Планетарная беззазорная передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 Н 57/12

К 1 д

NTE3T1(3-1

БйБЛ;1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BT0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4264592/28 (22) 17.06.87 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (72) В. Н. Репнягов (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1222942, кл. F 16 Н 1/48, 1986. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ БЕЗЗАЗОРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения устойчивости сателлитов. Планетарная беззазорная передача содержит входное 1 и выходное 2 звенья, центральное колесо 3, жестко связанное с входным звеном 1, два центральных колеса 5 и 6 с внутренними зубьями, одно (5) из которых закреплено

„„SU„„1618974 А 1

2 на корпусе 7, а другое (6) связано с выходным звеном 2, одновенцовые сателлиты, выполненные с гибкими венцами 8, которые заполнены упругим материалом 9, заневоленным в осевом направлении шайбами 10.

Межосевое расстояние зацепления сателлитов с центральным колесом 3 больше межосевого расстояния зацепления сателлитов с колесами 5 и 6. Передача работает следующим образом. Подведенное к колесу

3 вращение передается на венцы 8 сателлитов, которые, обкатываясь по колесу 5, вращают колесо 6, связанное с выходным звеном. Радиальная деформация венцов 8 лежит в пределах зазора f, повышая надежность при перегрузках. Заполнение венцов 8 упругим материалом 9 повышает устойчивостьт ь с ателл итов. 2 ил.

1618974

Формула изобретения

Иыг2

Составитель М. Волков

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 33 Тираж 5g5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K — 35, Раушская наб, -д. 4/5 . Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности путе1я увеличения устойчивости сателлитов.

На фиг. 1 показана планетарная беззазорная передача, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Передача содержит входное 1 и выходное 2 звенья, центральное колесо 3 с внешними зубьями, жестко связанное с входным звеном 1, которым, например, может быть вал электродвигателя 4, два центральных колеса 5 и 6 и внутренними зубьями, одно из которых (5) заторможено путем закрепления на корпусе 7, а другое (6) жестко связано с выходным звеном 2. Передача содержит одновенцовые сателлиты, выполненные с гибкими венцами 8, последние заполнены упругим материалом 9, например резиной или полиуретаном, заневоленным в осевом направлении шайбами 10, связанными обшей осью.

Межосевое расстояние зубчатого зацепления между сателлитами и центральным колесом 3 в передаче больше, чем межосевое расстояние зубчатого зацепления между сателлитами и центральными колесами 5 и

6, что приводит к необходимости упругой радиальной деформации сателлитов при сборке передачи.

Передача работает следующим образом.

Центральное колесо 3 передает вращение

or вала электродвигателя 4 на гибкие зубчатые венцы 8, которые, обкатываясь по центральному колесу 5, вращают центральное колесо б, жестко связанное с выходным звеном 2. Упругая радиальная деформация сателлитов при сборке способствует устранению зазоров в зубчатых зацеплениях

5 передачи во время работы. Радиальная деформация гибких зубчатых венцов 8 возможна только в пределах зазоров f между гибким зубчатым венцом и шайбами 10, что повышает надежность передачи при пере„О грузках.

Заполнение гибких венцов 8 сателлитов упругим материалом 9 повышает устойчивость сателлитов при сохранении податливости. Изменение расстояния между шайбами 10 позволяет менять жесткость са15 теллита.

Планетарная беззазорная передача, содержащая входное и выходное звенья, центральное колесо с внешними зубьями, жестко связанное с входным звеном, два центральных колеса с внутренними зубьями, одно из которых заторможено, а другое жестко связано с выходным звеном, и одно25 венцовые сателлиты, 1уежосевое расстояние зацепления которых с центральным колесо с внешними зубьями больше межосевого расстояния из зацепления с центральными колесами с внутренними зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения устойчивости сателлитов, последние выполнены с гибкими венцами, заполненными упругим материалом, заневоленным в осевом направлении шайбами.

Планетарная беззазорная передача Планетарная беззазорная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора, имеющего большое передаточное отношение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, к которым предъявляют высокие требования по точности зацепления, и позволяет повысить точность зацепления и снизить материалоемкость передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беззазорным планетарным передачам с упругой деформацией зубчатых венцов, и позволяет повысить долговечность и уменьшить габариты планетарной беззазорной передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам с выборкой зазоров

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, к которым предъявляются требования высокой крутильной жесткости и отсутствия люфтов

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым планетарным передачам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в электроприводах, например в приводах антенных систем РЛС для точного управления антенными колонками

Изобретение относится к зубчатым передачам и приводам на их основе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче больших усилий при вращении с высокой точностью угла поворота

Привод // 2067706
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных передачах
Наверх