Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для внутризаводских техноло7 ,i, гических перевозок с работой транспортного поезда в совокупности с погрузо-раэгрузочными рамчзми в интенсивном челночном режиме Цель изобретения - ускорение процесса сцепки - расцепки и повышение поперечной устойчивости полуприцепа при погрузо-разгрузочных работах. Устройство содержит раму полуприцепа , передняя часть выполнена по дуге окружности Откидные опоры 11 средней частью соединены со стойками 14, верхние концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с упорными элементами 10. Кривошипы 17 выполнены с возможностью фиксации в верхнем и нижнем положениях. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425906/11 (22) 18,02.88 (46) 07,03.91. Бюл, ¹ 9 (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (72) Е,Н.Заботкин, А.M.Ôåðîòoâ, Н.Н,Новожилов и В.И,Диогрик (53) 629. 114.3(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1169874, кл, В 62 0 53/04, 1985. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для внутризаводских техноло, Ы„„1632859 A l гических перевозок с работой транспортного поезда в совокупности с погрузо-разгрузочными рамками в интенсивном челночном режиме. Цель изобретения — ускорение процесса сцеп: è — расцепки и повышение поперечHovi устойчивости полуприцепа при погрузо-разгрузочных работах. Устройство содержит раму полуприцепа, передняя часть выполнена по дуге окружности. Откидные опоры 11 средней частью соединены со стойками 14, верхние концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с упорными элементами 10.

Кривошипы 17 выполнены с возможностью фиксации в верхнем и нижнем положениях.

3 ил.

1632859

Изобретение относится к транспортным с редствам для перевозки грузов и может быть использовано для внутризаводских технологических перевозок с рабогой транспортнога поезда в совокупности с погрузо- разгрузочными рампами в интенсивном челночном режиме.

Цель изобретения — ускорение процесса сцепки-расцепки и повышение поперечной устойчивости полуприцепа при погрузо-разгрузочных работах.

На фиг.1 изображено сочлененное транспортное средство, на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — опорно-станочное устройство в рабочем и транспортном положениях, Сочлененное транспортное средство состоит иэ тягача 1 и полуприцепа 2. На полуприцепе 2, в его передней части, установлен шкворень 3, взаимодействующий с седлом седельного устройства 4 тягача 1, и опорно-стояночное устройство 5, Полуприцеп включает также ходовую часть 6 с подвеской, осями, колесами и тормозами. раму

7, передняя часть которой выполнена по дуге окружности 8, поперечину рамы 9 с упорными элементами 10 на ее торцовых частях с шарнирно закрепленными там же поворотными опорами 11.

К опорам с помощью шаровых шарниров 12 прикреплены опорные плиты 13, а к средней части — стойки 14 с упорами 15, верхние части стоек снабжены замкнутыми пазами 16. Кривошипы 17 выполнены с цапфами 18 и 19. Поворотная цапфа 18 каждого кривашипа 17 соединена с пазом 16 упора

15 соответствующей стайки 14. Опорная цапфа 19 кривошипа 17 закреплена в соответствующем подшипнике корпуса 20 поперечины рамы 9, Поворот кривошипа 17 осуществляется любым известным приводом, например с помощью двух червячных редукторов 21, закрепленных на опорных цапфах 19 кривошипов 1 ? с общим ручным приводом в виде рукоятки 22 и карданного 4 вала 23, Для исключения движения полуприцепа 2 вперед во время расцепки с тягачам 1 используется противааткатиый упор

24, подкладываемый под колеса полуприцепа 2. 5

Сочлененное транспортное средство работает преимущественно в совокупности со специальными Г-образными в плане погруэо-разгрузочными рампами 25, при этом возможна погрузка-разгрузка технологиче- 5 ской тары {контейнеров) 26 как сзади, так и сбоку с заездг1м погрузчика 27 на платформу палуприцепа 2.

Сочлененное транспортное средство работает следующим образом.

Транспортное средство в составе седельного тягача 1 и загруженного или порожнего полуприцепа 2 стыкуется боковым или задним обрезом своей платформы с погруэо-разгрузочной рампой 25. Затем под колеса полуприцепа 2 подкладываются противооткатные упоры 24. С помощью рукоятки 22 и посредством редукторов 21, соединенных между собой карданным валом 23, опорно-стояночное устройство 5 переводится из транспортного положения в рабочее, при это кривошипь 17, вращаясь опорными цапфами 19 в подшипниках корпуса 20 своими поворотными цапфами 18, соединенными с пазами 16, опускают стойки 14 и опоры 11 с опорными плитами 13.

При этом опорные поверхности упоров 15 стоек 14 стыкуются с ответ.-ыми fioBpрхностями упоров 10 поперечины рамы 9. Кривошипы 17 фиксируются под углом /3 == 10 — 45 к вертикали после нижнего мертвого г|о!ожения, чем в совокупности обеспечивае1ся силовое замыкание опор 11 с г.литами 13 в рабочем положении.

Пазы 16 упоров 15 стоек 14 обеспечивают гарантированный выпуск и уборку опорно-стояночного устройства 5 в случае возможного опирани." плит 13 на неровности или воэвышенносги дороги. После резьединения пневмотормозной и электричегкои систем полуприцепа 2 и тягача 1 последний отьезжает оТ полуприцепа 2, радиусиое закругленис 8 рамы 7 г1олуприцепа 2 скользит вниз по поверхности седла седельного устройства 4 до момента касания опорных плит 13 дорожного полотна.

Операция сцепки тягача с полуприцепом 2 производится в обратной последовательности, при этом фиксация опорно-стояночного устройства 5 в транспортном положении обеспечивается положением кривошипов

17 под углом v = 5-15 к вертикали после верхнего мертвого положения.

cDормула изобретения

Сочлененное транспортное средство. содержащее тягач, полуприцеп, рама которого содержит лонжероны и поперечины, опорно-сцепное устройство, состоящее из седла и шкворня, закрепленного на раме полуприцепа, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с. цellbK) ускорения процесса сцепки-расцепки и повышения поперечной устойчивости полуприцепа при погрузо-разгрузочных работах, передняя часть рамы полуприцепа выполнена па дуге окружности с возможностью взаимодействия с седельным ус райством тягача и снабжена опорами, которые закреплены на поперечине рамы с возмож1632859

Составитель Г. Гандыбин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М. Самборская

Редактор Н. Тупица

Заказ 590 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ностью поворота в поперечной плоскости полуприцепа и средней частью шарнирно соединены со стойками, верхние концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с ответными упорными элементами рамы, при этом на указанных концах выполнены продолговатые сквозные отверстия, в которых размещены поворотные цапфы кривошипов, опорные цапфы которых установлены на поперечине, причем кривошипы выполнены с возможностью фиксации под углом P = 10-45 к вертикали при нижнем

5 расположении поворотной цапфы и под углом y= 5 — 15 к вертикали при верхнем положении той же цапфы.

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов для перевозки грузов в составе сочлененных седельными устройствами тягача, полуприцепа и грузовой платформы

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами

Автопоезд // 1532368
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей

Прицеп // 1527075
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепам, конструкции которых обеспечивают перераспределение части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх