Система управления фрикционными муфтами транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в трансмиссиях автомобилей большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение надежности работы. Система содержит управляющие электрогидравлические клапаны и гидравлический распределитель, включающий блок взаимодействующих плунжеров 15, крайние из которых подпружинены относительно корпуса 13. Рабочее давление при включении одного из управляющих электрогидравлических клапанов подводится в соответствующую межплунжерную полость гидравлического распределителя. Плунжеры 15 под действием давления перемещаются, сжимая пружины 16, и перекрывают при этом не используемые для получения передачи входные и выходные каналы. Упомянутые каналы остаются перекрытыми до полного выключения оператором маршевой передачи , что исключает неконтролируемое (например , в случае отказа в электрической цепи) или преждевременное переключение. Снижению динамических нагрузок способствует то, что один из двух выходов из каждой межплунжерной полости имеет дроссель для регулирования темпа и очередности включения. 3 ил., 1 табл. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/10, 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4434177/11 (22) 30.05.88 (46) 15.02.91. Бюл, М 6 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.А,Бобров, Л,Н.Лаврушкина, С,Н.Поддубко и О.П.Царев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1369936, кл. В 60 К 41/06, 1985. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ МУФТАМИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано в трансмиссиях автомобилей большой грузоподъемности. Цель изобретения— повышение надежности работы, Система содержит управляющие электрогидравлические клапаны и гидравлический распределитель, включающий блок взаимо..,5U,Ä 1627428 А1 действующих плунжеров 15, крайние из которых подпружинены относительно корпуса

13, Рабочее давление при включении одного из управляющих электрогидравлических клапанов подводится в соответствующую межплунжерную полость гидравлического распределителя. Плунжеры 15 под действием давления перемещаются, сжимая пружины 16, и перекрывают при этом не используемые для получения передачи входные и выходные каналы. Упомянутые каналы остаются перекрытыми до полного выключения оператором маршевой передачи, что исключает неконтролируемое (например, в случае отказа в электрической цепи) или преждевременное переключение, Снижению динамических нагрузок способствует то, что один из двух выходов из каждой межплунжерной полости имеет дроссель для регулирования темпа и очередности включения. 3 ил„1 табл, 1627428

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей бол ьшой грузоподъемности.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок при переключении передач.

На фиг.1 изображена гидравлическая схема управления фрикционами транспортного средства; на фиг.2 — гидравлический распределитель, продольный разрез; на фиг.З вЂ” то же, поперечный разрез, Система управления фрикционами транспортного средства (фиг.1) содержит управляющие электрогидравлические клапаны 1 — 5, к которым по гидравлической линии 6 подводится давление питания.

Выходами электрогидравлические клапаны связаны с соответствующими входами гидравлического распределителя 7, который имеет выходы для соединения с фрикционными муфтами 8-12 коробки передач.

Гидравлический распределитель 7 (фиг,2) состоит из корпуса 13, закрытого с двух сторон крышками 14, Внутри корпуса

13 размещаются плунжеры 15 и пружины

16. Количество плунжеров 15 определяется

1 числом управляющих электрогидравлических клапанов, B рассматриваемом случае применительно к коробке передач, имеющей четыре передачи переднего хода и одну заднего, в распределительном клапане размещается шесть плунжеров, В исходном положении плунжеры 15 под воздействием пружин 16 располагаются в корпусе 13 так, что входные каналы 17-21 выходят в межплунжерные полости, а выходные каналы почти полностью закрыты. Пружины 16 выбираются так, чтобы усилия, развиваемые ими, превышали силы сопротивления перемещению плунжеров 15.

Связь выходных каналов 22 — 25 с межплунжерными полостями производится посредством дополнительных каналов 26-35, В исходном положении дополнительные каналы почти полностью закрыты плунжерами

15. Сделано это для того, чтобы в гидравлических линиях, связывающих гидравлический распределитель 7 и фрикционы коробки передач, не возникало остаточных давлений.

Количество выходных каналов в общем случае соответствует числу потребителей, связанных с гидравлическим распределителем 7. Количество и расположение дополнительных каналов 26-35 определяется числом фрикционов и порядком включения

vix по передачам, а также другими потребителями, включаемыми в тех же передачах.

При большом числе потребителей дополни10

55 тельные каналы могут быть выполнены, как показано на фиг,3 (канал 36), Для большей наглядности на разрезе выходные каналы

22 — 25 совмещены.

Система управления фрикционными муфтами работает следующим образом.

Масло из магистрали по каналу 6 поступает к электрогидрэвлическим клапанам 15. В выключенном состоянии упомянутых клапанов фрикционы соединены со сливом.

При включении передачи электрический ток подается на электромагнит соответствующего электрогидравлического клапана, например 3. Сердечник электромагнита перемещает золотник, и масло поступает к подводящему каналу 19 и заполняет полость в промежутке между плунжером 15.

Поскольку сечение входного канала 19 значительно превышает неперекрытые части дополнительных каналов, в указанной полости нарастает давление подведенного масла. Под действием давления плунжеры 15 перемещаются, сжимая пружины 16, При этом плунжеры 15 перекрывают все не участвующие во включении входные каналы и дополнительные каналы, чем достигается надежная гидравлическая блокировка кэк одновременного включения двух передач, так и случайного переключения в процессе движения на другую передачу, отличную от выбранной оператором. По дополнительным и отводящим каналам масло поступает (фиг,1) к фрикционам 11 и 10. При этом для снижения динамических нагрузок при переключении передач путем введения дросселя в область дополнительного канала 26 можно установить нужную очередность и темп включения фрикционов на этой передаче.

На других передачах, включаемых с помощью этих же фрикционов, в случае необходимости можно установить аналогичным способом иную очередность.

При выключении передачи под действием пружины золотник электрогидравлического клапана возвращается в исходное положение и соединяет со сливом входной канал гидравлического распределителя 7.

Давление снижается и плунжеры 15 под действием пружин 16 возвращаются в исходное положение. Одновременно падает давление в каналах, связанных с фрикционами. Аналогичным образом включаются другие передачи.

В таблице приведены порядок включения электромагнитного и фрикционных муфт применительно к четырехступенчатой гидромеханической передаче при включении той или иной передачи (обозначения элементов принято в соответствии с фиг,1 и 2).

1627428 огид и rn

2

4

Особенность гидравлического распределителя заключается в Topi, что он мо. ет быть использован в системах управлеttt1я фрикционными муфтами коробок передач с числом степеней свободы больше 3. Если при этом число потребителей на какой-r!ибо передаче больше двух, то выходные каналы могут быть выполнены как показано на фиг.З (каналы 23 и 24).

Формула изобретения

Система управления фрикционными муфтами транспортного средства, содержащая двухпоэицион,я трехлинейные управляющие гидрораспределители с электромагнитным управлением, входы которых сообщены с источником давления рабочей жидкости, а выходы через гидравлически управляемый распределитель сообшаны с гидроцилиндрами фрикционных муфт с возможностью сообщения со сливом, о л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, гидравли5 чески управляемый распределитель включает в себя полости, образованные размещенными в корпусе с воэможностью взаимодействия торцовыми плоскостями плунжерами, при этом другие торцовые пло10 скости крайних плунжеров подпружиноны относительно корпуса, полости сообщены отверстиями, выполненными в корпусе, с выходами соответствующих управляющих гидрораспределителей и параллельно рас15 положенными двумя отверстиями с гидроцилиндрами фрикционных муфт, причем в одном из параллельно расположенных отверстий размещен дроссель, 1627428

?2 2З 24 Ж

Риг. J

Составитель А. Бары кое

Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи

Редактор M.Ïåòðîâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 310 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Система управления фрикционными муфтами транспортного средства Система управления фрикционными муфтами транспортного средства Система управления фрикционными муфтами транспортного средства Система управления фрикционными муфтами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссией и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автомати ческого управления трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства Цель изобретения -улучшение качества переходных процессов при автомагическом переключении передач

Изобретение относится к автомобильному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, снабженных двигателем внутреннего сгорания и оборудованных гидромеханическими передачами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроходопреобразователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым для получения пониженных бесступенчато регулируемых скоростей движения тракторов и аналогичных самоходных машин Цель изобретения - упрощение конструкции Новым в гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства является то, что нагнетательная магистраль 19 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12, а во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с корпусом 18

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортно ,му машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам, преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельскохозяйственного, погрузочно-разгрузочного и дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх