Машина для вскрытия кюветов от снега

 

Изобретение относится к землеройной технике для нарезки щелей и позволяет повысить надежность и упростить управление машины для вскрытия кюветов от снега. Машина содержит самоходное шасси 1, поворотную раму 4 и цепной рабочий орган (РО) 5 с приводом. Рама 4 соединена с шасси 1 с помощью шарнира и гидроцилиндра - датчика (ГЦ) 3. Установлен РО 5 в вертикальных направляющих на раме 4. На раме 4 установлен управляющий ГЦ 6 перемещения РО 5 в направляющих. Гидросистема управления ГЦ 6 содержит источник давления с напорной магистралью 13, гидроаккумулятор 15, двухпозиционный шестиходовой гидрораспределитель (ГР) 9, двухпозиционный четырехходовой ГР 10 и трехпозиционный трехходовой ГР 12. Установлены ГР 9, 10 и 12 последовательно между ГЦ 6 и напорной магистралью 13. Рабочей полостью ГЦ 3 соединен с гидроаккумулятором 24. Камера 20 управления ГР 9 через вентиль 22 сообщена с рабочей полостью ГЦ 3. Соединен ГР 12 с гидроаккумулятором 15 и выполнен с возможностью попеременного сообщения гидроаккумулятора 15 и напорной магистрали 13 с ГР 10. Одним из входов ГР 10 соединен со сливом. Соединен ГР 9 соответствующими ходами с напорной магистралью и со сливом. На участке с повышенной прочностью среды происходит угловое отклонение РО 5. Выдвигается шток ГЦ 3, вытесняя жидкость в гидроаккумулятор 24. При встрече РО 5 с непреодолимым препятствием давление жидкости передается в камеру 20, и золотник ГР 9 перемещается вверх. В результате штоковая полость ГЦ 6 сообщается со сливом, поршневая - с напорной магистралью, и происходит автоматическое выглубление РО 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1602955 А 1 (51) 5 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4609636/25-03 (22) 28.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, А. И. Тархов, В. М. Иванова и А. М.. Ветлицын (53) 62! .878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1023031, кл. E 02 F 3/08, Е 02 F 5/06, 1982. (54) МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ КЮВЕТОВ OT СНЕГА (57) Изобретение относится к землеройной технике для нарезки щелей и позволяет повысить надежность и упростить управление машины для вскрытия кюветов от снега. Машина содержит самоходное шасси 1, поворотную раму 4 и цепной рабочий орган (PO) 5 с приводом. Рама 4 соединена с шасси 1 с помощью шарнира и гидроцилиндра —, датчика (ГЦ) 3.

Установлен РО 5 в вертикальных направляюц их на раме 4. На раме 4 установлен управляющий ГЦ 6 перемещения PO 5 в направляющих. Гидросистема управления

1602955

10

ГЦ 6 содержит источник давления с напорной магистралью 13, гидроаккумулятор

15, двухпозиционный шестиходовой гидрораспределитель (ГР) 9, двухпозиционный четырехходовый ГР 10 и трехпозиционный трехходовый ГР 12. Установлены ГР 9, 10 и 12 последовательно между ГЦ 6 и напорной магистралью 13. Рабочей полостью ГЦ 3 соединен с гидроаккумулятором 24. Камера 20 управления ГР 9 через вентиль 22 сообщена с рабочей полостью ГЦ 3. Соединен ГР 12 с гидроаккумулятором 15 и выполнен с возможностью попеременного сообщения гидроаккумулятора 15 и напорной магистрали 13 с

Изобретение относится к области землеройной технике для нарезки щелей, а именно к их гидроприводам.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение управления.

На чертеже изображена машина для вскрытия кюветов от снега и ее гидросхема управления.

Машина для вскрытия кюветов от снега содержит самоходное шасси 1 и соединенную с ним посредством шарнира 2 и гидроцилиндра-датчика 3 поворотную раму 4, Цепной рабочий орган 5 с приводом установлен в направляющих поворотной рамы

4 с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра 6, корпус которого прикреплен к поворотной раме 4, а шток к рабочему органу. Направляющие поворотной рамы 4 могут быть выполнены, например, в виде роликов (не показаны). Полости гидроцилиндра 6 сообщены гидролиниями 7 и 8 с управляемым двухпозиционным шестиходовым гидрораспределителем 9 и через последний — с двухпозиционным четырехходовым гидрораспределителем 19.

Гидрораспределитель 10 сообщен гидролинией 11 с трехпозиционным трехходовым гидрораспределителем 12, один подвод которого сообщен с напорной гидромагистралью 13 источника давлений, а второй гидролинией 14 сообщен с первым гидроаккумулятором 15. Гидроаккумулятор 15 собщен с манометром 16 и через вентиль 17 со сливом 18, а через регу.пируемый управляемый гидроклапан 19 с напорной гидромагистралью. Гидрораспределитель 9 выполнен с подпружиненным золотником с возможностью гидравлического и ручного управления, а его гидравлическая камера 20 управления сообщена гидролинией 21 управления через вентиль 22 со штоковой гидравлической полостью гидроцилиндра 3, которая гидролинией 23

ГР 10. Одним из входов ГР 10 соединен со сливом. Соединен ГР 9 соответствующими ходами с напорной магистралью и со сливом. На участке с повышенной прочностью среды происходит угловое отклонение PO 5. Выдвигается шток ГЦ 3, вытесняя жидкость в гидроаккумулятор 24.

При встрече PO 5 с неопределимым препятствием давление жидкости передается в камеру 20, и золотник ГР 9 перемещается вверх. В результате штоковая полость ГЦ 6 сообщается со сливом, поршневая — с напорной магистралью, и происходит автоматическое выглубление PO 5.

1 ил. сообщена с вторым гидроаккумулятором 24.

Гидроаккумулятор 24 сообщен через вентиль 25 со сливом и через управляемый регулируемый гидроклапан 26 — с напорной гидромагистралью. Гидроцилиндр-датчик 3 выполнен односторонним и его поршневая полость может быть сообщена с гидробаком или. через фильтр с окружающей средой.

В исходном положении, изображенном на чертеже, машина неподвижна, ее рабочий орган опущен, вентили 17 и 25 закрыты, вентиль 22 открыт, гидроаккумуляторы

15 и 24 заряжены на заданную величину давления, а золотники гидрораспределителей

9, 10 и 12 занимают указанные позиции.

Для начала рабочего процесса оператор опускает золотник гидрораспределителя 12 от нейтральной позиции, включает привод вращения рабочего органа 5 и поступательное перемещение машины вперед. В этом случае штоковая полость гидроцилиндра 6 через гидролинию 7 и гидрораспределители

9 и 10 сообщается со сливом, а поршневая полость через гидролинию, гидрораспределители 9, 10 и !2 сообщается с гидроаккумулятором 15. Рабочая жидкость, поступающая из гидроаккумулятора 15 в поршневую полость гидроцилиндра 6, оказывает давление на поршень и осуществляет частичное уравновешивание силы тяжести рабочего органа. обеспечивая тем самым заданную величину прижима рабочего органа 5 к дну кювета. Величина указанного прижима регулируется изменением величины давления зарядки гидроаккумулятора 15 с помощью гидроклапана 19 и вентиля 17. В случае необходимости по эксплуатационным условиям оператор может изменить направление действия упругой связи рабочего органа 5 с поворотной рамой 4 путем переключения зо.потника гидрораспределителя 10 вниз. В этой пози1602955 камеру 20 управления гидрораспределителя 9, золотник последнего преодолевает усилие пружины и перемещается вверх. В указанной позиции золотник гидрораспределителя 9 сообщает штоковую полость гидроцилиндра

6 через гидролинию 7 со сливом, а поршневую полость — с напорной гидромагистралью через гидролинию 8. В результате происходит автоматическое выглубление рабочего органа, который перемещается вверх гидроцилиндром 6 по направляющим поворотной рамы 4. После устранения препятствия или объезда его оператор вновь опускает рабочий орган в рабочее положение посредством гидрораспределителя 12.

Величина давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 24 устанавливается с помощью гидроклапана 26 и вентиля 25.

50

При перебазировании машины оператор переводит рабочий орган в транспортное положение. Для этого золотник гидрораспределителя 10 устанавливают в позицию, изображенную на чертеже. Затем с по55 ции поршневая полость гидроцилиндра б сообщается со сливом, а штоковая — с гидроаккумулятором 15, поэтому величина усилия прижима рабочего органа 5 складывается из силы тяжести рабочего органа и усилия, создаваемого давлением рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 6. При разработке участков кюветов с нормальной прочностью среды рабочий орган при перемещении машины остается в изображенном на чертеже вертикальном положении. В том случае, если рабочий орган подходит к участку, имеющему повышенную прочность, то при продолжающемся движении машины вперед происходит угловое отклонение рабочего органа 5, который поворачивается относительно шарнира

2, выдвигая шток гидроцилиндра 3. Выдвигаясь, поршень гндроцилиндра 3 вытесняет рабочую жидкость по гидролинии 23 в гидроаккумулятор 24, что уведичивает давление рабочей жидкости во всем гидравлическом контуре и увеличивает величину прижатия рабочего органа 5 к передней вертикальной стенке разрабатываемой среды. Это облегчает преодоление участка, имеющего повышенную прочность. Отмеченное выше повышение давления рабочей жидкости в рассматриваемом гидравлическом контуре недостаточно для подъема золотника управляемого гидрораспределителя 9 и он остается в изображенной на чертеже позиции. Однако в том случае, если 30 рабочий орган 5 встречает непреодолимое препятствие, то происходит большее, чем в первом случае угловое отклонение рабочего органа и большее повышение давления рабочей жидкости в рассматриваемом гидравлическом контуре. Под действием указанного давления рабочей жидкости, поступающей в мощью гидроклапана 19 увеличивают давление зарядки гидроаккумулятора 15. контролируют по манометру 1б до такой величины, которая обеспечивает подъем рабочего органа 5 вверх при переключении золотника гидрораспреде.чителя 12 вниз от нейтральной позиции. В указанной позиции поршневая полость гидроцилиндра 6 сообщена с гидроаккумулятором 15, что обеспечивает подъем рабочего органа 5 вверх и удержание его в этом положении с помощью упругой связи, образуемой упомянутым сообщением. При перемещении машины на транспортном режиме по неровностям опорной поверхности рабочий орган за счет упругой связи совершает возвратно-поступательные перемещения в направляющих поворотной рамы 4, что обеспечивает снижение динамических нагрузок, передаваемых на шасси н повышение надежности.

Формула изобретения

Машина для вскрытия кюветов от снега, включающая самоходное шасси, соединенную с ним посредством шарнира и цилиндра с упругой частью поворотную раму, установленный в вертикальных направляющих цепной рабочий орган с приводом, двигатель перемещения рабочего оргака в направляющих, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения управления, двигатель перемещения рабочего органа выполнен в виде ус тановленного на поворотной раме и соединенного с рабочим органом управляющего гидроцилиндра, имеющего гидросистему управления, содержащую источник давления с напорной магистралью, первый гидроаккумулятор и последовательно установленные между управляющим гидроцилиндром и напорной магистралью управляемый двухпозиционный шестиходовой гидрораспределитель с гидрокамерой управ.чения, двухпозиционный четырехходовый гидрораспределитель и трехпозиционный трехходовой гидрораспределитель, а цилиндр с упругой частью выполнен в виде гидроцилиндрадатчика с соединенным с его рабочей полостью вторым гидроаккумулятором, при этом камера управления шести ходового гидрораспределителя посредством вентиля сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра-датчика, трехходовой гидрораспределитель соединен с первым гидроаккумулятором и выполнен с возможностью попеременного сообщения последнего и напорной магистрали с четырехходовым гидрораспределителем, который одним из входов соединен со сливом, а шестиходовой гидрорасп редел и тел ь соеди нен соответствующи ми ходами с напорной магистралью и со сливом.

Машина для вскрытия кюветов от снега Машина для вскрытия кюветов от снега Машина для вскрытия кюветов от снега 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет повысить надежность работы прицепного скрепера

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты одноковшового фронтального погрузчика

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить технологические возможности рабочего оборудования одноковшового экскаватора

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить безопасность движения самоходного скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить курсовую устойчивость шнекового траншеезасыпателя

Скрепер // 1602935
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность конструкции скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить энергопотери двухпоточного гидропривода строительно-дорожной машины

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх