Трансмиссия самоходной машины

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения количества ступеней и диапазона передаточных чисел. Трансмиссия предназначена для самоходной машины, которая содержит раздельные приводы, каждый из которых соответствует своему ведущему мосту и содержит два или более механизмов для изменения передаточного числа и выключения привода. Два механизма одного привода связаны между собой через промежуточный элемент. Особенность трансмиссии состоит в том, что промежуточные элементы двух раздельных приводов связаны между собой с помощью соединительного управляемого устройства, которое может являться преобразователем крутящего момента. Благодаря этому поставленная цель достигается без увеличения числа указанных механизмов в раздельных приводах. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. (С (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1632812 А 1 (51)5 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4657552/11 (22) 01.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. №,9 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) К. Я. Львовский, К. И. Городецкий, И. Т. Коробейников и А. Б. Халецкий (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1361036, кл. В 60 К 17/10, 1987. (54) ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машинострое.нию, в частности к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения количества ступеней и диИзобретение относится к ма шиностроению, а именно к транспортным средствам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения количества ступеней и диапазона передаточных чисел в трансмиссии.

На фиг. 1 показана схема трансмиссии машины с двумя ведущими мостами и с соединительным управляемым устройством, выполненным в виде муфты; на фиг. 2 — преобразователь крутящего момента, выполненйый в виде механической передачи с муфтой; на фиг. 3 — то же, выполненный в виде механической передачи с механической шлицевой муфтой; на фиг. 4 — то же, выполненный в виде соосного планетарного механизма с управляемыми элементами.

Вал 1 двигателя связан через муфту 2 сцепления с ведущим валом 3, на котором смонтированы механизмы 4 и 5 для измеапазона передаточных чисел. Трансмиссия предназначена для самоходной машины, которая содержит раздельные приводы, каждый из которых соответствует своему ведущему мосту и содержит два или более механизмов для изменения передаточного числа и выключения привода. Два механизма одного привода связаны между собой через промежуточный элемент. Особенность трансмиссии состоит в том, что промежуточные элементы двух раздельных приводов связаны между собой с помощью соедините.чьного управляемого устройства, которое может являться преобразователем крутящего момента. Благодаря этому поставленная цель достигается без увеличения числа указанных механизмов в раздельных приводах.

2 з. п. ф-лы, 4 ил. нения передаточного числа. Муфта 2 сцеп- о ления может быть исключена из схемы, () если механизмы 4 и 5 выполнены, например, фрикционными. Механизм 4 входит в раздельный привод первого ведущего моста 6

В этот же привод входит механизм 7, 00 а также валы 8 и 9 с шестернями.

При этом вал 8 является промежуточным звеном, через которое связаны между собой механизмы 4 и 7 привода к мосту 6.

Механизм 5 входит в привод второго ведущего моста 10. В этот же привод входят механизмы !1 и 12, а также валы

13 — 15 с шестернями. При этом вал 13 является промежуточным звеном, через которое связаны между собой механизмы 5 и 11 привода к мосту 10.

Промежуточные валы 8 и 13 связаны между собой через соединительное управляемое устройство 16, выполненное в виде муфты 7. В этом устройстве может быть

1632812

Формула изобретения

45 также применен преобразователь крутящего момента, изменяющий соотношение частот вращения соединяемых промежуточных элементов 8 и 13. Пример такого устройства показан на фиг. 2, где промежуточные элементы 8 и 13 связаны между собой через муфту 17 и через шестеренный редуктор 18. На фиг. 3 приведен вариант устройства 16 без фрикционной муфты 17.

В нем для включения и выключения устройства применена установленная на шлицах подвижная в осевом направлении шестерня 19 редуктора 18.

В качестве применяемых в соединительном устройстве 16 преобразователей крутящего момента могут также использбваться планетарные передачи как блокируемые, так и не блокируемые, гидрообьемные передачи и др. На фиг. 4 приведен пример схемы устройства 16 в виде планетарной блокируемой передачи с управляемыми тормозом 20 и муфтой 21 для замыкания водила и эрицикла планетарного ряда. Устройство 16 может устанавливаться и между другими промежуточными элементами разных приводов, например, между элементами 22, 14 или между валами 9, 14, а также между валами 9 и 15 (фиг. 1) и т. д. Показанный на фиг. 1 механизм

11 выполнен в виде гидротрансформатора как пример возможности применения в приводе в качестве механизмов для изменения передаточного числа различных преобразователей крутящего момента. В схеме может быть предусмотрена управляемая муфта 23 для связи ведомых валов 9 и 15.

Возможна также трансмиссия, аналогичная показанной на фиг. 1, но в которой ведомые части обоих приводов подключены к onному валу, связанному с двумя ведущими колесами (например, 24 и 25) мкшими колесами (например, 24 и 25) машины.

Передачи заднего хода (не показаны) могут быть предусмотрены в одном из приводов или в обоих.

В схеме трансмиссии, приведенной на фиг. 1, для изменения передаточного отношения в приводе от вала двигателя к мосту 6 используются механизмы 4 и 7.

Они, являясь преобразователями, позволяют получить четыре значения передаточных чисел. При этом муфта 17 предполагается выключенной. Если муфту 17 включить, а механизм 4 установить в нейтральное положение (выключить), то для изменения передаточных отношений в приводе от двигателя к мосту 6 можно использовать переключающие механизмы 5 и 7 из обоих приводов, что позволяет получить дополнительно еще четыре значения передаточных чисел. Аналогично в приводе от двигателя к мосту 10 за счет механизмов 5 и 12 (муфта 17 выключена) можно получить четыре ступени передаточных отношений.

Если муфту 17 включить, то число ступеней удваивается путем использования ме. ханизмов 4 и 12 (механизм 5 при этом выключен). Применение в управляемом устройстве 16 преобразователей крутящего момента (фиг. 2 — 4) еще больше позволяет увеличить количество ступеней и диапазон передаточных чисел трансмиссия без увеличения числа механизмов в обоих приводах.

Возможность изменения частоты вращения вала 13 позволяет с помощью механизмов

4 и 5 изменять долю мощности, снимаемой с двигателя гидротрансформатором 11.

Возможно бесступенчатое изменение передаточного числа, если хотя бы в одном из приводов предусмотрена замена, например, механизма 4 гидрообъемной передачей.

Такая трансмиссия может применяться как для колесных, так и для гусеничных машин.

1. Трансмиссия самоходной машины, содержащая по крайней мере два раздельных привода от двигателя к ведущим колесам машины, каждый из которых включает в себя механизмы для изменения передаточного числа привода, причем ведомая часть одного механизма данного привода связана через промежуточный элемент с ведущей частью последующего механизма того же привода, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения количества ступеней и диапазона -передаточных чисел, она снабжена соединительным управляемым устройством, при этом промежуточный элемент двух механизмов одного привода связан через соединительное управляемое устройство с промежуточным элементом двух механизмов другого привода трансмиссии.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что соединительное управляемое устройство выполнено в виде преобразователя крутящего момента, связывающего между собой промежуточные элементы двух раздельн ы х при водо в.

3. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что один из раздельных приводов к ведущнм колесам машины включает гидродинамический преобразователь мощности, причем другой раздельный привод выполнен механическим.

1632812

Риг.2

1632812

21

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 588 Тираж 339 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Трансмиссия самоходной машины Трансмиссия самоходной машины Трансмиссия самоходной машины Трансмиссия самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств Цель изобретения - увеличение КПД безразрывной гидромеханической передачи при повышении ее надежности и упрощения конструкции

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, например зерноуборочных или кукурузоуборочных комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроходопреобразователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым для получения пониженных бесступенчато регулируемых скоростей движения тракторов и аналогичных самоходных машин Цель изобретения - упрощение конструкции Новым в гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства является то, что нагнетательная магистраль 19 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12, а во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с корпусом 18

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх