Прицепной скрепер

 

Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет повысить надежность работы прицепного скрепера. Он содержит тягач 1 с тяговым брусом 5 и соединенный с брусом 5 через передний мост 3 ковш 2, дополнительно соединенный с тягачом 1 с помощью гибкой связи 6 с гидроцилиндром (ГЦ) 7 ее натяжения. На корпусе ГЦ 18 подъема ковша 2 установлен гидровыключатель (ГВ) 17, а на штоке закреплен скошенный упор 19. Выполнен ГЦ 7 с расположенной в его поршневой полости пружиной 8. Гидрораспределитель (ГР) 10 управления ГЦ 7 выполнен двухпозиционным с камерой управления 15. Он также выполнен с возможностью сообщения штоковой полости ГЦ 7 в одной из его позиций со сливом, а в другой с напорной гидролинией 13 с помощью встроенного в ГР 10 обратного клапана 14 и регулируемого гидроклапана 12. Рабочая полость ГВ 17 сообщена с камерой 15. При опускании ковша 2 упор 19 вдвигает шток ГВ 17 и удерживает его в таком положении при дальнейшем заглублении. Перемещение штока ГВ 17 вызывает повышение давления рабочей жидкости в камере 15 и перемещение влево золотника ГР 10. Происходит сообщение штоковой полости ГЦ 7 с гидролинией 15. Шток ГЦ 7 вдвигается, и осуществляется натяжение гибкой связи 6. За счет этого обеспечивается увеличение сцепного веса тягача 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1602954 (51)5 Е 02 F 9 22 3 64

ОГ ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.1НТ СССР (21) 4609560/31-03 (22) 28.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. ¹ 40 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, А. И. Тархов, В. 1. Иванова и А. М. Ветлицын (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 985199, кл. Е 02 F 3/58, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1198164, кл. Е 02 Р 3/58, 1982. (54) ПРИЦЕПНО!"! СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет повысить надежноть работы прицепного скрепера.

Он содержит тягач 1 с тяговым брусом 5 и соединенный с брусом 5 через передний мост 3 ковш 2, дополнительно соединенный с тягачом 1 с помощью гибкой связи 6 с гидроцилиндром (ГЦ) 7 ее натяжения. На корпусе ГLI 18 подъема ковша 2 установлен гидровыключатель (ГВ) !7, а на штоке закреплен скошенный упор !9.

Выполнен ГЦ 7 с расположенной в его поршневой полости пружиной 8. Гидрораспределитель (ГР) 10 управления ГЦ 7 выполнен двухпозиционным с камерой управления 15. Он также выполнен с возможностью сообщения штоковой полости ГЦ 7 в одной из его позиций со сливом, а в дру;ой с напорной гидролинией 13 с помощью встроенного в ГР 10 обратного клапана

14 и регулируемого гидроклапана 12. Рабо- ая полость ГВ 17 сообшена с камерой 15. При опускании ковша 2 упор 19 вдвигает шток Г:.= 17 и удерживает его в таком полжении при дальнейшем заглублении. Перемещение штока ГВ 17 вызывает повышение давления рабочей жидкости в камере 15 и перемещение влево золотника ГР 10. Происходит сообщение штоковой полости ГЦ 7 с гидролинией

15., Шток ГЦ 7 вдвигается, и осуществляется натяжение гибкой связи 6. 3а счет этого обеспечивается увеличение сцепного веса тягача l. l ил.

1602954 -.ОOPiае дЯД . ;,, Oi ?ii/",e -. „, ß

В исходном положении, изображенном Г!рицепной скрепе,.>, Включаюш,ий тяга- с па чертеже, ковш 2 поднят и его нож на- тяговым брусом и оединенныя с бруcoи ходится выше поверхности грунта. Шток пу- через передний мссз ковш, имеющий гн,тевого гядровключатедя 17 не взаимо- роцилиндр его подъема, я дополнительно действует с упором 19 и отжат пружиной соединенныЙ с тягачом посредством гибкой вправо. связи с гидропнлиь1дром ее натяжения, ?Г

Золотник гидрораспределителя 10 под управляемым гидропаспределятелем, отлпдействием пружин занимает изображенную кающийся тем, что, с целью повышения

iia чертеже позицию и сообщает штоко- надежности его В работе, он снабжен усвую полость гидроцилиндра 7 с гидроба- тановленпым на корпусе гидроциляндра подь— ком 11, поэтому шток гидроцилиндра 7 40 ема ковша гидровыключателем н закрепле:-;выдвинут пружиной 8, а гибкая связь 6 ос- ным на штоке гидроциляндра подъема лаблена. ковша скошенным упором, расположе;1.,ым с Возможность!О Взаимодсиствия с гидроДля набора грунта оператор производит выключателем при опускания козпга, при заглубление ножа посредством гидроцилинд- этом гидроцяляндр гибкой связи выполнен ра 18. Пря опускании ковша 2 упор 19 45 с расположенной з его поршневой полоссвоим скошенным торцом выдвигает шток ти пружиной, а гид ропаспределятсль гидровключателя 17 и удерживает его В двухпозицоннь;:;. с камерой управления н с. таком положении на всем диапазоне за- ВОЗМОЖНОСТЫО СОООЩЕН iH ШТОКОВОЙ ПО;IОСглубления ножа. Указанное перемещение ти гидроцилиндрd гибкой связи в одной

ВлеВО штока гиДрОВключателя 17 Bb13bl- егg позиции со сливом, а В Друтой — с

Вает пОВышение даВления рабочей жидкости 50 напорпОЙ Гид100линяей посоедством встроенв камере 15 управления гидрораспреде- ного в гидрораспределятель обратного клалителя 1О и перемещение его золотни- иана и регулируемого гидроклапана, а рабока Влгевo. В указанной позиции золотчик чая полость гидровыключателя сообщена с сообщает штоковую полость гидроцилиндра камерой управления гядоораспределителH.

Составитель С Фомин

Редактор О. Спесивых Техрсд A. Кравчук Корректор И. Муски

Заказ 3365 Тираж 546 !одписнос

ВНИИПИ Государсгвен1гого комитета по изобретениим з открытиям нри ГКН СССР

113035, Москва, iK —.35, Раугпскен ниб.,;,. 4,5

Г!роизводственно-издательский комбинат хГ!атент», г. У?к ород.;.-:. Гагарин",, 1О!

Изобретение относится к области землеройной техники, а именно к гидроприводам прицепных скреперов.

Целью изобретения является повышение надежности работы скрепера.

На чертеже изображен прицепной скрепер с гидросхемой его управления.

Прицепной скрепер содержит тягач 1 и соединенные с ним прицепное рабочее оборудование, включающее ковш 2, расположенный между передним 3 и задним 4 мостами. Рабочее оборудование соединяется с тягачом посредством тягового бруса 5, гибкой связи 6 и гидроцилиндра 7 ее натяжения. Гибкая связь 6 соединена с тягачом 1, а корпус гидроцилиндра 7 — с передним мостом посредством шаровых шарниров. В поршневой полости гидроцилиндра 7 установлена пружина 8, а его штоковая полость сообщена гидролинией 9 с камерой управления, двухпозиционным гидрораспределителем 10, который сообщен с и-:,т1?обаком i 1 и через регулируемый гядроклапан 12 с напорной гидролинией 13.

Гядрораспределитель 10 выполнен с подпруЖИ ПЕННЫM ЗОЛОТНИКОМ И С BCTPOBHHLIМ обратным клапаном 14, а его камера 15 управления сообщена гидролииией 16 с гидравлической полостью гидровключателя 17.

Гидровклгочатель 7 установлен на корпусе гядроцилиндра 18 подъема .ковша с Возможностью взаимодействия со ско1пснным упором !9, прикрепленным к штоку.

7 с напорной гидролинией !3 через обратный клапан 14 и регулируемый гидроклапан 12. Шток гидроцилиндра 7 под дейст. вием давления рабочей жидкости Вдвигается и осуществляет натяжение гибкой связи 6, что обеспечивает увгличение сцепного веса тягача 1 за с-1ет частичной или полной разгрузки переднего моста 3 скрепера. Степень увеличения сцепного веса тягача определяется величиной давления рабочей жидкости в напорной гидролинии 13, которая задается соответствующей настройкой регулируемого гидроклапана 12. Стабильность установленного давления в штоковой полости гидроцнляндра 7 обеспечивается обратным клапаном 14, встроенным в гидрораспределитель 10.

После окончания набора грунта оператор поднимает ковш 2 В транспортное положение, поэтому упор 19, поднимаясь, теряет контакт со штоко гядровключа-теля 17, который пружиной возвращается в ясхОднОе положение, изображенное на Нсртеже, как я Остальн: е подвижные элементы устройства. Золотник гидрораспределител. . 10 отжим=ется прх жиной вправо и сооб цает штоковую полость гядроцялиндра 7 с гидробаком 11, что обеспечявае-.

ВыдВиженис штока и! . Жяной u ;. ocзабление гибкой связи 6.

Прицепной скрепер Прицепной скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты одноковшового фронтального погрузчика

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить технологические возможности рабочего оборудования одноковшового экскаватора

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить безопасность движения самоходного скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить курсовую устойчивость шнекового траншеезасыпателя

Скрепер // 1602935
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность конструкции скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить энергопотери двухпоточного гидропривода строительно-дорожной машины

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность работы гидропривода каналоочистительной машины

Скрепер // 1602935
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность конструкции скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам с ковшами из телескопически сочлененных секций

Скрепер // 1578270
Изобретение относится к землеройной технике и снижает материалоемкость скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы рабочего органа

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано при создании самоходных скреперов и скреперных поездов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к скреперам, и имеет целью повышение производительности

Изобретение относится к скреперостроению и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизмом принудительного перемещения грунта в ковше

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить сопротивление копания ковшом скрепера
Наверх