую гидролинию 24 вспомогательного насоса 16 и фрикционный тормоз 56.

Всасывающая гидролиния 24 вспомогательного насоса 16 насосной станции 14 соединяется с баком 25 объемного гидропривода транспортного средства 2. Силовые 20

21 и всасывающая 24 гидролинии выполнены в виде гибких рукавов высокого и низкого давления, обеспечивающих подвижное соединение агре-,атов транспортного средства 2 и насосной станции 14 (фиг. 1).

Распределители 22 и 23 соединяются между собой гидролиниями 57 и 58 (фиг 4).

Для ограничения перемещения машины в продольном направлении н предупреждения съезда со стенда предусмотрены страховочные ролики 59 (фиг. 1) и сцепное устройство

1626110

5 (не показано). Привод рабочих органов 60 машины осуществляется через вал 61 и муфту 62 от двигателя 5.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство 2 устанавливают на стенд l. Разъединяют гидролинии 20 и 21 транспортного средства 2 и их части, связанные с насосом 4, соединяют с выходами распределителя 23, который находится в открытом положении. Части гидролиний 20 и 21, связанные с гидромотором 7, соединяют с гидролиниямн 57 и 58, связывающими двухпозиционные распределители 22 и 23. Распределитель 22 находится при этом в закрытом положении.

Всасывающую гидролннию 24 насосной станции 14 соединяют с баком 25 объемного гидропривода транспортного средства 2.

При указанных подключениях функциональная схема объемного гидропривода транспортного средства не нарушается за исключением того, что в разрыв гидролиний

20 и 21 вводят распределитель 23 и при работе гидронасоса 4 осуществляется привод гидромотора 7.

Для воспроизведения транспортного передвижения машины без работающего приводного двигателя включают электродвигатель 17 насосной станции 14. При работе электродвигателя 17 вращаются валы регулируемого 15 и вспомогательного 16 насосов. При включении электродвигателя 17 регулируемый насос 15 находится в нейтральном положении, его подача равна нулю.

Вспомогательный насос 16 подает рабочую жидкость из бака 25 через гидролинию 24 в гидролинии 18 и 19 и через обратные клапаны 52 к распределителю 49 и предохранительный клапан 51 во всасывающую гидролинию 24. Включают двухпозиционные распределители 22 и 23. При этом распределитель 22 открывается, а распределитель

23 отсекает гидролинии насоса 2 транспортного средства. По гидролиниям !8, 19, 57, 58, 20 и 21 рабочая жидкость от вспомогательного насоса 16 поступает к гидромотору 7 привода ведущих колес транспортного средства, обеспечивая подпитку напорных гидролиний 20 и 21. Излишек рабочей жидкости сбрасывается через челночный золотник 46 и переливной клапан 47 в бак. Затем задают, посредством распределителя 49, подачу насоса 15, соответствующую имитируемой скорости движения транспортного средства 2. Скорость при этом контролируется по указателю скорости движения транспортного средства, расположенному на приборном щитке транспортного средства (не показано) .

Насос 15, подавая рабочую жидкость к мотору 7, приводит его во вращение, а также связанные с ним механические передачи 40, ведущие колеса 3 и беговые барабаны 8 стенда l. При вращении беговых барабанов 8 вращаются тормозные нагрузочные насосы 11, от которых рабочая б жидкость поступает к распределителям 33 н 34 через редукционныс клапаны 38, которые обеспечивают подачу рабочей жидкости к цилиндрам 12 н 13 под давлением, сниженным по отношению к давлению на выходе из тормозных гидронасосов 11, но по величине необходимой для работы силовых цилиндров 12 и 13.

При включении электромагнитов распределителей 33 и 34 рабочая жидкость по-! о ступает в полости гидроцилиндров 12 и 13.

Ролики 26 и барабаны 9 совершают колебательные движения, имитируя вертикальные воздействия на машину от неровностей дороги и поля при передвижении.

При имитации технологического режима работы с приводом ра1!бочих органов отключают электродвигатель 17 насосной станции

14 и включают фрикционный тормоз 56 для затормаживания вала электродвигателя

17. Запускают приводной двигатель 5 транспортного средства 2. Насос 4 приводится во вращение и при управлении распределителем 41 осуществляется подача рабочей жидкости к гидромотору 7, приводя в движение ведущие колеса 3. Для привода рабочих органов 60 включают муфту 62 рабо25 чих органов 60, приводящихся от двигателя

5 машины. Для имитации переезда неровностей включают электромагниты распределителей 33 и 34.

Испытания транспортных средств возможны с одновременно работающими привод ным двигателем 5 и насосной станцией 14.

В этом случае регулируемый насос 4 объемного гидропривода транспортного средства

2 устанавливают на незначительную подачу, при которой приводной двигатель 5 работает в холостом режиме с минимальным расхоЗ5 дом топлива. Основной поток рабочей жидкости для работы гидромотора 7 обеспечивается насосом 15 автономной насосной станции.

При испытании транспортных средств, 4р имеющих трансмиссию с несколькими гидродвигателями с приводом от двух или оплее гндронасосов, стенд оснащают соответствующим числом автономных насосных станций или одной насосной станцией с насосом, рабочий объем которого равен сум45 марному рабочему объему приводных гидронасосов.

Наличие в предлагаемом стенде автономной насосной станции насоса, который связан с гидромотором объемного гидроири5О вода машины, позволяет проводить испытания самоходных машин в режимах транспортных переездов и разворотов, составляющих 10 — ЗОО„ эксплуатационного времени работы сельскохозяйственных самоходных машин, а универсальных энергетических средств — до 500, без работы приводного двигателя машины. Испытания машин в режимах транспортных переездов, в которых приводной двигатель не загружен, 1626110

> без приводного двигателя позволяют исключить эти режимы работы двигателя из ир< раммы ускоренных испытаний, ири которых, как известно. исключаются режимы с

>ебольшой нагрузкой, не влияющие на усталое > ную прочность и долговечность. Это рdсширя< 1 функциональные возможности

< генда и 1озволяет снизить затраты на ис11 Ы Т 3 Н И Я .

11одключение насосной станции не нарун ает функциональной схемы машины. При

Отключении насосной станции и запуске приводног<>.двигателя испытывают машину в техн )логическом режиме с работающими р>)бочимн Органами. Это особенно важно для

<>пытных ма<пни < ельскохозяйствеHHol о наз1>ачения, в которых двигатель и объемный гfl;11><>ll1)HIBo>1, ходовой части, как правило, ирименяк>тон серийно выпускаемыми и констр,;>инно;1орабатыванными, а в соответствии ч3>f!3>t<>ifte машины применяются новые р;>бочие Органы, несущая система, ходовая

-ь, к<>з< рые треб,ют доводки, и. соответ> нt " I < f1J()13I>fx испытаний. ВозможнОсть

>г I! п;11 ий мl! U ин как с работающим приI :,,,l!i,:М,<ииг>1т<>1ЕМ, Гак И бЕЗ дВИГатЕЛя

;;;к,+,:I U:>иря<-; функцион:->льные возмож>><> . 1» Г<.1113

i 1< ы г > I JIEI 1 1 311< >1Ортl<ых сре,<сгв с Одно><и м< >>но раб<>гаки><ими иринодным диигател<, Jt и;<сосной ст3<цией позволяют проно 1и гь испытания рабочих <.рганов при р<<Г><>1 с приводного двигателя на внешней

1>е<ии характеристики в зоне низк>1х удель«ь расходов топлива, ио< кольку ири полной

<Нi ру>к< дниг<1т <ля без работы насосной гт3>11<Ни диигагсль рабогает на регулятор«Й в <ни характеристики, где удельный, 3< х<>.1 г. »>лива EIE.IIIJ< Это снижа<.т расX > lы 1 <)Ii I И Н3 И t!Of>btUI 3ET ЭКОНОМИЧНО(Т Ь

Н I.IH÷è< в стенде гидроцилиндров для ьч. >Г> кдения вертикальных колебаний позИО IH< t. 1>роводить испытания транспортных релств с возбуждением вертикальных колеб:1 fl il H с ч аст отой 0,25 5.0 Г ц, с оответ<; 1>ую>><ей 1>реоб13даюiцим J3<."rof 3v колеба-!

IftH .-. Иоз vt> шений, воздействующих íà м38 шину в эксплуатации. Это также расширяет функциональные возможности предлагаемого стенда. Насосная станция позволяет проводить испытания транспортных средств в режимах транспортных переездов и разворотов без приводного двигателя, что снижает уровень шума и улучшает эргономические условия испытаний.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания транспортных средств, преимущественно самоходных сельскохозяйственных машин, с объемным гидроприводом ведущих колес, содержащий беговые поверхности для установки ведущих

15 и управляемых колес, кинематически соединенные с тормозными нагрузочными устройствами, выполненными в виде гидромашин, и возбудители вертикальных колебаний в виде гидроцилиндров с электрогидроуправлением, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем испытаний транспортных средств как с работающим, так и без работающего приводного двигателя с воспроизведением нагрузок на ходовую и несущую системы, стенд оснащен автономной насосной стан1 ией с регулируемым и вспомогательным нас<ками и электродвигателем для их привода, ири этом силовые гидролинии регулируемого насоса насосной станции выполнены с элементами соединения с соответствующими силовыми гидролиниями объемного гидропривода испытуемого транспортного средства через направляющие двухпозициОнные распределители, а всасывающая гидролиния вспомогательного насоса насосной

35 с>анции выполнена с возможностью сообщения с баком объемного гидропривода испытуемого транспортного средства.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что регулируемый гидронасос автономной насос ой станции имеет рабочий объем, рав4г) ный рабочему объему насоса объемного гидропривода трансмиссии испытуемого транспортного средства.

l626l10

4иг. 2

1626110

ВН!1!!11!1 Г<>< i.<«I><:TB<нно< о ко><итета но изобретения>< и открытия«нри ГКНТ (.(:(Р

I 1 9)35,,»<осква, Ж 35. Р«ун<ск«я наб, д. 4 5!! р<>и ««> гстн< нн<>-из><атег<ьский ко»<би нот «11атент». г. Уж< ород, i.л. (агарина, !01

1 <.<;> к r<>I> А I(<> и>ри <

3али < >> 2 фиг

Составитель (: Ьелоусько

Текред А. Кравис к Корректор О Кравцова

Тираж 349 Подписное

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных средств Цель изобретения - повышение долговечности результатов испытаний Устройство содержит беговую дорожку 1 и имитатор 2 переменных нагрузок, выполненный в виде двухзвенного планетарного механизма с неуравнове шенными сателлитами

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано при динамических испытаниях автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для комплексных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения - ускорение 19 5 17 Щ испытаний за счет удвоения числа одновременно испытуемых объектов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к испытательному оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройству для испытаний резинометаллических шарниров гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх