Система воздухоснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем контроля гидравлического сопротивления адсорбера В линии (Л) 3 нагнетания, соединенной с компрессором (К) 1, установлены теплообменник 4, электромагнитный отсечной вентиль(ОВ)5, адсорбер (А) 6 с электромагнитным дренажным вентилем (ДВ) 7 и обратный клапан (ОК) 8. К Л 3 параллельно 0В 5. А 6 и ОК 8 подключен электромагнитный байпасный вентиль 12, а между 0В 5 и А 6 - датчик давления 13 с нормально разомкнутым контактом (НРК) 14. Источник электропитания 11 соединен через НРК 17 электромагнитного реле (ЭР) 15 с 0В 5, через НРК 17 и нормально замкнутый контакт (НЗК) 16 электромагнитного реле 15 - с ДВ 7, через НРК 18 и 19 электромагнитного реле 15 и НРК 14 - с байпасным вентилем 12. При повышении давления в Л 3 между 0В 5 и А 6до установленной величины замыкаются НРК 14, НРК 17-19 и размыкается НЗК 16. При этом 0В 5 закрывается, ДВ 7 и байпасный вентиль 12 открываются, А 6 через ДВ 7разгружается, а подача газа потребителю от К 1 осуществляется через байпасный вентиль 12 без осушки, минуя А 6. 1 ил.

CO)O3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 04 В 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3, ZZ

19 18 -15 ай (21) 4608282/29 (22) 23,11.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) В сесоюзн ый научно-исследовател ьский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ю.Н.Головач и В.С.Барбашов (53) 621.512 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 694658, кл, F 04 В 41/02, 1979. (54) СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем контроля гидравлического сопротивления адсорбера.

В линии (Л) 3 нагнетания, соединенной с компрессором (К) 1, установлены теплообменник

4, электромагнитный отсечной вентиль (08) 5, адсорбер (А) 6 с электромагнитным дренаж!

Ж,» 1643780 А1 ным вентилем (ДВ) 7 и обратный клапан (ОК)

8. К Л 3 параллельно ОВ 5, А 6 и ОК 8 подключен электромагнитный байпасный вентиль 12, а между ОВ 5 и А 6 — датчик давления 13 с нормально разомкнутым контактом (HPK) 14. Источник электропитания

11 соединен через HPK 17 электромагнитно- . го реле (ЭР) 15 с ОВ 5, через НРК 17 и нормально замкнутый контакт (НЗК) 16 электромагнитного реле 15 — с ДВ 7, через

НРК 18 и 19 электромагнитного реле 15 и

НРК 14 — с байпасным вентилем 12. При повышении давления в Л 3 между 08 5 и А

6 до установленной величины замыкаются

HPK 14, HPK 17 — 19 и размыкается НЗК 16.

При этом 08 5 закрывается, ДВ 7 и байпасный вентиль 12 открываются, А 6 через ДВ

7 разгружается, а подача газа потребителю от К 1 осуществляется через байпасный вентиль 12 без осушки, минуя А 6. 1 ил.

1643780 ным вентилем 12 через второй нормально разомкнутый контакт 18 электромагнитного реле 15, нормально разомкнутый контакт 14 датчика 13 давления и параллельный последнему третий нормально разомкнутый контакт 19 электромагнитного реле 15, а все вентили 5,7 и 12 выполнены электромагнитными, 50

Система дополнительно снабжена оп тическим или звуковым сигнализатором 22, Изобретение относится к компрессоростроению и касается устройства систем снабжения сухим воздухом преимущественно транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплу- 5 атационной надежности путем контроля гИдравлического сопротивления адсорбера.

На чертеже схематично изображена система воздухоснабжения.

Система воздухоснабжения транспорт- 10 ного средства содержит компрессор 1 с электродвигателем 2, линию 3 нагнетания с последовательно включенными в нее теплообменником 4, отсечным вентилем 5, адсорбером 6, снабженным дренажным вентилем 15

Т, и обратным клапаном 8, подключенный параллельно обратному клапану 8 к линии 3 нагнетания узла 9 подготовки регенерирующего воздуха, подключенное к линии 3 нагнетания эа обратным клапаном 8 реле 10 20 давления и источник 11 электропитания, электрически соединенный через реле 10 давления с электродвигателем 2 и дренажным вентилем 7. Система содержит подключенный к линии 3 нагнетания параллельно 25 отсечному вентилю 5, адсорберу 6 и обратному клапану 8 байпасный вентиль 12, подключенный к линии 3 нагнетания между отсечным вентилем 5 и адсорбером б, датчик 13 давления с нормально разомкнутым 30 контактом 14 и электромагнитное реле 15 с нормально замкнутым и тремя нормально разомкнутыми контактами 16 — 19 при этом реле 10 давления снабжено нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами 35

20 и 21, источник 11 электропитания соединен с электродвигателем 2 через нормальна замкнутый контакт 20 реле 10 давления, с отсечным вентилем 5 — через нормально разомкнутый контакт 21 реле 10 давления или 40 через параллельный последнему первый нормально разомкнутый контакт 17 электромагнитного реле 15, с дренажным вентилем 7— через нормально разомкнутый контакт 21 реле 10 давления или через параллельный по- 45 следнему первый нормально разомкнутый контакт 17 электромагнитного реле 15, а также через нормально замкнутый -контакт

16 с электромагнитного реле 15, с байпас- . пусковой кнопкой 23 и кнопкой 24 обесточивания реле 15.

Система воздухоснабжения работает следующим образом..

Пусковой кнопкой 23 подается электропитание от источника 11 через нормально замкнутый контакт 20 реле 10 давления на электродвигатель 2. Запускается компрессор 1 и подает воздух через теплообменник

4, отсечной вентиль 5, адсорбер 6, обратный клапан 8 потребителю. При повышении давления в линии 3 до значения верхней уставки реле 10, последнее размыкает контакт 20 и замыкает контакты 21 и 16, подавая питание на электромагнитные вентили 5 и 7, При атолл вентиль 5 закрывается, компрессор 1 останавливается, а из линии 3 через узел 9 идет регенерация сухим воздухом адсорбента в адсорбере б со сливом конденсата через открытый вентиль 7, При снижении давления в линии 3 до значения нижней уставки реле 10 контакты 20 и 21 переключаются, вентиль 5 открывается, вентиль 7 закрывается, электродвигатель 2 включается и компрессор 1 вновь работает на потребителя, .

Со временем адсорбент в адсорбере 6 уплотняется, увеличивается гидравлическое сопротивление последнего, вследствие чего растет давление в линии 3 до адсорбера 6.

При возрастании давления до установленного значения срабатывает датчик 13 давления, замыкается его нормально разомкнутый контакт 14 и получает питание электромагнитное реле 15. Затем замыкается его тре-тий нормально разомкнутый контакт 19, шунтируя контакт 14. Замыкается также второй нормально разомкнутый контакт 18 и получают питание байпасный электромагнитный вентиль 12 и сигнализагор22. Замы-кается, первый нормально разомкнутый контакт 17 и размыкается контакт 16. При этом открывается вентиль 7, сообщая адсорбер б с атмосферой, закрывается вентиль 5 и открывается байпасный вентиль 12, через который производится подача неосушенного воздуха потребителю. Поскольку контакт 14 шунтирован контактом 19 при падении давления в адсорбере 6, обратное срабатывание датчика давления не приводит к закрытию вентиля 12. Последний закрывается вручную обесточиванием реле 15 путем нажатия кнопки 24. Такое выполнение системы способствует повышению ее эксплуатационной надежности.

Формула изобретения

Система воздухоснабжения транспортного средства, содержащая компрессор с электродвигателем, линию нагнетания с последовательно включенными в нее теплооб1643780

Составитель А,Жуков

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор А.Мотыль

Корректор Л Пилипенко

Заказ 1227 Тираж 363 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 менником, отсечным вентилем, адсорбером, снабженным дренажным вентилем, и обратным клапаном, подключенный параллельно обратному клапану к линии нагнетания узел подготовки регенерирующего 5 воздуха, подключенное к линии нагнетания за обратным клапаном реле давления и источник электропитания, электрически соединенный через реле давления с электродвигателем и дренажным вентилем, о т л.и ч а ю щ а я с я 10 тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем контроля гидравлического сопротивления адсорбера, она содержит подключенный к линии нагнетания параллельно отсечному вентилю, адсорберу и обратному 15 клапану байпасный вентиль, подключенный к линии нагнетания между отсечным вентилем и адсорбером, датчик давления с нормально разомкнутым контактом и электромагнитное реле с нормально эамк- 20 нутым и тремя нормально разомкнутыми контактами, при этом реле давления снабжено нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами, источник электропитания соединен с электродвигателем через нормально замкнутый контакт реле давления, с отсечным вентилем — через нормально разомкнутый контакт реле давления или через параллельный последнему первый нормально разомкнутый контакт электромагнитного реле, с дренажным вентилем— через нормально разомкнутый контакт реле давления или через параллельный последнему первый нормально разомкнутый контакт электромагнитного реле, а также через нормально замкнутый контакт электромагнитного реле, с байпасным вентилем — через второй нормально разомкнутый контакт электромагнитного реле, нормально разомкнутый контакт датчика давления и параллельный последнему третий нормально разомкнутый контакт электромагнитного реле, а все вентили выполнены электромагнитными,

Система воздухоснабжения транспортного средства Система воздухоснабжения транспортного средства Система воздухоснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет повысить достоверность экспериментальных результатов, получаемых на установке

Ресивер // 1511462
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в составе холодильных машин

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность установки

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в системах получения сжатого осушенного воздуха

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в АГНКС

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к машиностроению

Ресивер // 2042051
Изобретение относится к аппаратам вакуумной техники и может быть применено в любой отрасли народного хозяйства при отделении твердых частиц от жидкости, в частности, при обезвоживании концентрата металлургической промышленности, т

Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами транспортных средств и позволяет повысить точность регулирования Рабочир поло сти (П) 5 поршневого механизма 2 открытия впускных клапанов (К) 3 компрессора 4 сообщены с ресивером (Р) 1 при помощи пневмолинии 6
Наверх