Гибкое колесо герметичной волновой передачи

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи движения через герметичную стенку. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации за счет иолможности обнаружения места повреждения гибкого колеса волновой передачи. Для этого гибкое колесо выполнено многослойным, когда каждый слой 1-4 присоединен к корпусу 5 автономно, а полости 6-8 между слоями заполнены газом или жидкостью под давлениями с перепадом на каждом слое. При этом полости соединены с устройствами 9 для замера давления (манометрами). При нарушении целостности одного из слоев 1-4 происходит выравнивание давления в двух смежных полостях, что отражается но показаниях соответствующих манометров, обеспечивая возможность обнаружения места повреждения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

союз соввтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРCTBEННЫИ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВЫЕМКОЮ

ВР. Л(H

Ь|=й,4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (61) 648768 (21) 4625842/28 (22) 26.12.88 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения

Украины с Россией (72) В.С.Дудников и О,М.Осипова (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 648768, кл. F 16 Н 1/00, F 16 Н 57/00, 1977. (54) ГИБКОЕ КОЛЕСО ГЕРМЕТИЧНОЙ

ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи движения через герметичную

„„. рЦ „„1633202 А2 стенку. Целью изобретения является улушение условий эксплуатации за счет воэможности обнаружения места повреждения гибкого колеса волновой передачи, Для этого гибкое колесо выполнено многослойным, когда каждый слой 1-4 присоединен к корпусу 5 автономно. а полости 6-8 между слоями заполнены газом или жидкостью под давлениями с перепадом на каждом слое.

При этом полости соединены с устройствами 9 для замера давления (манометрами), При нарушении целостности одного из слоев 1-4 происходит выравнивание давления в двух смежных полостях, что отражается на показаниях соответствующих манометров, обеспечивая возможность обнаружения места повреждения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1633202

Изоб)эегение относится к об)>асти машиностроения, может быть использовано для передачи движения череЗ герметичную стенку и является усовершенствованием известного колеса по авт. св. N 648768, 5

Целью изобретения я>)ляется улучше)<ие условий эксплуатации гибкого коласа герл(етичной волновой передач«эружа<)ия мес)э <>с><зг)ежде>«ия.

Нэ черте;ке r:хематично изображено 1)э гибкое коласа, продольный рэ<3Г?Оз.

Гибкое кап»го содс ря<и! <<асколеко слоев, напримар, 1-4, ка)кдый из кспорых герметично соед<1><яатся с vopiiусом 5. Ппи этом обрэзук)тся i- 15

Но. Полости -«<10л! ) с) 7 ь! I 00 -1 I lit<1 )КI< ffvoC TktIO 11!«(301 Н )!fil1, Г)0 О! IIO!Ilr! Hll!() раздел I el,i <м I иб (t;h< vc> l-.".,".o:1 с "eäf! f ;. Г(полОстях с0. ДО<оf: st отличл<.п<;.f,<;<7, Ä7 ) внугри гибvF)fo к?!i! с! Р; 607 l! <:7., 3!!! <.Пия

„-НЭ)) КК)1 ;, го Р 7 > l 7 > РЗ; -,> . Р5, Целес;ообрэзно по<ел<.р)«илэть пос Гоя)<ный перепад давлений на слоях, г.е. Р)-Р;. =:- Р - ;) = i 3 l 1 " Рв = (Рi-Р-,;)< ;) fi!:.- и-- кс)личе- 5

С1Е!О Г. I<3 .;I i >1>?Г«;ГО %»Г . СЛ:",.::К)<-: l СЛОС.ТЬ

6-8 f.;о)ка быть со, д<<н .I . F; ",. р:1 < Г! Г « 1;< (i,) « - >:: F Р l I 1 г) Н 0 вакул«л«гз, рftl, fÇ tg,<,>м;;;р<,)),,

lIfttя 0rll1

VO! 0 I ;.ОГ<(-; Л 7<(-Pг1 < :7,(7 У >

Г ))Лl! L1 I;)i!! i1 С Г > <,l .7!." ° <17 f 1!! f <1! 7Г <1."1 К<Э,

::Гэf« cp< .:;; ми,::t!р>г;<:)7 6 <1 8, При этом колич7: г: Г лпi ° л,17,;<7<1< 1< -l i! i! B;1 !):<3;3,75

60!1!tiI!e ус f ч:7») t!Ql д.>я из<,l c!Раi lt;i

Да<ЗЛ<:>ill. 7.;. !п !e TOO :77ООЕг В .? а

ДОЛ ;Hf? 0>t! 7Ь ЧС -,! <Ь!Л< r,(Г г i!r l г- 0 ГТВ7<Х Г>ОЛ<7CTQ!t баэ УСтРОЙС; г <П::-!","-, -. ДаиПЕН! Я;!» дО) >ускас Ся, В hH л C i: а уа ГрС)йС18 для ИЗ- 40

f1QPQHLtS3 Д )B!letОТ Дла н()подвижн!.; j2 c!t .-и .» cTp.лОЙ. !

, Koi < r«)7 тлм гьэдк<17<) tQ! I;; r 7) f,r<;)! <и я ) <,с -l!l, 7!5

E!4<, !I0 !:)fOi?!ЛЯ "17 i ЬИ, ., И 4 fl 1, :7!-,>1Я и f!70Р;1 f l l t I!1 С! < Г> < ". Г> ." =: t t, t l" :;,I! I t t j t ".-1 . <> .- Л: —: >; fР<1ЧЕСг Игз П, l!10 г L .. .,, .,:. .! Ii!r\BГг)F) 1! нэ пуп Tr уг;)Ое)ла<«<я, 7< <>О(аз,><го).

Среднае пп .Qi!!Ie с. р.:7!l.è 12 > лн; .7!) матра, соедине)<;:,?Го с по: „:,к. 6, соогва>ствуат д:1 )лени;о Р,!. при -«го>1 положение

HQftor) f)II «(ного > г:<4 4 эх i ! I > r; !oг<)етс г<<уе Г

ДЭ()ЛЕ))И !Э <" 17:<к<.. Э !<» !1 "lQ>t!4Q

Р7 7" i!;: <.4.7! ttf" i -З :г 7;; 1 з <7;, <); г):",>о 557

7-.1! l

СГ ()Г; < l t. г>г;ч); -- -.;;;-,, 4 );,, „, <-,,- j, f7 1f« 3.7 ; Г) Р,l f t !t lt,, l < ) С1,! тремальные значения давлений после соединения двух соседних полостей (в предположении равенства обьемов межслойных полостей). На пульте управления возле вторичных сигнализаторов (лампочек, звонков и т.д.) установлены метки "1", "2", "3", "4", у взывающие на номер нарушенного слоя.

Гибкое колесо работает следу)ощим образом.

При целости слоев 1-4 герметичность полостей 6-8 не нарушается, э поэтол(у в них

coxpa!«s»(;Tr ранее созданные давления Р >, P:j и Р", соответственно. Стрелки 12 манометров 9, coeggL

> Г. сj? <э)ывэют НTOf)ã

<:i пуп<,та упрэ<<л»ния. Если в процессе рабоГ>! е)07!нс)(7<7I1 IIQ!)е)fэ <и l<эгf!уl!!илась цeлоc1Hc!f1! Од«пго слоя, например 4, 10 тогда даг)ла! На внугри полости 8 повышается со знэ <:нг<я Р2 до значения f t, при этом стрелка 12 мэнол<егрэ 9 парсмащэатся вправо до с<.7! i f!H > 1 1, Гальвани I!" I:EIS, !! Q l ь С l1C1 Оч H!1 V olcott 1 4 11LITBHL зг7мь)f.r7а, с.я, срабатывает )зторичный

<с)>гн;)пизлTÎр 16, Hэliр)1мар пампо:ка. около

::сГПО!)Ой ltэ пу ьга <<ый момент (зре<>ени

<«>,iiuQB f3Hy i <)< . н НИИ Слои Г<1Г) КОГО коласа под

>«о><ар<0 «epTQ»<ф Если вышел из строя с Io!й 3, го наоборот, Да<зпение внутpl1 п<;пoc?и 8 оо)v;л<)<><, при

;) t0л1 с

<с>л«Е<э)с)(<7<1<1i,à пуль1е yr!por!List, что вын>ел из строя слОЙ Hoh

«ия втор! «)<ых сиг<<эп<изэторов они отклюI;IIoTc«cïQöèBëüíûf«выкпючаTелQM (не . ОКЭЗ .7<0)ь Э И><фПРЛ)ЭЦИЯ О ВЫШОДШаМ ИЗ ,Тр ): -,поа зэп!;QIIBB()òcs) 13 журнзп учета.

lэ,кил: or1f -<з;;1, обслуживающий персонал в л:обой мо,QHT врел ени pvcktorl <;Be) обьек! )! ВНОЙ И>«ф<ЭР<1аЦ<1<-,й 0 COCTOS>!<огослойного гибкого кол<.са, на основании которой он мо QT прогнозировать безопэс» Ь< Й П; Р IO FL Э><С O R 70)1ниг«ат> об)сэс)«ованныа решения о

I;ec F?Кс)..7«л<о lL1 за<1 ь< ибкого колеса, .", <о спосoFtг:! вy»; Гiрод7 аниiо контро.ILILF Qf10I г)г=р)«одл б<::."Опасной эксплуаВОЛ Н О г)ОЙ Г<Е„ ЭЕ/Lа <И, ПО!) Bi Ш BFТ

1633202

Составитель С.Котельников

Редактор Н. Бобкова Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская

Заказ 607 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 надежность и безопасность, т.е, улучшает условия эксплуатации.

Формула изобретения

1. Гибкое колесо герметичной волновой передачи по авт, св. М 648768, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации за счет воэможности обнаружения места повреждения, полости между слоями заполнены инертными, по отношению к разделяемым гибким колесом средам или газом, или жидкостью под давлениями с перепадом на каждом слое, а полости соединены с соответствующими устройствами для замера давления.

2, Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что полости, граничащие с разделяемыми гибким колесом средами. соединены с устройствами для замера

5 давления, а остальные полости при четном количестве слоев соединены с устройствами через одну, при нечетном — любые две полости, соединенные с устройствами, смежные. а

10 другие — через одну.

3. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что давления в полостях выбраны из условия равенства перепадов на каждом слое.

Гибкое колесо герметичной волновой передачи Гибкое колесо герметичной волновой передачи Гибкое колесо герметичной волновой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам смазки зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению, и позволяет снизить массу планетарного редуктора за счет конструкции средств крепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых высокоточных передачах

Редуктор // 1631212
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах подъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных редукторах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к мапиностроению, а ч,к гности к передачам с переменным межосевым расстоянием

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам с прерывистымг переменным по величине и направлению угла поворота вращательным движением исполнительных механизмов, и может найти применение в устройствах управления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с использованием фрикционных и зубчатых пар

Передача // 1626030
Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным передачам , и может найти применение в приводах приборов

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к фрикционным передачам , которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх