Устройство оповещения о приближении подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожном пути. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство оповещения о приближении подвижного состава к месту работ содержащее связанный с рельсовой линией датчик 14-15 определения местоположения поезда и блок 13 передачи сигнала о местоположении поезда, связанные индуктивной линией 1 связи приемник 4, блок 5 формирования команд управления , блок 6 управления оповещением, блок 8 сигнализации и блок 7 задания режимов работы передатчик 9, связанный через упомянутую линию 1 индуктивной связи с локомотивом для повышения надежности дополнительно снабжено, включенным между передатчиком 9 и индуктивной линией 1 связи коммутатором 3, выход которого через приемник 4 и блок 5 соединен с одним входом блока 6, другой вход которого соединен с одним входом блока 7, другой выход которого соединен с одним входом передатчика 9, а первый и второй выходы блока 6соединены соответственное входом блока 8 сигнализации. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 1 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4667436/11 (22) 28.03.89 (46) 23.03.91. Бюл, М 11 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А.Шевандин, Б.И.Косарев, А.А.Бакулин и А.В.Волков (53) 656.259 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1263568, кл. В 61 L 23/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожном пути. Цель изобретения — повышение надежности, Устройство оповещения о приближении подвижного состава к месту работ содержащее связанный

„„533 „„1636283 .А1 с рельсовой линией датчик 14-15 определения местоположения поезда и блок 13 передачи сигнала о местоположении поезда, связанные индуктивной линией 1 связи приемник 4, блок 5 формирования команд управления, блок 6 управления оповещением, блок 8 сигнализации и блок 7 задания режимов работы передатчик 9, связанный через упомянутую линию 1 индуктивной связи с локомотивом для повышения надежности дополнительно снабжено, включенным между передатчиком 9 и индуктивной линией 1 связи коммутатором 3, выход которого через приемник 4 и блок 5 соединен с одним входом блока 6, другой вход которого соединен с одним входом блока 7, другой выход которого соединен с одним входом передатчика 9, а первый и второй выходы блока 6 соединены соответственно с входом блока 8 сигнализации. 1 ил.

1636283

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодоро>кном пути.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит индуктивную линию 1 связи, с которой через индуктивную антенну 2 соединен коммутатор 3, выход которого через приемник 4, блок 5 формирования команд управления связан с блоком 6 управления оповещением, к второму входу которого подключен выходом блок 7 задания режимов работы, а выходы блока 7 подключены к соответствующим входам блока

8 сигнализации, коммутатора 3 и передатчика 9, к входам управления которого подключены выходы блока 7. Линия 1 представляет собой волновод поездной линии связи. Подключенный к рельсовой линии 10 передающий комплект 11 размещен на заданном расстоянии от места работ и включает в себя индуктивную антенну 12, соединенную с блоком 13 передачи сигнала о местоположении поезда, соединенным с датчиками 14 и

15 определения местоположения поезда.

На соответствующих расстояниях от передающего комплекта 11 размещены аналогичные комплекты. Локомотивный комплект содержит частотный селектор 16, выход которого через дешифратор 17 подключен к блоку 18 сигнализации, а комплекты 19 и 20 аналогичны комплекту 11. Вход селектора

16 подключен к локомотивной радиостанции 21.

Устройство работает следующим образом.

До начала работ передающие комплекты 11, 19 и 20 подключают на установленных расстояниях от места нахождения людей на пути, Функционирование передающего комплекта 11 (19 и 20) основано на преобразовании энергии сигналов автоматической локомотивной сигнализации (4ЛС), передаваемых по рельсовой цепи, в высокочастотный сигнал, который передается в линию 1 связи. С этой целью к рельсовой линии подключены датчики 14 и 15. В результате преобразованный сигнал АЛС через блок 13 поступает на антенну 12 и далее через линию 1 связи на антенну 2 приемного комплекта.

В исходном состоянии, когда на участке приближения поездов нет, сигналы от передающих комплектов 1.1, 19 и 20 с частотами

f1, f2, fa соответственно выделяются в антенне 2, усиливаются в приемнике 4 и преобра5

55 зуются в сигналы уровня логических "1" и

"0" в блоке 5.

При периодическом поступлении на вход блока 5 сигналов от всех передающих комплектов на выходах этого блока будут сформированы сигналы уровня "0", которые, поступая на вход блока 6, обеспечивают режим приема.

В этом режиме сигналами низкого уровня с выхода блока 6 передатчик 9 выключен, а коммутатор 3 находится в положении, обеспечивающем подключение антенны 2 к входу приемника 4.

До появления поезда на участок приближения руководителем на пути задаются ограничения на скорость следования поездов через зону работ. Для этого необходимо включить тумблеры на блоке 7, что обеспечивает подключение соответствующих генераторов в передатчике 9 к модулятору этого передатчика, При появлении поезда на участке приближения происходит последовательное шунтирование трансформаторов передающих комплектов 20, 19 и 11. Шунтирование происходит в пределах определенной зоны (100-200 м), что с учетом средней скорости движения грузовых поездов 80 км/ч (22 м/с) приводит к незначительному в 5-10 с разбросу времени оповещения, Первым шунтируется датчик 14-15 передающего комплекта 20, что приводит к прекращению передачи в линию 1 сигналов частоты f>. Отсутствие сигналов указанной частоты регистрируется в блоке 5, который формирует на соответствующем выходе сигнал уровня логической "1". Это приводит к изменению режимов работы блока 6. Сигналом с одного из выходов включается блок 8 в режим предварительного оповещения первого уровня на время Т1, Одновременно с этим на данный отрезок времени на других выходах того же блока сформируются сигналы высокого уровня.

Наличие этих сигналов обеспечивает подключение через электронный коммутатор 3 антенны 2 к выходу передатчика 9, а также питание схемы передатчика. Через антенну 2 с передатчика 9 излучается в линию 1 модулированный сигнал, соответствующий заданным с блока 7 ограничениям.

Этот сигнал воспринимается на локомотиве селектором 16 и выделяется дешифратором

17. С выхода последнего на блоке 18 сигнализации обеспечивается индикация заданного ограничения на скорость следования поезда через зону работ, Поскольку расстояние от зоны работ до места подключения передающего комплекта 20 заранее известно, а включение передатчика 9 происходит

1636283

Составитель Э.Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор Л.Зайцева

Заказ 788 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 только в момент входа состава в зону шунтирования комплекта 20, то машинист может довольно точно оценить расстояние до места работ. По мере приближения к ожидаемому месту проведения работ машинист 5 должен принять ряд дополнительных мер безопасности: переодически включать звуковой сигнал локомотива, снизить скорость до указанного на блоке 18 сигнализации уровня и т.д, Через время Ti блок 6 изменяет 10 сигналы на выходах, подключенных к входу управления коммутатором 3 и к схеме питания передатчика 9. В результате передатчик

9 не включается, а коммутатор 3 обеспечивает переключение антенны 2 с выхода пе- 15 редатчика 9 на вход приемника 4. Блок 8 находится в выключенном состоянии до подхода поезда к зоне шунтирования передающего комплекта 19. При этом в линии 1 исчезает частота f2, а на соответствующем 20 выходе блока 5 появится сигнал высокого уровня. Наличие этого сигнала переводит блок 6 в режим, при котором сигналами на его соответствующем выходе блок 8 переводится в режим оповещения второго уровня 25 на время Т2. После этого блок 8 вновь автоматически выключается до момента вступления позда в зону шунтирования датчиков

14-15 передающего комплекта 11. В этом случае блок 8 по сигналам с блока 6 автома- 30 тически включается в режим оповещения третьей ступени. Выключить блок 8 можно только через время Тз, нажав соответствующую кнопку на блоке 7. Если этого не делать, то блок 8 будет работать вплоть до полного освобождения поездом участка пути, йа котором расположен передающий комплект

11.

Формула изобретения

Устройство оповещения о приближении подвижного состава к месту работ. содержащее связанный с рельсовой линией датчик определения местоположения поезда и блок передачи сигнала о местоположении поезда, связанные с индуктивной линией связи приемник, блок формирования команд управления, блок управления оповещением, блок сигнализации, блок задания режимов работы, передатчик, связанный через упомянутую линию индуктивной связи с локомотивным приемником, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено включенным между передатчиком и индуктивной линией связи коммутатором, выход которого через приемник и блок формирования команд управления соединен с одним входом блока управления оповещением, другой вход которого соединен с одним выходом блока задания режимов работы, другой выход которого соединен с одним входом передатчика, а первый и второй выходы блока управления оповещением соединены соответственно с входом блока сигнализации и вторыми входами передатчика и коммутатора.

Устройство оповещения о приближении подвижного состава Устройство оповещения о приближении подвижного состава Устройство оповещения о приближении подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах сигнализации при производстве путевых работ, ремонте искусственных сооружений и переездах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту путевых работ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения путевой бригады о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к устройствам автоматического оповещения на путях станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожног-гу транспорту,, в част -:ости к устройствам,, используемым в о стемах автоматического контроля за безопасностью работ на станционных путях

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх