Устройство для измерения скорости движения автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО3

PECflYSËÈH

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51)5 6 01 И 17/00 (21) 4439570/11 (22) 03.05.88 (46) 28.02.91. Бюп. II 8 (75) И. П. Андре ев и А. Н. Томик (53) 629. 113 (088. 8) (56) Заявка ФРГ 11 346890, кл. G Ol P 3/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретенияГ !

„„SU„, 16 1 43 А1

2 повьппение эффективности измерения путем компенсации проскальзывания колеса относительно поверхности дороги.

Устрофство содержит измерительное колесо 1, датчик 3 частоты вращения, следящий привод, а также электропривод, связанный кинематически с измерительным колесом, задатчик компенсационного момента, подключенный к укаэанному электроприводу, тахогенератор 4, жестко связанный с ведомым колесом автомобиля, 1 ил.

1631343

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройству для измерения скорости движения автомобиля, оборудованного противоблокировочной системой.

Цель изобретения — повышение эффективности путем компенсации прос": кальзывания колеса относительно поФормулаизобретения

Составитель А. Барыков

Техред Л.Сердюкова

Корректор И.Эрдейи

Редактор И. Касарда

Заказ 537 Тир аж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

<13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 верхности дороги. t0

На чертеже показана электрическая схема устройства для измерения скорости движения автомобиля.

Устройство содержит измерительное колесо 1, соединенное с кузовом авто- f5 мобиля при помощи кулисного отсека

2, датчик 3 частоты вращения измерительного колеса 1, выполненный в виде магнитоиндукционного генератора, расположенного на неподвижной планке из- 20 мерительного колеса. Устройство также содержит тахогенератор 4, жестко связанный с ведомым колесом 5 автомобиля. При этом датчик 3 частоты вращения подключен через усилитель к по- 25 казывающему прибору 6. Выход тахогенератора 4 подключен к реле 7, контакты 8 которого, в свою очередь, выполняют функцию замыкающего контакта в цепи питания электропривода. Указанный электропривод состоит из задатчика 9 крутящего момента постояннога значения и электродвигателя IO кинематически связанного с измерительным колесом 1. Датчик 3 подключен к показывающему прибору 6 через усилитель 11.

Устройство работает следукицим образом.

В процессе перемещения автомобиля момент вращения ведомого колеса 5 передает ся на тахо генер атор 4, создающий напряжение, поступающее на реле

7, которое замыкает контакт 8 цепи 45 электропривода. Электродвигатель 10 последнего воздействует на измерительное колесо 1, компенсируя проскань1 зывание данного колеса относительно поверхности дороги, например, при неровностях дороги, пробуксовывании ведущих колес автомобиля или изменении их внешних диаметров.

Датчик частоты вращения, установленный на измерительном колесе, формирует сигнал, поступающий на пока— зывающий прибор 6. Показание данног< прибора 6 позволяет фиксировать скорость движения измерительного колеса, а значит и скорость движения автомобиля, Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что точные данные о скорости движения автомобиля и пройденном пути позволяют оценить .расход топлива на 100 км пути, что является. одной иэ основных характеристик автомобиля. В свою очередь, снижение расхода топлива на основе точных данных о скорости движения автомобиля имеет важное народно-хозяйственное значение, Устройство дня измерения скорости движения автомобиля, содержащее измерительное колесо с датчиком частоты вращения и показывающий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, .что, с целью повышения эффективности путем компенсации проскальзывания колеса относительно поверхности дороги, оно снабжено электроприводом, включающим электрически связанные задатчик крутящего момента и электродвигатель, кинематически связанный с измерительным колесом, датчиком частоты вращения ведомого колеса автомобиля, реле с нормально разомкнутым контактом, подключенным к датчику частоты вращения ведомого колеса автомобиля, причем норманьно разомкнутый контакт включен в цепь питания электропривода.

Устройство для измерения скорости движения автомобиля Устройство для измерения скорости движения автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях мотоблоков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных средств Цель изобретения - повышение долговечности результатов испытаний Устройство содержит беговую дорожку 1 и имитатор 2 переменных нагрузок, выполненный в виде двухзвенного планетарного механизма с неуравнове шенными сателлитами

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано при динамических испытаниях автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для комплексных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения - ускорение 19 5 17 Щ испытаний за счет удвоения числа одновременно испытуемых объектов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к испытательному оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх