Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности блокировки полурам. Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства содержит гидроцилиндры 4 и 5, закрепленные на обеих сторонах одной полурамы и взаимодействующие с опорными элементами другой полурамы, соединяющие гидроцилиндры с насосом 27 и сливной емкостью 29 гидролинии, включенный в гидролинию управляемый гидрораспределитель 24. В каждый гидроцилиндр встроен гидрозамок с напорной камерой 20 и камерой 2 управления, выполненной с фиксатором открытого положения. Камеры 20 соединены между собой и с первым входом - выходом трехпозиционного распределителя. Камеры 22 соединены между собой и со вторым входом - выходом. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 62 0 53/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4464313/23-1 1 (22) 20.07.88 (46) 30.08.90.Бюл. М 32 (71) Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) А.С,Крашенинников, А.С.Петров и Ю.Ф,Серкин (53) 639,114.3(088.8) (56)Авторское свидетел ьство С С С P

%1318473, кл. В 62 0 53/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ

ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности блокировки полурам. Устройство

77.. Ж 1588623 А1 для блокировки полурам сочлененного транспортного средства содержит гидроцилиндры 4 и 5, закрепленные на обеих сторонах одной полурамы и взаимодействующие с опорными элементами другой полурамы, соединяющие гидроцилиндры с насосом 27 и сливной емкостью 29 гидролинии, включенный в гидролинию управляемый гидрораспределитель 24. В каждый гидроцилиндр встроен гидрозамок с напорной камерой 20 и камерой 22 управления, выполненной с фиксатором открытого положения. Камеры 20 соединены между собой и с первым входом — выходом трехпоэиционного распределителя. Камеры 22 соединены между собой и с вторым входом-выходом. 4 ил.

1588623

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, оборудованным грузоподьемными механизмами и имеющим шарнирно сочлененные рамы, 5

Цель изобретения — повышение надежности блокировки полурам.

На фиг.1 показано сочлененное транс портное средство с устройством для блокировки полурам, вид сверху; на фиг.2 — 10 разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — гидравлическая схема управления устройством.

Сочлененное транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, соеди- 15 ненных между собой шарнирно сочлененным соединяющим устройством 3, имеющим вертикальный и горизонтальный шарниры, На раме полуприцепа 2 жестко эакреп- 20 лены гидроцилиндры 4 и 5, штоки которых опираются контактными поверхностями в упоры 6 и 7 на раме тягача 1.

Гидроцилиндры 4 и 5 состоят из корпуса

8, крышки 9 и штока 10. B каждый гидроци- 25 линдр 4 и 5 вмонтирован гидрозамок, состоящий из корпуса 11, запорного элемента 12, втулки 13, пружины 14 и поршня 15. В отверстии поршня 15 размещены фиксирующие шарики 16 и пружина 17. В крышке 18 гид- 30 розамка имеется канавка.19, в которую попадают фиксирующие шарики 16 при установке гидрозамка в фиксированное положение. Напорная камера 20 гидрозамка соединена с отверстием 21, а камера управ- 35 ления 22 — с отверстием 23, Напорные камеры 20 гидрозамков соединены между собой и управляемым распределителем 24 гидролинией 25. Камеры управления 22 гидрозамков соединены 40 между собой и управляемым распределителем 24 гидролинией 26. Управляемый распределитель 24 соединен с источником гидравлической энергии — насосом 27 — гидролинией 28, а со сливной емкостью 29 — 45 гидролинией 30, Управляемый распределитель 24 устанавливается в положение "а" электромагнитом 31, а в положение "б"— электромагнитом 32.

Устройство работает следующим обра- 50 зом.

При погрузочно-разгрузочных работах полурамы тягача 1 и полуприцепа 2 жестко соединяют между собой путем запирания масла в гидроцилиндрах 4 и 5 с помощью 55 гидрозамков, При этом управляемый распределитель 24 устанавливают в нейтральное положение. Камеры управления 22 и напорные камеры 20 гидрозамков, соединенные между собой, через управляемый распределитель 24 и гидролинию 30 соединяются со сливной емкостью 29. Для перевода устройства в транспортное положение включением электромагнита 32 управляемый распределитель 24 переводят в положение "б", рабочая жидкость от источника

27 поступает в камеры управления 22 гидрозамков, поршни 15 гидроэамков (фиг.3) перемещаются вниз, фиксирующие шарик 16 попадают в канавку 19, и поршни 15 оказываются в фиксированном положении. Запорные элементы 12 гидроэамкое -,àêæå перемещаются вниз. Полости гидроцилиндров 4 и 5 гидролинией 25 соединяются между собой и через управляемый распределитель 24 — со сливной емкостью

29. Жесткая связь между полурамами тягача

1 и полуприцепа 2 ликвидируется. Электромагнит 32 выключают, управляемый распределитель 24 устанавливаешься в нейтральное положение, полости гидроцилиндров 4 и 5 остаются соединенными друг с другом, а через управляемый распределитель 24 — с камерами управления 22 гидрозамков и со сливной емкостью 29.

Штоки 10 гидроцилиндров 4 и 5 оказываются в плавающем положении в постоянном соприкосновении с упорами 6,7 полурамы тягача 1, при передвижении транспортного средства обеспечивается их свободное перемещение. Для .перевода устройства из транспортного положения в рабочее включают электромагнит 31.

Управляемый распределитель 24 устанавливается в положение "а", рабочая жидкость поступает в напорные камеры 20 гидрозамков, поршни 15 гидроэамков расфиксируются. Включением электромагнита 31 управляемый распределитель 24 устанавливают в нейтральное положение, Напорные камеры 20 гидрозамков соединяются гидролинией 25 между собой, а через управляемый распределитель 24 — со с v:âío .. емкостью 29, запорные элементы 12, прижимаемые пружинами 14, запирают выход рабочей жидкости. из гидроцилиндров 4 и 5.

Полурамы тягача 1 и полуприцепа 2 соединяются жестко.

Формула изобретения

Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства, содержащее гидроцилиндры, закрепленные на обеих сторонах одной полурамы и взаимодействующие с опорными элементами другой полурамы, гидролинии, соединяющие гидроцилиндры с насосом и сливной емкостью, включенный в гидролинии управляемый гидрораспределитель, вход которого соединен с насосом, а выход — со сливной

1588623 емкостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности блокировки полурам. каждый гидроцилиндр содержит гидроэамок с напорной камерой и камерой управления, выполненный с фиксатором от- 5 крытого положения. причем напорные камеры гидроэамков соединены между собой и с первым входом-выходом трехпозиционного гидрораспределителя, а камеры управления гидроэамков соединены, между собой 10 и с вторым входом-выходом. при этом в нейтральном положении распределителя его входы-выходы соединены друг с другом и с выходом, в другом положении распределителя вход соединен с первым входом-выходом, а выход — с вторым входом-выходом, причем в третьем положении вход соединен с вторым входом-выходом, а выход соединен с первым входом-выходом распределителя.

1588623 б-6

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2509 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами

Автопоезд // 1532368
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей

Прицеп // 1527075
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепам, конструкции которых обеспечивают перераспределение части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения длинномерных грузов по слабым грунтам ,в частности, длинномерных лесоматериалов по лесосеке

Автопоезд // 1444225
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх