Устройство для транспортирования материалов
Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве и обеспечивает расширение области применения за счет осуществления погрузки с малой энергоемкостью уплотнительного навоза. Устройство содержит наклонную платформу 1 в виде набора заостренных спереди планок 2, между которыми закреплены направляющие 6. При подводе заостренных концов планок, совершающих возвратно-поступательное движение от кривошипов механизма привода к уплотненной навозной массе , они заглубляются, подрезая слон навоза. Выступы 9, прикрепленные к поверхности колеблющихся планок, осуществляют транспортирование навоза в виде ленты кверху ч сбрасывают ее в тележку. Края ленты отрезаются присоединенными к верхним планкам ножами 11, взаимодействующими противорежущими пластинами 12, которые скреплены на крайних направляющих 7. 5 з п. ф-лы, 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯО„„ ВЗК Ц А4 (51)5 А 01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 9 1
) (19
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494127/15 (22) 17.10.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (75) В. Н. Рубченко (53) 631.22.018 (088.8) (56) Дерябин А. А. и др. Учебник оператора по приготовлению и раздаче кормов, М.:
Колос, 1982, с. 384.
Авторское свидетельство СССР № 682195, кл. А Ol К 5/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве и обеспечивает расширение области применения за счет осуществления погрузки с малой энергоемкостью уплотнительного навоза.
Устройство содержит наклонную платформу 1 в виде набора заостренных спереди планок 2, между которыми закреплены í-.. правляющие 6. При подводе заострен)ы.; концов планок, совершаюгцих возвра гно-,îступательное движение от кривоши))ов механизма привода к уплотненной навозной массе, они заглубляются, подрезая слои навоза.
Выступы 9, прикрепленные к поверхности колеблющихся планок, осуществляют тра спортирование навоза в виде ленты кверху .) сбрасывают ее в тележку. Края лент:,! отрезаются присоединенными к верхним пла):— кам ножами 11, взаимодействующими противорежущими пластинами !2, которые закреплены на крайних направляюгцих (. 5 з. ф-лы, 10 ил.
1630719
Формула изобретения
55
П обретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к устройствам для транспортирования материалов.
Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечения возможности погрузки с малой энергоемкостью уплотненного навоза.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для транспортирования материалов, вид сверху; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фи г. 5 — механизм привода, общий вид; на фиг. 6 — механизм управления направляющих колес, общий вид; на фиг. 7 — фрикционный узел привода, общий вид при остановленном устройстве; на фиг. 8 — то же, при движении вперед; на фиг. 9 — то же, при движении назад; на фиг. 10 — схема размещения загрузочного лотка тележки для сбора.
Устройство содержит платформу 1, выполненную в виде набора заостренных спереди планок 2 и наклонно установленную на опоре рамы 3. Планки при помощи кривошипов 4 механизма привода, установленных на общем валу и образующих коленчатый вал 5, перемещаются возвратно-поступательно по опоре, которая выполнена в виде направляющих 6 и 7, закрепленных соответственно между планками и снаружи крайних из них, и поперечины 8, на которой свободно размещены передние части планок. Кривошипы на коленчатом валу расположены с угловым смещением один относительно другого. На планках и направляющих 6 закреплены выступы 9, имеющие в продольном сечении форму треугольников, обращенные назад стороны 10 которых расположены вертикально. На крайних планках имеются ножи 11, взаимодействующие аналогично ножницам с противорежущими пластинами 12, которые прикреплены к направляющим 7.
Задние торцы планок выполнены выпуклыми с радиусом кривизны, равным радиусу кривошипов. К раме присоединена тележка 13 для сбора навоза с загрузочным лотком 14, который размещен с зазором под задними торцами планок. Рама снабжена передними направляющими колесами 15 и задними ведущими колесами 16. Колеса 15 прикреплены к раме шарнирно с помощью цапф 17, соединенных поперечной тягой 18, при этом одна из цапф связана с рычагом 19 управления, на котором смонтирована кнопка включения и выключения электродвигателя 20 механизма привода. Последний помимо электродвигателя состоит из редуктора 21, цепной передачи 22, связанной с коленчатым валом, который через фрикционный узел привода сблокирован с ведущими колесами 16. Фрикционный узел привода выполнен в виде закрепленных на валу ведущих колес и коленчатом валу соответ10
45 ственно барабанов 23 и 24, покрытых эластичным материалом и контакирующих один с другим валиков 25 и 26, также покрытых эластичным материалом. Валики установлены над барабанами с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи подпружиненных рычагов 27 управления до соприкосновения одного из валиков с обеими барабанами при движении назад или каждого из валиков с соответствующим барабаном при движении устройства вперед. Барабаны, валики и все элементы механизма привода устройства заключены в . защитные кожухи.
Устройство работает следующим образом.
Совершающие возвратно-поступательное движение наклонные планки 2 своими заостренными передними концами при подводе их к уплотненной навозной массе начинают заглубляться в нее, подрезая слои навоза. В результате поступательного перемещения рамы 3 от включенного на движение вперед фрикционного узла привода и наличия выступов 9 на планках и направляющих 6 отделенные слои навоза поступают на их поверхность, транспортируясь кверху в виде навозной ленты, края которой отрезаются за счет взаимодействия ножей 11 с противорежущими пластинами 12.
При помощи загрузочного лотка 14 эта лента перегружается в тележку 13. Полностью заполненную навозом тележку отвозят к местам утилизации, а вместо нее к устройству подсоединяется порожняя тележка и процесс погрузки повторяется. Транспортные переезды устройства осуществляются при помощи мобильного средства, например трактора, прицепляемого к его задней части.
1. Устройство для транспортирования материалов, содержащее наклонно .установленную на опоре рамы с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством кривошипного механизма привода платформу с выступами, имеющими в продольном сечении форму треугольников, обращенные к задней части платформы стороны которых расположены вертикально, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения за счет обеспечения возможности погрузки с малой энергоемкостью уплотненного навоза, платформа выпонена в виде набора заостренных спереди планок, кривошипы механизма привода каждой из которых установлены на общем валу с угловым смещением относительно друг друга, а опора — в виде направляющих, закрепленных между планками и снаружи крайних из них, и поперечины, на которой свободно размещены передние части планок.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крайние планки снабжены закрепленны1630719!
630719
Составитель А. Нефедов
Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 506 Тираж 359 Подписное
BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!