Устройство для сцепки судов

 

Изобретение относится к суповым устройствам и мо/ Р игпользовано для несамоходных судоз, например лихтеров. Цель ичобре тения - улучшение упогпь эгсг,- атации. Устройство рао жеиные по бортам судов соединительные балки 1, каждая из которых состоит ич двух частей, связанных между собой шарнирной муфтой 22. По концам балок 2 установлены фиксирующие устройства, включающие в себя коробчатый корпус, соединенный с концом балки посредством горизонтальной оси. В корпусе выполнена крышка, установленная с возможностью перемещения с помощью винтового привода и вэаимодеиств Ю1цая с опорой на судне, В устрой ве имеется такие запорный клин 1 4 -становпеннчй в прорезях корпуса и опоры судна. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 В ?.1/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (?1) 4671904/ll (2?) 03.04,89 (46) ?3 03 91, Вюл, !." 1) (75) В,Л,Токарев (53) б?9,01 ?,13(088.8) (56) Патент С!!!Л К" 389?!96, кл, 114/235, 1975.

2 21 Л?!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) УСТРОИСТВ0 Л!Г СЦЕПКИ СУ/!0В (57) Изобретение относится к суповым устройствам и мо;:;ет iм,"ь нс-поль30RBHo для сцепки несамоходных судов, например лихтеров, Пель изобре тения — лучшение ус 70Flö! эксп,.;уатации, устройство с->держит ра--;о..о-„„SU„„16 6295 А1 женные по бортам судов соединительные балки 1, каждая из которых состоит из двух частей, связаннь.х между собой щарнирной муфтой 22. По концам балок 2 установлены фиксирующие устройства, включающие в себя коробчатый корпус, соединенный с концом балки посредством горизонтальной оси.

В корпусе выполнена крьппка, установленная с возможностью перемещения с помощью винтового привода и взаимоцейств ющая с опорой на судне, К устройстве имеется также запорный клин !

), установленный в прорезях корпуса и опоры судна. 6 ил.

1636295

20

?5 с30

40

50

Изобретение относится к судоным устройствам и предназначается для улучшения эксплуатации преимущественно лихтеров, Цель изобретения - улучшение усло вий эксплуатации.

На фиг.l показано устройство, сопрягающее два соседних лихтера нид сбоку на фиг,2 - то же, вид сверху; иа фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг,4, — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — сечение В-В на фиг,l; на фиг.6 — сечение Г-Г на фиг.5.

Соединительная балка 1 снабжена по концам фиксирующими приспособлениями 2 для крепления к опорам сцепляемых судов подъемным стойкам лихтеров 3 и 4. Устройство 2 для фиксации состоит из коробчатого корпуса 5, н который установлена крьппка 6 и наклонные стенки 7 с подкреплениями 8, образующие гнездо, В корпусе 5 выполнена прорезь 9, усиленная накладной шайбой 10. В прорези

9 размещается запорный клин 11 с хво тоником 12 и отверстиями 13 для стоп ров 14, Постелью для клина 11 служит желоб 15, На верхней стенке 16 установлен винтовой привод-домкрат 17 с маховиком 18 и рымом 19 для подъема устройства для сцепки, Соединительная балка 1 состоит из двух частей— трубчатых вставок 20 и 21, соединенных между собой посредством шарнирной муфты 22, состоящей иэ внешней шайбы 23, которая запасонана и приварена к трубчатой вставке 20, внутренней шайбы 24, сопряженной с центральным отверстием во внешней шайбе

23 и приваренной к трубчатой вставке 21, О!айбы 23 и ?4 соединены между собой шарнирно — с возможностью смещения одна относительно другой посредством накладного фланца 25 и болтов 26. Штифт 27 установлен на резьбе в теле внутренней шайбы ?4 и свободно входит в криволинейный паз 28 но внешней шайбе 23, К корпусам 5 и концам трубчатых вставок 20 и 21 прикреплены шарнирные узлы 29 с горизонтальными осями 30. Для счалки лихтерон 3 и 4 между собой их швартуют к причалу и стягивают между собой торцами с помощью штатных счалочных лебедок,.при этом для обеспечения технологического зазора между лихтерами, обусловленного длиной соединительных балок 1, нанешивают между торцовыми переборками счаливаемых лихтеров 3 и 4 монтажные кранцы. Для удобства и убыстрения счаливания желательно, чтобы конструктивно монтажные кранцы позволяли менять свою толщину с помощью например, ходового винта в пределах строительных допусков на размер от центра подъемной стойки до транцевой переборки лихтера.

Устройство работает следующим образом.

С помощью траверсы поднимают за рыми 19 соединительные балки 1 с устройствами 2 для фиксации надевают на подъемные стойки собранных между собой лихтеров до контакта крышки 6 с торцом подъемной стойки, Заводят клинья 1! в прорези 9, перемещая запорние клинья в желобе !5, фиксируют их в рабочем положении стопорами 14 в отверстиях 13. Маховиком 18 зажимают домкрат 173 выбирая зазоры и образуя натяг в клиновом соединении. Таким способом можно последовательно счаливать несколько лихтеров между собой в одну нитку.

При расчалке воза заводят траверсу подъемного устройства к соединительным балкам l отдают домкраты 17 снимают стопора 14, крепящие клинья ll к желобам 15, Выбивают клинья

11 из соединения со стойками и окнами 9, клинья стопорят по-походному.

Краном снимают соединительные балки 1, формула изобретения

Устройство для сцепки судов, содержащее соединительние балки, каждая иэ которых выполнена иэ двух частей, связанных между собой шарнирной муфтой с воэможностью установки по бортам судов и шарнирного соединения концами с опорами на сцепляемых судах посредством горизонтальных осей, о т л и ч а в щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждая соединительная балка по концам снабжена фиксирующим приспособлением, каждое иэ которых включает н себя коробчатый корпус, соединенный с концом балки посредством упомянутой горизонтальной оси, а внутри. корпуса установлена с возможностью перемещения посредством винтового привода крьппка и с воэможностью взаимодействия с упомяну5 1636295 6 той опорой судна, а тактике запорный выполненных в указанных корпусе и клин, расположенный в прорезях, опоре.

1636295

И

Фиа 3

Составитель (1,Лргасов

Редактор А.Козориз Техред С.Мигунова

Корректс р Y.Демчик

Тираж 273 Полрпсное

Заказ 789

ВЯИИПИ Г у арствеиного комитета по изобретениям и открытиям при иям п и ГКНТ СССР

ВНИИПИ 1осударств .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 твенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 йроизводствен

Устройство для сцепки судов Устройство для сцепки судов Устройство для сцепки судов Устройство для сцепки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, используемым в судовых сцепных устройствах толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров, и может быть использовано в резервуарах для транспортировки по воде различных жидких грузов

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для обеспечения бортовой сцепки плавсредств при буксировке

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для установки на рейдовых буксировщиках

Изобретение относится к водному транспорту , в частности, к устройствам для буксировки плавучих объектов

Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначено для проведения операций рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, предназначенным для захвата и буксировки объектов в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к области судостроения, касается средств управления толкаемых составов, а также средств съемки судов с позволяет расширить функциональные возможности путем использования его для съемки судна с мели

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх