Гидромеханическая передача транспортного средства

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств Цель изобретения - увеличение КПД безразрывной гидромеханической передачи при повышении ее надежности и упрощения конструкции. Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора 1, содержащего насосное колесо 2 с фрикционной поверхностью 3 муфты блокировки, турбинное колесо 4 с фрикционным элементом 5, свободно установленное на ступице 6 фрикционной полумуфты 7 турбинного вала 8, реактор 9, фрикционную полумуфту 10, установленную на ступице 11 турбинного вала 12 и безразрывной коробке 13 передач, содержащей на входе две зубчатые пары 14 и 15 постоянного зацепления. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1632811 A 1 (51)5 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 В 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4612440/11 (22) 02.12.88 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Н. М. Никонов, В. М. Стародубцев, А. М. Сарибан, А. А. М. Перейра и В. И. Соколовский (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Патент Франции № 1518741, кл. В 60 К, 1968. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения — увеличение КПД безразрывной гидромеханической передачи при повышении ее надежности и упрощения конструкции.

Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора 1, содержащего насосное колесо 2 с фрикционной поверхностью 3 муфты блокировки, турбинное колесо 4 с фрикционным элементом 5, свободно установленное на ступице 6 фрикционной полумуфты 7 турбинного вала 8, реактор 9, фрикционную полумуфту 10, установленную на ступице 11 турбинного вала 12 и безразрывной коробке 13 передач, содержащей на входе две зубчатые пары 14 и 15 постоянного зацепления. 1 ил.

1632811

30

50

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — увеличение КПД безразрывной гидромеханической передачи при повышении ее надежности и упрощении конструкции.

На чертеже показана кинематическая схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача состоит из комплексного блокируемого гидротрансформатора 1, содержащего насосное колесо 2 с фрикционной поверхностью 3 муфты блокировки, турбинное колесо 4 с фрикционным элементом 5, свободно установленное на ступице 6 фрикционной полумуфты 7 турбинного вала 8, реактор 9, фрикционную полумуфту 10, установленную на ступице 11 турбинного вала 12 и безразрывной коробке 13 передач, содержащей на входе две зубчатые пары 14 и 15 постоянного зацепления, связанные соответственно с турбинными валами 8 и 12.

Гидромеханическая передача осуществляется следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу давление подпитки подается в полость

16 между ступицей насосного колеса и валом реактора, а слив осуществляется через полость 17 между валом реактора 9 и турбинным валом 8. При этом все фрикционные муфты разомкнуты и турбина 4 свободно вращается на ступице 6, не передавая крутящего момента на вход коробки

13 передач. Трогание автомобиля с места осуществляется путем включения передачи на промежуточном валу 18, связанном с парой 15 и подачей рабочей жидкости под давлением, равным давлению подпитки через отверстие 19 в турбинном валу 1 2 в полость 20 между полумуфтой 10 и корпусом 21 гидротрансформатора. Под действием подаваемого давления фрикционная полумуфта 10 перемешается на направляющих 22 по ступице 11 турбинного вала 12 до соприкосновения фрикционной поверхности полумуфты 1О с фрикционным элементом 5 турбинного колеса 4, происходит их сжатие и обеспечивается передача крутящего момента от турбинного колеса 4 к турбинному валу 12 и паре 15 постоянногп зацепления коробки 13. В полости 23 межлу фрикционными полумуфтами 7 и 10 при этом устанавливается давление слива пз гпдротрансформатора.

Таким образом обеспечиваются трогание автомобиля с места и движение с разблокированным гидротрансформатором. Для обеспечения блокировки снижается давление подпитки в полости !6 при сохранении давления в полости 20. Фрикционная полумуфта 10 перемешается совместно с турбинным колесом 4 до сжатия фрикционного элемен25

55 та 5 турбины 4 с фрикционной поверхностью 3 муфты блокировки насосного колеса 2.

Переключение ступеней производится включением передачи на промежуточном валу 24, связанном парой 14 с турбинным валом 8, увеличением подпитки гидротрансформатора до нормальной величины (если перед этим была произведена блокировка), подачей давления подпитки в полость 23 через канал 25 между турбинными валами

8 и 12 и соединением полости 20 со сливом через клапан предельного давления, обеспечивающий давление, равное давлению слива из гидротрансформатора.

Упругие элементы 26 и давление в полости 23 отсоединяют фрикционную полумуфту 10 от фрикционного элемента 5 турбины 4, которая возвращается в исходное положение, отжимаясь от фрикционной поверхности 3 муфты блокировки давлением подпитки. Вместе с тем давление в полости 23 перемещает фрикционную полумуфту

7 на направляющих 27 по ступице 6 турбинного вала 8 до ее сжатия с фрикционным элементом 5 турбины 4. Последующая блокировка осуществляется снижением давления подпитки гидротрансформатора и т. д.

Таким образом осуществляются трогание автомобиля с места, разгон с разблокированным гидротрансформатором, движение с заблокированным гидротрансформатором и безразрывное переключение ступеней в коробке передач.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая комплексный гидротрансформатор, состоящий из насосного, турбинного и реакторного колес и соединенный с источником подпитки и слива, и два расположенных перед гидротрансформатором сцепления с управляющими полостями, две связи турбинного колеса поочередно с двумя входными валами безразрывной коробки передач, переключаемой зубчатыми муфтами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения КПД безразрывной гидромеханической передачи при повышении ее надежности и упрощении конструкции, входные валы коробки передач снабжены жестко сидящими на них ступицами и фрикционными полумуфтами, расположенными на ступицах с возможностью осевого перемещения, насосное колесо снабжено фрикционной поверхностью, а турбинное колесо установлено с возможностью осевого перемещения и снабжено фрикционным элементом с рабочими поверхностями для взаимодействия с фрикционной поверхностью насосного колеса и фрикционными полумуфтами, при этом управляющие полости сцеплений связаны с источником подпитки и слива.

Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, например зерноуборочных или кукурузоуборочных комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроходопреобразователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым для получения пониженных бесступенчато регулируемых скоростей движения тракторов и аналогичных самоходных машин Цель изобретения - упрощение конструкции Новым в гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства является то, что нагнетательная магистраль 19 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12, а во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с корпусом 18

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх