Гидравлическая система управления отвалом бульдозера

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить точность управления отвалом бульдозера. Гидравлическая система управления отвалом содержит насос 2, основной гидрораспределитель (ГР) 3, гидроцилиндр (ГЦ) 8 подъема отвала и дополнительный ГР 12. Сообщен ГР 12 с обеими полостями ГЦ 8 и со сливной магистралью. Боковые каналы элемента ИЛИ 11 сообщены с полостями ГЦ 8. Выполнен ГР 12 двухпозиционным с гидроуправлением. Его управляющая полость 14 сообщена со средним каналом 15 элемента ИЛИ 11 и с каждой полостью ГЦ 8 посредством последовательно установленных дросселя 17 и обратного клапана 18. Соединен ГР 3 с полостями ГЦ 8 напрямую. В одной из позиций ГР 12 полости ГЦ 8 и сливная магистраль сообщены между собой, а в другой разобщены. При заглублении отвала ГР 3 подается давления рабочей жидкости (РЖ) в поршневую полость 7 ГЦ 8 и к элементу ИЛИ 11 и ГР 12. При небольшом сопротивлении грунта запорный элемент 20 препятствует потоку РЖ к каналу 15. Поэтому при открытом кране 19 давление в полости 14 ГР 12 отсутствует и полости 6 и 7 разобщены. Как только давление РЖ в полости 7 достигнет значения, при котором опрокидывающий момент сравняется с противодействующим моментом от массы машины, элемент 20 открывается и РЖ через канал 15 поступает в гидролинию 10 с пониженным давлением. В результате давление в полости 7 снижается до величины, предотвращающей вывешивание передней части машины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4640760/31-03 (22) 19.12.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) P. P. Зидиханов, Б. Н. Пинигин и А. Я. Ургапов (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 542798, кл. Е 02 F 9/22, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 838016, кл. Е 02 F 9/22, 1981. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет повысить точность управления отвалом бульдозера. Гидравлическая система управления отвалом содержит насос 2, основной гидрораспределитель (ГР) 3, гидроцилиндр (ГЦ) 8 подъема отвала и дополнительнгй ГР 12.

Сообщен ГР 12 с обеими полостями ГЦ 8 и со сливной магистралью. Боковые каналы элемента ИЛИ 11 сообщены с полостями

ГЦ 8. Выполнен ГР 12 двухпозиционным с гидроуправлением. Его управляюЛ0„„1612062 А 1 щая полость 14 сообщена со средним каналом 15 элемента ИЛИ 11 и с каждой полостью ГЦ 8 посредством последовательно установленных дросселя 17 и обратного клапана 18. Соединен ГР 3 с полостями ГЦ 8 напрямую. В одной из позиций ГР 12 полости ГЦ 8 и сливная магистраль сообщены между собой, а в другой разобщены. При заглублении отвала ГР 3 подается давление рабочей жидкости (РЖ) в поршневую полость 7 ГЦ 8 и к элементу ИЛИ 11 и ГР 12. При небольшом сопротивлении грунта запорный элемент 20 препятствует потоку РЖ к каналу 15. Поэтому при открытом кране 19 давление в полости 14 ГР 12 отсутствует и полости 6 и 7 разобщены. Как только давление РЖ в полости 7 достигнет значения, при котором опрокидывающий момент сравняется с противодействующим моментом от массы машины, элемент 20 открывается и РЖ через канал 15 поступает в гидролинию 10 с пониженным давлением. В результате давление в полости 7 снижается до величины, предотвращающей вывешиванне передней части машины. 1 ил.

1612062

ЗО

Изобретение относится к области строи1ельно-дорожных машин, а именно к гидравлическим системам управления рабочего органа бульдозера.

Целью изобретения является повышение

1,.очности управления.

На чертеже изображена схема гидравли1еской системы управления отвалом бульф озера.

Гидравлическая система управления состоит из последовательно соединенных бака 1, i асоса 2, основного гидрораспределителя 3 правления отвалом, выходы которого основI ыми гидролиниями 4 и 5 связаны со

i токовой, 6 и поршневой 7 полостями идроцилиндров 8 подъема отвала. К гидроиниям 4 и 5 гидролиниями 9 и 10 подлючены элементы ИЛИ 11 и дополнительый двухпози ционный гидрораспределитель

2 с пружиной 13, Гидроуправляющая по. ость 14 гидрораспределителя 12 и сред ий канал 15 элемента ИЛИ 11 связаны ежду собой гидролинией 16, которая чеез последовательно соединенные дроссель

17 и обратный клапан 18 соединена с гидролиниями 9 и 10, связанными с полос1ями гидроцилиндров 8. В гидролинии 16 на выходе из среднего канала 15 установлен

Кран 19 с ручным управлением. ЭлементИЛИ !1 содержит запорные элементы 20 пружиной 21. Насос 2 снабжен предохранительным клапаном 22, связанным со сливной гидролинией 23 гидрораспредели1еля 3, к которой подключена сливная

1-идрол иния 24 дополнительного гидрораспреелителя 12.

Гидравлическая система управления раотает следующим образом.

При заглублении отвала бульдозера гидораспределителем 3 по гидролинии 5 подаетя давление жидкости в поршневую полость 7 идроцилиндра 8 управления отвалом и по

1идролинии 9 к элементу ИЛИ 11 и дополнит«льночн гидрораспределителю 12. От давления в гидроцилиндре 8 на отвал дейстВует усилие, преодолевающее сопротивление грунта, а на машину действует сила, создающая опрокиг, вающий момент. Опрокидывающему мо", енту противодействует .:омент от массы машины. 1р; небольшом сопротивлении грунта, ко и; опрокидывающий момент меньше нп одействующего момента от массы маги и If û,: а зле ние жидкости недостаточно дл я ир«1долечия усилия пружины 21, и запорый элемент 20 препятствует потоку жидк ."... к среднему каналу 15 элемента ИЛИ

I 1оэтому при открытом кране 19 давв управляющей полости 14 гидро е елителя 12 отсутствует и под дейст...м усилия пружины гидрораспределитель находится в положении, когда полости 6 и 7 гидроцилиндра 8 разобщены между собой, т. е. дополнительный гидрораспределитель 12 выключен.

При увеличении сопротивления грунта увеличивается давление в поршневой полости 7 гидроцилиндра 8, пропорционально которому увеличивается опрокидывающий момент. Как только давление жидкости в поршневой полости 7 достигает значения, при котором опрокидывающий момент сравняется с противодействующим моментом от массы машины, запорный элемент 20, отжимая пружину 21, откроется и жидкость поступит в средний канал 15 и гидролинию 16.

При медленном росте давления жидкость из гидролинии 16 через дроссель 17 и обратный клапан 18 поступит в гидролинию 10 с пониженным давлением. В результате этого давление в полости 7 снизится до величины, предотвращающей вывешивание передней части машины.

При резком увеличении давления сброс жидкости через дроссель 17 и обратный клапан 18 не обеспечит снижения давления в гидролинии 16 и соответственно в полости 14 гидрораспределителя 12. Этим давлением будет преодоление усилия пружины 13 и гидрораспределитель 12 переключится в положение, при котором штоковая 6 и поршневая 7 полости гидроцилиндра 8 будут сообщены между собой, и жидкость по гидролиниям 9 и 10 через гидрораспределитель 12 поступит в штоковую полость.

Давление в полости 7 уменьшится и будет поддерживаться на постоянном уровне, исключая вывешивание передней части машины.

Работа системы управления, при выглублении отвала, когда гидрораспределителем 3 давление жидкости подается в штоковую полость 6 гидроцилиндра 8, осуществляется аналогично работе при заглублении отвала.

При бульдозировании в положении гидрораспределителя 3 «Заперто», когда полости

6 и 7 гидроцилиндра 8 разобщены, на заглубленный отвал вследствие неоднородности разрабатываемого грунта действуют переменные по величине и направлению усилия, соответствующие его самозаглублению или самовыглублению. Пропорционально этим усилиям в поршневой 7 или штоковой 6 полостях гидроцилиндра 8 изменяется величина давления жидкости.

Если величина давления в какой-либо из полостей гидроцилиндра 8 меньше, чем необходимо для преодоления усилия пружины 21, то давление в среднем канале 15 и в гидролинии 16 управления будет .находиться в положении, когда штоковая 6 и поршневая 7 полости будут разобщены.

При увеличении давления в любой из полостей гидроцилиндра 8 управления отвалом запорный элемент 20, отжимая пружину 21, откроется и жидкость поступит через канал 15 в гидролинию 16.

1612062

Формула изобретения

Составитель С. Фомин

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Коррекор О. Кравцова

Заказ 3819 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 1()1

При небольшом или кратковременном повышении давления жидкость из гидролинии 16 через один из дросселей 17 и обратных клапанов 18 поступит в гидролинию 9 или 10, сообщающую полости гидроцилиндра 8 с пониженным давлением, тем самым предотвращая повышение давления выше значения, при котором возможен отрыв передней или задней части машины.

При резком или длительном повышении давления увеличивающееся в гидролинии 16 давление преодолевает усилие пружины 13 и гидрораспределитель 12 переключится в положение, сообщающее штоковые и поршневые полости гидроцилиндров между собой. Связь гидрораспределителя 12 со сливной линией гидрораспределителя 3 исключает разрежения при перетекании жидкости из полости с меньшим объемом в полость с большим объемом за счет подпора сливной гидролинией, а также обеспечивает слив избытка жидкости при перетекании ее из полости с большим объемом в полость с меньшим объемом.

В результате этого исключается вызывающее буксование перераспределение эпюры давления по длине гусеничных двигателей машины.

При последующем снижении давления жидкости в гидроцилиндре 8 и, соответственно, в полости 14 под действием пружин ы 13 гидро раси редел и тел ь 12 переключится в положение, при котором штоковая

6 и поршневая 7 полости буду разобщены.

Гидравлическая система управления отвалом бульдозера, включающая насос, основной гидрораспределитель, гидроцилиндр подъема отвала и дополнительный гидрораспределитель, сообщенный с обеими полостями гидроцилиндра и со сливной магистралью, отличающаяся тем, что, с

15 целью повышения точности управления, она снабжена элементом ИЛИ, боковые каналы которого сообщены с, оответствующими полостями гидроцилиндра, дополнительный гидрораспределитель выполнен днухпозиционным с гидроуправлением, а его управляющая полость сообщена со средним каналом элемента ИЛИ и с каждой пг)лостью гидроцилиндра посредством соответствующих последовательно установленных дросселя и обратного клапана, при

25 этом основной гидрораспределитель соединен с полостями гидроцилиндра напрямую, и в одной из позиций дополнительного гидрораспределителя полости гидроцилиндра и сливная магистраль сообщены между собой, а в другой разобщены.

Гидравлическая система управления отвалом бульдозера Гидравлическая система управления отвалом бульдозера Гидравлическая система управления отвалом бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин и позволяет повысить производительность гидрофицированного бульдозера

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет упростить гидросистему управления самоходным скрепером

Изобретение относится к бульдозерному оборудованию и позволяет расширить эксплуатационные возможности и упростить управление оборудования

Изобретение относится к землеройной технике для нарезки щелей и позволяет повысить надежность и упростить управление машины для вскрытия кюветов от снега

Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет повысить надежность работы прицепного скрепера

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты одноковшового фронтального погрузчика

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить технологические возможности рабочего оборудования одноковшового экскаватора

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить безопасность движения самоходного скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить курсовую устойчивость шнекового траншеезасыпателя

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх